Нагрузочные диаграммы механизмов грузового крана
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При выполнении грузовых операций судовым краном его нагрузочные характери

стики представляются работой трех механизмов: механизма подъема, механизма изме-

нения вылета стрелы и механизма поворота. Упрощенная нагрузочная диаграмма рабо

ты всех трех ЭП указанных механизмов при погрузке судна представлена на рис. 13.7.

После застропки груза включают ЭД механизма подъема, который работает с моментом М на валу в течение времени t , поднимая груз на необходимую высоту выше борта.

В течение времени t  работает ЭД механизма изменения вылета стрелы, подни-

мая стрелу с грузом так, чтобы нок стрелы после ее поворота оказался над люком трю-

ма. По мере уменьшения вылета уменьшаются также плечи сил тяжести груза и стрелы, что объясняет уменьшение момента на валу ЭД от значения М до значения М .

В период времени t  работает ЭД механизма поворота крана, который развивает момент М  .

 

Рис. 13.7. Нагрузочная диаграмма электропривода грузового поворотного крана:

       механизмов подъема ( а ), вылета стрелы ( б ) и поворота ( в )

 

В конце этого периода груз оказывается над люком трюма, куда и опускается в течение времени t  при работе ЭД механизма подъема в режиме рекуперативного тор-

можения с моментом M .

После расстропливания груза в трюме ( время t  ) холостой гак в течение времени t  поднимается ЭД механизма подъема. Момент M на валу ЭД создается силами трения в передаче.

Далее следует поворот крана с выводом нока стрелы за борт (время t , момент М ), опускание стрелы ( время t , уменьшение момента от М  до М ) и спуск холостого гака (время t , момент М ) за новой партией груза.

Застропливанием этого груза в течение времени t  заканчивается цикл работы ЭП крана.

 

Условия работы ГПМ

Современный электро­привод судовых грузоподъемных механизмов как отечествен-

ный, так и зарубежный изготавливается с использованием специализированных электрических машин и аппаратов, отвечающих особым требованиям эксплуатации.

Специфические условия судо­вой эксплуатации электрооборудо­вания

грузоподъемных механизмов в основном сводятся к следующим: высокая влажность воздуха вплоть до выпадения росы, высокая тем­пература окружающей среды, качка судна, повышенная вибра­ция. Все оборудование грузо­подъемных устройств, установлен­ное на открытых палубах, должно быть рассчитано на обливание мор­ской водой, а также на кратковре­менные погружения в волну, за­ливающую палубу, на возмож­ность обледенения. К оборудова­нию предъявляются более высо­кие требования по прочности и коррозийной стойкости.

Главное различие электроприводов судовых грузоподъемных ме­ханизмов от берего-

вых заключается в их питании от электростанций соизмеримой мощности. Приходится искать комплексное решение задач по обеспечению стабилизации параметров тока и устойчивости работы электростанции с мощными электроприводами грузовых устройств, а также по выбору наиболее целесообразных электродвигате­ли и систем управления, позволяющих уменьшить пиковые нагруз­ки в условиях частой работы в динамических режимах.

Режимы работы ГПМ

Электроприводы ГПМ работают в повторно-кратковременном режиме, который в

 соответствии с международной классификацией обозначается S3.

Этот режим характеризуется частыми пусками и остановками электродвигателя ГПМ. 

В общем виде цикл работы грузовой лебедки состоит из следующих 8 операций:

1. подъем груза;

2. перенос груза в горизонталь­ной плоскости;

3. опускание груза;

4. расстройка груза;

5. подъем холосто­го гака;

6. обратное перемещение гака в горизонтальной плоскости;

7. опускание холостого гака;

8. застропка груза.

        Грузовые операции могут осуществляться одной лебедкой, двумя лебедками или грузо­вым краном.

Для обоснованного выбора режима эксплуатации ЭП, а также для выбора ЭД по мощности необходимо прежде всего знать, как изменяется нагрузка на валу ЭД во вре-

мени. С этой целью используют нагрузочные диаграммы, представляющие собой зависимость момента на валу двигателя от времени, т.е. М ( t ).

Ниже рассматриваются нагрузочные диаграммы для таких режимов работы ГПМ:

1. работа одной лебедки;

2. работа двух лебедок на один гак;

3. работа грузового крана.

Требования Правил Регистра к электроприводам грузоподъемных механизмов

Дата: 2019-02-02, просмотров: 281.