Аварийные и конечные выключатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Системы управления грузоподъемных механизмов , работа которых при определен

ных обстоятельствах может угрожать безопасности людей или судна, должны снабжаться кнопками или другими отключающими устройствами ( аварийными выключателями ), обе

спечивающими отключение питания электрического при­вода.

Эти кнопки и /или другие отключающие устройства безопасности должны быть за­

щищены от случайного приведения в действие.

Кнопки или другие отключающие устройства безопасности должны быть располо

жены у постов управления или в других местах, обеспечивающих безопасность эксплуата

ции.

В электрических приводах грузоподъемных механизмов, в которых во избежание

повреж­дений или аварийных случаев требуется ограничение движения, должны быть пре

дусмотре­ны конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение электриче-

ского двигате­ля.

В схемах управления кранами должны быть предусмотрены дверные конечные выключатели, останавливающие привод при несанкционированном проникновении в кабину крана.

Коммутационная аппаратура

Коммутационная аппаратура в цепях электрических приводов, не являющихся одно временно защитным устройством от токов короткого замыкания, должна выдерживать ток короткого замыкания, который может протекать в месте ее установки, в течение времени, необходимого для срабатывания защиты.

Пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электриче-

ско­го двигателя только из нулевого положения.

У пускорегулирующей аппаратуры, которая позволяет осуществлять отключение об­моток параллельного возбуждения, должно быть предусмотрено устройство для гаше-

ния по­ля.

При применении прямого пуска электрических двигателей переменного тока долж-

но быть учтено следующее: кабели, служащие для питания электрических двигателей пере

мен­ного тока с прямым пуском, должны быть рассчитаны, чтобы падение напряжения на клем­мах не превышало 25% номинального напряжения.

Для каждого электрического двигателя мощностью 0,5 кВт и более и его пускорегу­

лирующей аппаратуры должно быть предусмотрено устройство для отключения питания; при этом, если пускорегулирующая аппаратура установлена на главном или другом рас-

пре­делительном щите в этом же помещении и обеспечена ее видимость с места установки элек­трического двигателя, то для этой цели допускается использование выключателя, уста

нов­ленного на щите.

Если требования о расположении пускорегулирующей аппаратуры, изложенные

вы­ше, не выполнены, следует предусмотреть:

.1. устройство, блокирующее выключатель на распределительном щите в выклю-

чен­ном положении, или

.2. дополнительный выключатель вблизи электрического двигателя, или

.3. такую установку предохранителей в каждом полюсе или фазе, чтобы они мог-

ли быть легко вынуты и вновь вставлены обслуживающим персоналом.

 

Технико-экономические характеристики электроприводов ГПМ переменного тока

Число скоростей

На морских судах ЭП переменного тока комплектуют в основ­ном многоскорост-

ными АД с короткозамкнутым ротором и не­сколько реже АД с фазным ротором.

Опыт показал, что для грузовых лебедок и подъемных механизмов судовых кра-

нов наибо­лее рациональными оказались ЭП с 3-скоростными АД, а для механизмов поворота крана и изменения вылета стрелы - 2-скоростными.

Подавляющее большинство 3-скоростных АД выполне­но с тремя независимыми статорными обмотками. Однако приме­няют и 3-скоростные АД с двумя независимыми обмотками, из которых одна- полюсопереключаемая, обеспечивающая при соот­ветст-

вующих соединениях работу АД на малой и средней частотах вращения, а независимая на высокой.

В большинстве 3-скоростных АД схему полюсопереключаемой обмотки изменя-ют по варианту «звезда – двойная звезда», с сохранением момента и увеличением скоро

сти в 2 раза. Это позволяет использовать их для подъема груза на всех трех скоростях.

 

Тип ротора

По конструкции ротора все 3-ско­ростные АД можно разделить на 1- и 2-ротор-

ные.

Устройство 3-скоростных 1-роторных АД отличается от обычных АД тем, что в па-

зы статора уложены 3 обмотки, причем чем больше полюсов имеет обмотка, тем ближе она расположена к воздушному зазору.

У 2-роторных 3-скоростных АД тихоходный ротор и соответ­ствующий ему па-

кет статора с многополюсной 3-фазной обмоткой размещены со стороны, противопо-

ложной механизму. Быстроход­ный ротор и статор с двумя электрически несвязанными обмотками расположены со стороны свободного конца вала, т. е. со стороны механизма.

Однороторные АД по сравнению с 2-роторными проще по конструкции, техноло-

гичнее, обладают меньшими габаритными размерами и массой, вполне приемлемым диапазоном регулирова­ния и малыми моментами инерции. Однако по своей теплоемко-

сти они уступают 2-роторным АД, особенно при длительной работе тихоходных обмо-

ток.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 329.