Колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот тормоз содержит электрогидравлический толкатель, в котором перемещение исполнительного органа ( штока ) происходит под давлением масла.

В судовых электроприводах применяются электрогидравлические толкатели серии

ТГ ( рис. 13.11 ).

                   Рис. 13.11. Электрогидравлический толкатель:

1 – асинхронный двигатель; 2 – корпус толкателя; 3 – поршень; 4 – цилиндр; 5 –

- верхняя крышка; 6 – промежуточная крышка; 7 – шток; 8 – каналы в корпусе толкателя; 9 – центробежный насос; 10 – клеммная колодка двигателя; 11 – кабельная воронка   

 

Устройство толкателя

В нижней части толкателя находится асинхронный двигатель 1 с короткозамкну-

тым ротором, погруженный в трансформаторное масло. Выводы обмотки статора двигате-

ля подключены изнутри к клеммной колодке 10, а питание к ней подводится через кабель

ную воронку 11.

К верхнему фланца двигателя прикреплен толкатель 2, корпус которого заполнен-

ный маслом. В нижней части корпуса расположено колесо 9 центробежного насоса, закрепленное на валу двигателя.

В корпус толкателя встроен цилиндр 4, внутри которого находится поршень 3 со

штоком 7. Верхний конец штока имеет квадратную головку, при помощи которой шток связан с приводом колодочного тормоза ( привод показан на рис. 77 ).

Сверху цилиндр закрыт промежуточной крышкой 6, на которую опирается цилинд

рическая головка 5. Крышка 6 имеет отверстия, через которые цилиндр 4 сообщается с вертикальными боковыми каналами 8.

Цилиндр 4, каналы 8 и нижняя часть корпуса толкателя заполнены трансформатор-

ным маслом марки АМГ-10.

В исходном состоянии на шток 7 со стороны пружины колодочного тормоза дейст-

вует сила, направленная сверху вниз. Поэтому шток 7 и поршень 3 занимают положение, изображенное на рисунке.

Принцип действия толкателя состоит в следующем.

При включении асинхронного двигателя центробежный насос 9 начинает вращать

ся и нагнетает масло под поршень 3. Поршень со штоком за счет избыточного давления перемещаются вверх. Масло, находящееся над поршнем, вытесняется через отверстия в крышке 6 в каналы 8 и далее засасывается под центробежное колесо насоса.

В результате поршень и шток поднимаются в крайнее верхнее положение и останав

ливается. Перемещение штока приводит к перемещению колодок тормоза и освобожде-

нию тормозного барабана.

В дальнейшем, при работе насоса давление масла на поршень не изменяется вслед-

ствие перепуска масла из верхней части цилиндра в нижнюю часть корпуса толкателя.

При отключении электродвигателя насос останавливается, а поршень со штоком опустятся вниз по действием пружин колодочного тормоза и собственного веса. При этом масло из полости над поршнем перетекает в полость под ним.

Из сказанного следует, что в электрогидравлическом толкателе перемещение штока происходит плавно как при растормаживании, так и при затормаживании. Поэтому элект-

рогидравлические толкатели применяют вместес колодочными тормозами ( см. ниже ) в

механизмах поворота башни крана. В этом механизме плавное растормаживание и затор-

маживание башни крана позволяет свести к минимуму раскачивание груза.

Рассмотренное устройство не позволяет регулировать время подъема и величину перемещения штока, что может понадобиться, например, вследствие стирания тормозных накладок на колодках. При необходимости такого регулирования толкатель дополняют дроссельным клапаном, ход и положение которого можно регулировать.

Электрогидравлические толкатели применяются в колодочных тормозах с электро-

гидравлическим толкателем ( рис. 13.12 ).

  

 

Рис. 13.12. Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем:

1 – тормозной шкив; 2 – колодки; 3 – рычаги; 4 – шток толкателя; 5 – пружина.

           

При включении электродвигателя насоса толкателя шток 4 перемещается вверх и поворачивает Г-образный рычаг. В результате этого пружина 5 сжимается и освобождает колодки, двигатель растормаживается.

Как следует из приведенного выше описания принципа действия толкателя, растор

маживание и затормаживание колодок происходит не сразу, а постепенно, что обеспечива

ет плавность движения колодок. Поэтому толкатели особенно часто применяют в механиз

мах поворота башни крана, чтобы избежать раскачки груза, которая неизбежно возникает при резком растормаживании или затормаживании башни крана.

 

       Промышленные типы электрогидравлических толкателей

Электрогидралические толкатели выпускаются нескольких типов с номинальными усилиями 25, 50 и 80 кгс и ходом штока соответственно 32, 50 и 50 мм. Соответственно время подъема штока не превышает 0,35, 0,5 и 0,55 с, время опускания 0,3, 0,37 и 0,37 с; объем масла 1,8, 3,5 и 5,0 л; мощность асинхронного двигателя напряжением 220 / 380 В – 0,11, 0,2 и 0,2 кВт.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 259.