Индукционные нагревательные устройства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индукционные нагревательные устройства выделяют теплоту при действии ви-

хревых токов, наводимых электромагнитным полем высокой частоты. Например, индук-

тор высокой частоты наводит вихревые токи в специальном сосуде для приготовления пи-

щи, в результате выделяемая теплота обеспечивает быстрое и качественное приготовление пищи с сохранением питательных свойств продуктов ( микроволновая печь ).В береговых условиях индукционный метод нагрева используется для термической обработки метал-

лов, сушки волокнистых материалов и других технологических и медицинских целей.

 

       5.4. Радиационные нагревательные устройства.

Простейшим устройст­вом этого типа является зеркальная лампа инфракрасного излучения с пониженной температурой нити накала и повышенным сроком службы (не менее 5000 ч). Лампа обеспечивает глубокий прогрев крупных устройств, поэтому ее рационально использовать при сушке электри­ческих машин.

Техническая эксплуатация осветительных и электронагревательных приборов

6.1. Общие требования Правил Регистра к электрическому освещению

Во всех судовых помещениях, местах и пространствах, освещение которых являет-

ся важным для обеспечения безопасности плавания, управления механизмами и устройст-

вами, обитаемости и эвакуации пассажиров и экипажа, должны быть установлены стацио-

нарные светильники основного освещения, которые получают питание от основного источника элек­трической энергии.

Светильники, установленные в помещениях и пространствах, где возможно механи

­ческое повреждение колпаков, должны быть снабжены защитными сетками.

Установка светильников должна выполняться таким образом, чтобы исключался на­грев кабелей и близлежащих материалов до температуры, превышающей допустимую.

В помещениях и местах, которые освещаются люминесцентными лампами и в кото

­рых находятся видимые вращающиеся части механизмов, должны быть приняты меры для устранения стробоскопического эффекта.

Светильники наружного освещения должны быть установлены таким образом, что

бы не создавалось световых помех судовождению.

Аккумуляторные и другие взрывоопасные помещения должны освещаться светиль-

ни­ками из смежных безопасных помещений через газонепроницаемые застекленные отвер

стия или светильниками взрывозащищенного исполнения, установленными внутри поме-

щений.

Требования Правил Регистра к питанию цепей основного освещения

Распределительные щиты основного освещения должны получать питание по от-

дель­ным фидерам. От щитов основного освещения допускается осуществлять питание электри­ческих приводов неответственного назначения мощностью до 0,25 кВт и отдель-

ных каютных электрических грелок с номинальным током до 10 А.

Защитные устройства конечных ответвленных цепей освещения должны рассчиты­

ваться на номинальный ток не более 16 А, суммарный ток нагрузки подключенных потре

би­телей не должен превышать 80% номинального тока защитного устройства.

Каютные вентиляторы и прочие мелкие потребители допускается питать от конеч-

ных цепей освещения.

Освещение коридоров, машинных помещений, туннелей водопроводов должно по-

лу­чать питание не менее чем по двум независимым фидерам с таким расположением све-

тиль­ников, чтобы даже в случае выхода из строя одного из фидеров обеспечивалась, воз

можно, большая равномерность освещения.

Эти фидеры должны получать питание от разных груп­повых щитов, которые в слу

чае применения секционированных шин освещения в главном распределительном щите должны получать питание от разных секций шин.

Для грузовых судов с электрической установкой малой мощности допускается пита­

ние освещения указанных помещений, за исключением машинных, осуществлять по одно-

му фидеру от группового щита или непосредственно от главного распределительного щита.

Светильники местного освещения в жилых помещениях, а также штепсельные ро-

зет­ки должны получать питание от щита освещения по отдельному фидеру, другому, чем фидер питания светильников общего освещения.

Если судно разделяется на главные противопожарные зоны, освещение каждой зо-

ны должно получать питание по двум фидерам, независимым от фидеров, питающих осве

щение других противопожарных зон.

Фидеры освещения по возможности должны быть проложены таким образом, что-

бы пожар в одной зоне не повредил фидеров, питающих освещение в других зонах.

В случае применения секционированных шин освещения в главном распределитель

ном щите такие фидеры должны получать питание от разных секций шин.

Основное освещение должно быть выполнено таким образом, чтобы при пожаре

или в другом аварийном случае в помещениях, в которых расположены основные источни

ки энер­гии и/или трансформаторы основного освещения, если они имеются, система ава-

рийного ос­вещения не выходила из строя.

Стационарные светильники освещения трюмов должны получать питание от специ­

ального распределительного щита. На этом щите, кроме коммутационной и защитной ап-

па­ратуры, должна быть предусмотрена световая сигнализация контроля отдельных цепей ос­вещения.

Для судов с установкой малой мощности допускается питание светильников осве-

ще­ния трюмов от распределительного шита, расположенного в рулевой рубке; при этом требу­ется световая сигнализация о наличии напряжения в цепи питания светильников освещения трюмов.

Требования Правил Регистра к аварийному освещению

Освещение должно быть таким, чтобы можно было легко заметить дорогу выхода к

местам эвакуации (или обеспечить освещенность 0,5 лк).

Для получения требуемой освещенности светильники аварийного освещения с лам­пами накаливания могут комбинироваться с люминесцентными лампами.

Светильники основного освещения допускается использовать в качестве светильни­

ков аварийного освещения, если они могут получать питание также и от аварийных источ

ни­ков энергии.

Сеть аварийного освещения должна быть выполнена таким образом, чтобы при по

жа­ре или в других аварийных случаях в помещениях, в которых расположены аварийные ис­точники электрической энергии и/или трансформаторы аварийного освещения, система ос­новного освещения не выходила из строя.

Для аварийного освещения могут применяться стационарные светильники со встро

­енными аккумуляторами и с автоматической подзарядкой их от сети основного освещения с релейным переключателем.

Каждый светильник аварийного освещения и патрон комбинированных ламп дол.-

жен быть обозначен красным цветом.

Требования Правил Регистра к сигнально-отличительным фонарям

От щита сигнально-отличительных фонарей должны получать питание по отдель-

ным фидерам фонари топовые, бортовые и кормовой, а на судах буксирных, толкающих, рыбо­ловных, лоцманских, ограниченных в возможности маневрировать и судах на воздуш

ной по­душке - также стационарно установленные фонари.

Щит сигнально-отличительных фонарей должен получать питание по двум фиде-

рам:

.1. по одному фидеру от главного распределительного щита через аварийный рас-

пре­делительный щит;

.2. по второму фидеру от ближайшего группового щита, который не получает пита

ния от аварийного распределительного щита.

Допускается устанавливать приборы управления сигнально-отличительными фона

ря­ми в пульте, расположенном в рулевой рубке.

Для судов, на которых основным источником электрической энергии является акку­

муляторная батарея и на которых главный распределительный щит установлен в рулевой рубке, управление сигнально-отличительными фонарями допускается производить непо­средственно с главного распределительного щита.

Сигнально-отличительные фонари должны быть присоединены к сети питания гиб­ким кабелем со штепсельным разъемом.

Цепи питания сигнально-отличительных фонарей должны быть выполнены по двух­

проводной системе, и в каждой цепи должен быть предусмотрен двухполюсный выключа­тель, установленный на распределительном щите сигнально-отличительных фонарей.

Каждая цепь питания сигнально- отличительных фонарей должна иметь защиту в

обоих проводах и визуальную сигнализацию о действии сигнально-отличительного фона-

ря.

Визуальный указатель должен быть выполнен и установлен так, чтобы его повреж-

де­ние не вызывало выключения сигнально-отличительного фонаря.

Падение напряжения на распределительном щите, питающем сигнально-отличи-

тельные фонари, включая и систему сигнализации действия фонарей, не должно пре­вы-

шать 5% при номинальном напряжении до 30 В и 3% - при напряжении свыше 30 В.

Независимо от сигнализации должна быть предусмотрена акустическая сигнализа

ция,, действующая автоматически в случае выхода из строя любого сигнально-отличитель

ного фонаря при включенном выключателе.

Питание акустической сигнализации должно осуще­ствляться:

.1. от другого источника или фидера, чем источник или фидер питания щита сиг-

нально-отличительных фонарей;

.2. либо от аккумуляторной батареи.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.