Бесконтактный коммутатор сигнально-отличительных фонерей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В схемах коммутаторов типа КСКП (рис. 17.10) переменного тока использован ме-

тод параллельного подключения цепей контроля исправности фонаря.

 

 

 

Рис. 17.10. Схема подключения фонаря через бесконтактный коммутатор типа КСКП-Б2-3

 

На рисунке представлена схема подключения лампы Н L одного из фонарей с помо

щью датчика тока ДТ-127. Дополни­тельное устройство ДУ-127 является общим для датчи

ков тока всех фонарей, коммутируемых в рассматриваемом устройстве.

На коммута­тор подается напряжение 127 (220) В по одному из фидеров, проложен­ных по разным бортам судна. Надежность работы фонарей достигается путем установки в них ламп с двумя нитями накала или двух ламп, а также использования двух фонарей.

Для включения первой нити накала лампы Н L переключатель S А переводится в положение 1.

При этом образуется цепь тока через верхнюю нить лампы HL:

предохранитель FU 1-- сглаживающий дроссель L 1- параллельно включенные резисторы R 1- R 4  - резисторы R 17, R 18 – предохранитель FU5 – верхняя нить лампы HL –

предохранитель FU 3 - контакты переключателя SА -выключатель контроля S АЗ - дроссель L 2 - предохранитель FU 2.

Лампа HL загорается.

В полупериод напряжения питания, при котором на верхнем левом выводе схемы

положительный потенциал ( т.е. плюс ), а на верхнем правом – отрицательный ( т.е. ми-

нус ), ток в указанной цепи создает на резисторах R 1- R 4 падение напряжения с мгновен-

ной полярностью, соответ­ствующей подаче на эмиттер транзистора V Т1 положительного потен­циала. Транзистор VT 1  открывается, и через него и светодиод HL 1 протекает ток, светодиод загорается..

В другой полупериод напряжения питания полярность напряжения на резисторах R 1- R 4 изменяется на обратную, поэтому транзистор VT 1 закрывается, ток через светодиод не протекает. Но при частоте 50 Гц глаз человека не замечает миганий светодиода HL 1 .

Открытый VT 1 шунтирует резистор R 7, на нем не возникает падения напряжения, поэтому V Т2 закрыт, реле К V и звонок НА не включены.

При перегорании нити на R 1- R 4 падение напряжения исчезает, VT 1 закрывается, светодиод гаснет. Теперь на R 7 возникает падение напря­жения. Пробивается стабилитрон VD 4, открывается V Т2, включаются реле К V и звонок НА.

Услышав звонок и по погасшему светодиоду определив фонарь, в котором погасла лампа, вахтенный помощник переводит переключатель S А переводят в положение 2, т. е. включает вторую нить накала ( вторую лам­пу), свечение светодиода будет сигнализиро-

вать о включении фонаря.

На реле К V через диод VD 7 подается 1-полупериодное напряжение, во вто­рой полу

период через реле разряжается конденсатор С2.

Стабилитроны VD 1, VD 5 стабилизируют напряжения управления транзисторов, стабилитрон VD 6 - коллекторное напряжение транзистора V Т2 и напряжение реле К V .

       Переключателем SA 1можно регулировать яркость свечения фонаря: в положении

0 – наибольшая яркость, в положении 1 последовательно с нитью HL вводится резистор

R 17, а в положении 2 введены R 17, R 18, поэтому яркость понижается.

Для проверки исправности коммутатора выключатель S АЗ ("Контроль") выключа-

ют, имитируя обрыв нити. По потуханию светодиода и работе звонка убеждаются в исправной работе коммутатора.

При снятых перемычках Х1, Х2, Х3 коммутатор можно включать в сеть 220 В.

В коммутаторах имеются выводы для подключения мегаомметра при контроле со-

противления изоляции. Фонари находятся снаружи корпуса судна и постоянно подверга-

ются воздействию влаги, что снижает сопротивление изоляции самих фонарей и линий подвода питания к ним.

       Техническое обслуживание фонарей и коммутатора рекомендуется проводить без их разборки не реже 1 раза в 3 мес. При этом все детали проверяют, очищают, поджимают контактные и крепежные соедине­ния, измеряют сопротивление изоляции. Затем проверя-

ют работу коммутатора и всех фонарей.

       Включает сигнально-отличительные фонари вахтенный помощник капитана перед

наступлением темноты ( загодя ).. На каждой вахте и перед каждым выходом в море необ

ходи­мо проверять их работу. Для обеспечения необходимой дальности видимости огней и надежной работы коммутатора в фонари следует устанавливать лампы только проектной мощности.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 478.