Правила технической эксплуатация машинных телеграфов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед выходом в рейс необходимо совместно со старшим помощником и вахтен-

ным механиком и электромехаником подготовить к действию машинные электрические телегра­фы.

При подготовке следует:

1. измерить сопротивление изоляции;

2. переместить командные стрелки в одно, а затем в другое крайнее положение по-

во­ротом рукоятки каждого поста телеграфов либо поочередно нажать кнопки кнопочных теле­графов;

3. произвести проверку промежуточных положений;

4. проверить действие сигнализации.

Примечание. При наличии совмещенных постов управления системами ДАУ и ма­-

шинных телеграфов их проверка выполняется совместно.

При использовании указателей положения руля и машинных электрических теле-

гра­фов необходимо следить за исправностью ламп и содержать в чистоте датчики, указа-

тели и аппараты. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию передачи к электриче­ским тахометрам гребных валов. При подготовке следует проверить:

1. надежность крепления датчиков, шестерен и промежуточных стоек;

2. нормальное натяжение цепей;

3. наличие смазки шестерен.

Смазывать, чистить или отключать датчики тахометров при вращении гребных ва

лов запрещается.

Требования Правил Регистра к служебной телефонной связи

При отсутствии других видов парной переговорной связи должна быть предусмот-

рена независимая парная телефонная связь между рулевой рубкой и постами управления главны­ми механизмами, между рулевой рубкой и радиорубкой.

При наличии на судне закрытого или открытого центрального поста управления должна быть обеспечена парная переговорная связь между ЦПУ и рулевой рубкой, а так-

же между рулевой рубкой и местными постами управления главными механизмами и дви

жите­лями.

Для этой цели могут использоваться либо независимые парные телефонные связи,

ли­бо парная телефонная связь между рулевой рубкой и центральным постом управления с па­раллельно подключенными и установленными на местных постах управления телефона

ми.

Кроме устройств связи, указанных выше, должна быть предусмотрена отдельная сис­тема телефонной связи рулевой рубки с основными служебными помещениями и поста

ми: баком, ютом, постом наблюдения на мачте, румпельном отделением, помещениями, в кото­рых расположены аварийный распределительный щит, гирокомпас, станция объемно-

го по­жаротушения, гребные электрические двигатели, а также с другими помещениями, в которых размещены устройства, обеспечивающие безопасность плавания судна.

Должна быть предусмотрена телефонная связь между центральным постом управ

ле­ния главными механизмами или местным постом управления главными механизмами и жи­лыми помещениями механиков.

Вместо телефонов для этих целей допускается использовать двустороннее громко

го­ворящее устройство.

При наличии независимой парной переговорной связи между рулевой рубкой и ука­занными помещениями дополнительные средства связи можно не устанавливать.

Системы служебной связи должны обеспечивать возможность вызова абонента и чет­кое ведение переговоров в условиях специфического шума у мест расположения обору

дова­ния связи. При установке аппаратов служебной телефонной связи в помещениях с большой интенсивностью шума должны быть приняты меры для шумопоглощения или предусматри­ваться дополнительные телефонные трубки.

Для устройств связи должны быть предусмотрены источники питания, которые обе

с­печивают их работу при отсутствии питания от основных источников энергии.

Повреждение или отключение одного аппарата ,не должно нарушать работоспособ-

но­сти других аппаратов.

Телефоны, предусмотренные для парной переговорной связи между рулевой руб-

кой и центральным постом управления или между рулевой рубкой и местными постами управле­ния главными механизмами и движителями, должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией о вызове, как в центральном посту управления, так и в машин

ном отделении.

Двусторонняя громкоговорящая установка может быть самостоятельной или совме­

щенной с командно-трансляционным устройством.

Требования Правил Регистра к авральной сигнализации

Суда, на которых объявление аврала голосом или иным средством не может быть

слышно одновременно во всех местах, где могут находиться люди, должны оборудоваться электрической авральной сигнализацией, обеспечивающей хорошую слышимость сигна-

лов во всех таких местах.

Звуковые приборы должны устанавливаться в следующих местах:

1. в машинных помещениях;

2. в общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м2;

3. в коридорах жилых, служебных и общественных помещений;

4. на открытых палубах;

5. в производственных помещениях.

Система авральной сигнализации должна питаться от судовой сети, а также от шин

аварийного распределительного щита.

Допускается питание авральной сигнализации от судовой сети и от отдельной акку

муляторной батареи при наличии устройств для автоматического переключения цепей ав­ральной сигнализации на аккумуляторную батарею. В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии.

Система авральной сигнализации должна обеспечиваться непрерывным питанием

не­зависимо от того, находится батарея аккумуляторов в положении зарядки или разрядки.

В случае применения отдельной аккумуляторной батареи для авральной сигнализа

ции допускается питать от нее также другие устройства внутренней связи и сигнализации, если емкость батареи достаточна для одновременного питания всех потребителей в тече-

ние не менее 3 ч, а также, если эти устройства выполнены таким образом, что поврежде-

ние одной цепи не нарушает работы других цепей, если для этих устройств не предусмот

рено более длительного времени питания.

Звуковые приборы авральной сигнализации должны располагаться таким образом,

чтобы, сигнал был четко слышен при шуме в данном помещении. Звуковые приборы, уста

­новленные в помещениях с большой интенсивностью шумов, должны снабжаться свето-

вой сигнализацией.

Тональность приборов авральной сигнализации должна отличаться от тональности

приборов других видов сигнализации.

Авральная сигнализация должна приводиться в действие при помощи двухполюсно

го замыкателя с самовозвратом из рулевой рубки и из помещения, предназначенного для несе­ния вахтенной службы при стоянке в порту, если оно имеется.

Если авральный сигнал не слышен из рулевой рубки или из поста, с которого он пода­ется, после замыкателя должна быть установлена сигнальная лампа, информирующая о при­ведении в действие авральной сигнализации. Замыкатели должны иметь надписи, указывающие их назначение.

В цепях системы авральной сигнализации не должны устанавливаться другие ком-

му­тационные устройства, кроме замыкателя. При установке на распределительном щите систе­мы авральной сигнализации выключатель должен иметь блокировку во включенном положе­нии или предохраняться другим способом от доступа к нему посторонних лиц.

Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкате-

лем, но не более одного контактора в каждом луче.

Звуковые приборы, замыкатели и распределительные устройства системы авраль-

ной сигнализации должны иметь хорошо видимые отличительные обозначения.

При установке на судне звуковых приборов авральной сигнализации необходимо, чтобы сеть состояла не менее чем из двух лучей, включаемых одним замыкателем, с таким расположением звуковых приборов, чтобы в помещениях с большей площадью (машин-

ных и котельных помещениях, цехах по обработке продуктов промысла и лова и других) устанав­ливались звуковые приборы от разных лучей.

8.5. Правила технической эксплуатация систем служебной внутренней связи и авральной сигна­лизации

В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефон

ной связи должны находиться в положении готовности к приему вызова всеми сигналами, уста­новленными в данном телефонном пункте.

Все переключатели должны находиться в исходном положении, а микротелефон-

ные трубки должны быть установлены на аппараты. Натяжение и перекручивание шнуров не до­пускаются.

Действие телефонов парной связи «мостик-машина» необходимо проверять еже-

днев­но; остальных телефонов безбатарейной связи - не реже одного раза в месяц.

Во время стоянок судна электромеханик должен принять меры по подклю­чению

судовой автоматической телефонной станции (АТС) к береговой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых устройств для подключения).

Действие звонковой сигнализации необходимо проверять:

1. авральной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс с пред

варитель­ным уведомлением вахтенного помощника.

2. обиходной и вахтенной - не реже одного раза в месяц.

Примечание. Использование авральной сигнализации не по прямому назначению за­прещается;

8.6. Требования Правил Регистра к сигнализации обнаружения пожара

Автоматической сигнализацией обнаружения пожара должны быть оборудованы

сле­дующие суда:

1. пассажирские;

2 грузовые валовой вместимостью 500 рег. т и более;

3 все суда, на которых в машинных помещениях категории А отсутствует постоян

ная вахта.

В помещениях, защищенных спринклерной системой, установка сигнализации обнаружения пожара не требуется.

На судах, указанных выше, автоматической сигнализацией обнаружения пожара

должны быть оборудованы следующие помещения (кроме помещений, в которых полно-

стью отсутствует горючая среда):

1 все жилые и хозяйственные (кроме сангигиенических, саун и провизионных кла­довых);

2. кладовые судовых запасов взрывчатых веществ, кладовые легко воспламеняю-

щихся и горючих материалов, сварочные мастерские;

3. посты управления (за исключением ЦПУ, аккумуляторных и агрегатных);

4. недоступные грузовые помещения на пассажирских судах;

5. грузовые помещения судов, перевозящих не навалочные опасные грузы, включая

суда валовой вместимостью менее 500 рег. т;

6. помещения специальной категории;

7. закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки

( типа ро-ро );

8. закрытые грузовые помещения, приспособленные для перевозки автотранспорта с топливом в баках;

9. коридоры, трапы и пути эвакуации в районе жилых помещений на пассажирских

судах со спринклерной системой и на грузовых судах при конструктивной противопожарной защите по способам 1С и II С;

10. помещения инсинераторов ( устройств для сжигания жидких и твердых отходов );

11 пожароопасные зоны (такие, как места расположения или выгородки сепарато-

ров, установок жидкого топлива и т.п.), не находящиеся под непрерывным наблюдением с места несения вахты в машинных помещениях категории А с постоянной вахтой;

В системах автоматической сигнализации обнаружения пожара могут применяться извещатели, срабатывающие под влиянием теплового или дымового эффекта либо дейст­вующие на других принципах, одобренных Регистром.

Световые извещатели могут приме­няться только в дополнение к дымовых или теп-

ловым.

Тепловые извещатели в помещениях с нормальной температурой воздуха должны

срабатывать в интервале температур 54...78°С, а в помещениях с высокой температурой воздуха, таких, как некоторые районы машинных помещений категории А, сушильные, камбузы, сауны и т.п. — в интервале 80...100°С при скорости повышения температуры не более 1 °С/мин.

Извещатели, устанавливаемые в дымоходах и воздуховодах котлов, должны сраба

ты­вать при температуре, превышающей максимальную рабочую температуру дымовых газов на 100° С.

Тепловые извещатели должны надежно работать при температуре по крайней мере на 5 °С выше температуры настройки чувствительного элемента.

В помещениях, указанных в п. .9, должны устанавливаться дымовые извещатели, сра­батывающие до того, как плотность дыма достигнет значения, при котором ослабление света превысит 12,5% на 1м, но не раньше, чем плотность дыма достигнет значения, при котором ослабление света превысит 2% на 1м.

Дымовые извещатели, устанавливаемые в машинных помещениях категории А,

должны срабатывать при такой плотности дыма, при которой ослабление света достигает не более 50% на 1 м.

В машинных помещениях категории А могут также применяться извещатели, обна­руживающие очаг пожара по появлению пульсаций температуры (теплоимпульсные). Из-

ве­щатели должны быть настроены на частоту пульсаций температуры от 1,9 - 2,3 Гц и вы-

ше и срабатывать при превышении амплитуды на (2±0,5)°С независимо от температуры помеще­ния.

Автоматические извещатели должны быть такого типа, чтобы после испытаний на срабатывание они возвращались в режим нормальной работы без замены каких-либо эле-

мен­тов.

Извещатели должны устанавливаться в каждом защищаемом помещении, ограни-

чен­ном переборками, палубами и выгородками, в верхней части таким образом, чтобы обеспе­чивался беспрепятственный приток к ним продуктов сгорания. Эти извещатели должны быть защищены от ударов и подобных повреждений. Извещатели, установленные на подволоке, должны отстоять от переборок не менее чем на 0.5 м.

При защите машинных помещений теплоимпульсными извещателями максималь-

ная площадь палубы, обслуживаемая извещателем, должна составлять 50 м , а расстояние между центрами— не более 6 м.

 

Требования Правил Регистра к сигнализации предупреждения о пуске систем пожаротушения

Сигнализацией предупреждения о пуске систем пожаротушения, должны быть обо

ру­дованы те помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации постоянно или пе­риодически могут находиться люди в связи с выполнением служебных обязанностей, напри­мер, таких как машинные помещения категории А и грузовые помещения за исклю

чением небольших помещений, из которых путь эвакуации от наиболее удаленной части помещения до выходной двери из него не превышает 10 м; при этом высота трапа не превышает 2,5 м.

Сигнал предупреждения о пуске системы пожаротушения должен подаваться толь

ко в пределах того помещения, куда вводится огнетушащее вещество.

Включение сигнализации предупреждения должно быть сблокировано с ручным и

дистанционным пуском системы независимо от того, откуда производится пуск.

Сигнал пре­дупреждения должен подаваться в защищаемое помещение с таким рас

четом, чтобы люди могли покинуть помещение до момента ввода огнетушащего вещества.

Это время должно быть равно приблизительно 1-2 мин и определяться временем эвакуации от наиболее уда­ленной части помещения до выходной двери из него.

Сигнал должен быть четким, ясным, хорошо слышимым среди шума в помещении и по тону отличаться от других сигналов. В дополнение к звуковому сигналу должен быть установлен световой сигнал «Газ! Уход!».

Звуковое сигнальное устройство в насосном помещении должно быть:

1. пневматиче­ским, приводимым в действие сухим чистым воздухом;

2. или электрическим искробезопасного типа;

3. или электрическим с приводным механизмом, расположенным вне насосного помеще­ния.

В системе сигнализации обнаружения пожара, должны быть предусмотрены два

неза­висимых источника питания электрической энергий.

Если основным источником питания является судовая сеть, то резервным источни-

ком должна быть аккумуляторная батарея, емкость которой должна соответствовать требованиям предъявляемым к аварийных источникам на судах

Должно быть предусмотрено автоматическое переключение питания на резервный

источник с подачей звуковой сигнализации о переключении питания.

Если основным источником является аккумуляторная батарея, должны быть преду

смотрены две отдельные аккумуляторные батареи (основная и резервная), причем емкость каждой из них должна быть достаточной для работы системы сигнализации обнаружения пожара без подзарядки в течение не менее 3 суток.

 

Требования Правил Регистра к ручным извещателям пожарной сигнализации

Извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть предусмотрены на су-

дах, которые оборудованы автоматической сигнализацией обнаружения пожара.

На судах извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть установлены в

следующих местах:

1. в коридорах жилых, служебных и производственных помещений;

2. в вестибюлях;

3. в общественных помещениях площадью более 150м2;

4. в машинных помещениях категории А, а также в центральных постах управления;

5. в производственных

6. в помещениях специальной категории;

7. у выходов из жилых и машинных помещений в грузовые помещения для авто­

транспорта с топливом в баках.

Извещатели должны быть расположены в легкодоступных местах и быть хорошо

 за­метными.

На пассажирских судах в пределах одной главной вертикальной противопожарной зоны должно быть установлено не менее одного извещателя с каждого борта на каждой па­лубе с таким расчетом, чтобы в пределах одной главной вертикальной противопожар-

ной зо­ны расстояние между извещателями не превышало 20 м.

На прочих судах внутри жилых и служебных помещений должно быть установлено

по одному извещателю на каждой палубе, а если длина коридора более 20 м, должно быть два извещателя на каждой палубе, установленных в коридорах разных бортов по возможно­сти в противоположных частях помещений.

Если жилые и служебные помещения располо­жены в разных районах по длине

судна (например, в средней части и в корме), извещатели должны быть расположены в каждом районе на каждой палубе в указанном количестве.

Для ручной пожарной сигнализации допускается использование лучей автоматиче

ской по­жарной сигнализации.

Все извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть окра­шены в красный цвет и достаточно освещены в нормальных и в аварийных условиях. Кнопка извещателя должна находиться под стеклом.

 

Требования Правил Регистра к системам дымной сигнализации

Система сигнализации обнаружения пожара, работающая на принципе анализа воз-

ду­ха, поступающего из защищаемых помещений в приемное устройство сигнализации, вместе с вентиляторами должна получать питание от основного и другого независимого источников электрической энергии.

Приемное устройство сигнализации обнаружения пожара, кроме дымовой, должно

быть сконструировано таким образом, чтобы:

1. любой сигнал или повреждение одной цепи не влияли на нормальную работу

дру­гих цепей;

2. сигнал обнаружения признаков пожара преобладал над другими сигналами, по

сту­пающими на приемное устройство, и позволял определить расположение помещения, из ко­торого поступил сигнал обнаружения признаков пожара;

3. цепи контактных датчиков сигнализации обнаружения признаков пожара рабо-

тали на размыкание. Допускается применение контактных датчиков, работающих на замы

кание, если они имеют герметизированные контакты, а цепь их непрерывно контролирует

ся для об­наружения повреждения;

4. имелась возможность контроля его работы.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 357.