Для защиты от токов короткого замыкания в цепи обмотки статора двигателя М3 предназначен автоматический выключатель QF3, в цепях автотрансформатора TV2 – авто-
матический выключатель QF4, в цепях катушек электромагнитных тормозов YB1, YB2 и YB3 – предохранитель FU,
Защита от токов перегрузки
Для защиты от токов перегрузки обмотки статора двигателя М3 служит тепловое
температурное реле SK на терморезисторах.
При перегрузке обмотки реле SK размыкает контакт в цепи катушки реле напряже-
ния KV1. Это реле отключается, размыкает два своих контакта KV1, в результате схема управления обесточивается. Двигатель при этом отключается от сети и затормаживается.
После остывания терморезисторов и замыкания контакта SK повторное включение
реле KV1 и продолжение работы возможно только после перевода рукоятки КК в нулевое положение ( чтобы замкнулся контакт SA1 ).
Защита от токов перегрузки при динамическом торможении
При возникновении перегрузки по току в процессе динамического торможения тепловое реле КК размыкает свой контакт в цепи катушки контактора динамического торможения КМ8. Последний отключается и размыкает свои главные контакты в силовой части схемы, отключая обмотку статора от выпрямителя UZ1, а также вспомогательный в цепи катушек скоростных контакторов КМ3, КМ4 и тормозного 3КМ9.
В результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Защита по снижению напряжения
При снижении напряжения до 60% и менее реле напряжения KV1 отпускает свой якорь, оба контакта KV1 размыкаются.
Это реле отключается, размыкает два своих контакта KV1, в результате схема уп-
равления обесточивается.
После восстановления напряжения повторное включение реле KV1 и продолже-
ние работы возможно только после перевода рукоятки КК в нулевое положение ( чтобы замкнулся контакт SA1 ).
Защита от обрыва фазы
Под обрывом фазы понимают обрыв любого линейного провода А, В, С.
Такой обрыв приводит к уменьшению вращающего момента двигателя до 66% но-
минального. Это вызывает опрокидывание двигателя, при котором вместо подъёма груза начнется его спуск, что может привести к аварии.
Для защиты от обрыва фазы в схеме управления отдельные её части питаются от всех 3-х фаз.
Например, катушка реле напряжения KV1 питается от линейных проводов А и В.
При обрыве любого из них реле напряжения отключается, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Остальная часть схемы ( ниже катушки KV1 ) питается от линейных проводов А и С.
При обрыве любого из них отключаются включённые в момент обрыва контакто-
ры, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Для продолжения работы надо найти и устранить обрыв фазы.
Блокировки
В схеме управления применяются блокировки по предельному углу поворота “право” и “лево” при помощи конечных выключателей 3SQ1 «право» и 3SQ2 «лево».
При повороте на предельный угол “право” ( 85 - 90º ) выключатель 3SQ1 размыкает свой контакт в цепи катушки реверсивного контактора КМ1 «право». Последний отключа-
ется, размыкает главные контакты в силовой части схемы, а также вспомогательный в це-
пи катушек скоростных контакторов КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, КМ7 и тормозного контакто-
ра 3КМ9.
В результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Аналогично работает схема при повороте на предельный угол “лево”, когда размы-
кание контакта 3SQ2 приводит к отключению реверсивного контактора КМ2, скоростных контакторов КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, КМ7 и тормозного контактора 3КМ9.
Система управления электроприводом изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»
Принципиальная схема управления электроприводом механизма изменения выле-
та стрелы крана приведена на рис. 13.16. На рис. 13.14 показана общая для трёх механиз
мов схема включения электромагнитных тормозов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.