Системы управления электрическими палубными кранами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

11.1. Система управления электроприводом механизма подъема грузового крана фирмы «Сименс»  

Основные сведения

Грузовые краны предназначены для перемещения груза в трёх плоскостях и поэтому имеют три механизма:

1. механизм подъёма ( спуска ) груза;

2. механизм изменения вылета стрелы;

3. механизм поворота крана.

Все три механизма размещены на поворотной башне крана. Башня крана имеет два

отдельных помещения: кабину крана спереди башни и машинное отделение с обратной стороны.

В кабине находятся органы управления механизмами крана - командоконтроллеры.

Таких контроллеров два: контроллер механизма подъёма-спуска груза и сдвоенный контроллер механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана.

Рукоятка контроллера механизма подъёма-спуска груза имеет два вида движения:

«от себя» при спуске груза и «на себя» при подъёме груза.

Этой рукояткой крановщик управляет правой рукой.

Рукоятка сдвоенного контроллера механизмов изменения вылета стрелы и поворо-

та крана имеет четыре вида движения:

5. «от себя» при опускании стрелы;

6. «на себя» при подъёме стрелы;

7. «влево» при повороте башни крана влево;

8. «вправо» при повороте башни крана вправо.

Этой рукояткой крановщик управляет левой рукой.

Кроме командоконтроллеров, в кабине крана находятся другие органы управления,

например, выключатель безопасности, предназначенный для аварийной остановки крана,

и некоторые другие. Количество органов управления разное и зависит от конкретной схе-

мы управления краном.

В машинном отделении, находящемся в задней части башни крана, находятся стан-

ции управления механизмами крана.

Внутри станций находятся коммутационно-защитные аппараты - контакторы, реле, автоматические выключатели, а также выпрямительные мостики, резисторы, конденсато-

ры и т.п.

Для подвода напряжения судовой сети к крану служат три или более колец, распо-

ложенные снаружи цилиндрической тумбы крана. Эти кольца защищены кожухом от попа

дания влаги.

На кольцах установлены щётки, через которые напряжение судовой сети при помо-

щи кабеля передаётся в машинное отделение.

           

Стандартные устройства безопасности

Существуют международные стандарты на устройства безопасности кранов.

Как правило, эти устройства ограничивают в безопасных пределах перемещение рабочего органа каждого из трёх механизмов

Например, механизм изменения вылета стрелы должен иметь два конечных выклю-

чателя, прекращающих движение стрелы при подходе к крайним верхнему или нижнему

положениям стрелы.

Кроме того, в этом механизме применяется третий конечный выключатель, прекра-

щающий опускание стрелы крана, когда стрела коснётся гака. В таком положении вес стрелы добавится к весу груза, при этом грузовой канат оборвётся.

Механизм поворота крана также имеет два конечных выключателя, прекращающих движение башни крана при подходе к крайним левому или правому положениям при углах поворота башни крана до 180º.

Если угол поворота башни крана не ограничен, т.е. составляет 360º, конечные вы-

ключатели не применяются.

Механизм подъёма-спуска груза имеет два конечных выключателя, прекращающих

движение грузового каната с грузом или без него.

Первый конечный выключатель срабатывает при подъёме, когда при намотке на барабан выбрана слабина грузового каната. Продолжение работы двигателя приведёт к тому, что гак упрётся в нок стрелы. В таком положении к разрывному усилию в канате, созданному весом груза, добавится усилие, созданное электромагнитным моментом двигателя при его остановке. Канат может оборваться.

Второй конечный выключатель срабатывает при спуске, когда после полной смот-

ки с вращающегося барабана грузовой канат начнёт навиваться на него в обратном направ

лении с перехлёстами и изломами.

Дверь кабины связана с конечным выключателем, который отключает питание кра-

на, если дверь кабины открыта.

Внутри кабины находится выключатель безопасности, применяемый для аварийной остановки крана.

Кроме перечисленных устройств безопасности, применяются ограничители веса груза. Эти ограничители предназначены для запрета подъёма груза, большего нормы.

В дополнение к этим обязательным устройствам безопасности, отдельные фирмы-изготовители кранов могут применять и другие.

 

 Принципиальная схема управления электроприводом механизма подъёма крана

Принципиальная схема управления электроприводом механизма подъёма крана приведена на рис. 13.13. На рис. 13.14 показана общая для трёх механизмов схема включе

ния электромагнитных тормозов.

           

Дата: 2019-02-02, просмотров: 256.