Основные сведения
Эксплуатация - это процесс использования электропривода по назначению и под-
ержание его в технически исправном состоянии.
К управлению якорными и швартовными механизмами допускаются боцманы, стар
шие матросы.
Поэтому основная задача механика по правильному использованию электроприво-
да состоит в составлении добротной инструкции об особенностях управления якорно-швартовными приводами данного судна.
Инструкция должна учитывать правила техники безопасности, относящиеся к элект
роприводу и работающему механизму.
Следует помнить, что за правильностью использования электрооборудования якор
но-швартовных устройств, за соблюдением допускаемых режимов работы ответствен-
ность несут лица, в чьем заведовании эти механизмы находятся ( обычно 2-й механик ).
Именно поэтому электромеханик обязан обстоятельно проверить знания и умение операторов, допускаемых к управлению электроприводом.
Техническое обслуживание
Подготовка к действию брашпилей и шпилей
При подготовке к действию брашпиля (шпиля) боцман или лицо, его заменяющее, должны:
.1. убедиться в отключении ручного привода;
.2. проверить положение ленточного тормоза и, если нужно, затянуть его;
.3. проверить действие кулачковой (фрикционной) муфты;
.4. проверить чистоту якорной цепи на участке от механизма до клюза и правиль-
ность ее положения на цепном барабане;
.5. подготовить к действию привод брашпиля (шпиля); при паровом приводе про-
греть паропровод и паровую машину;
.6. при отключенном цепном барабане провернуть брашпиль (шпиль) вхолостую в обе стороны на несколько оборотов, наблюдая за показаниями амперметра;
.7. при наличии дистанционного управления проверить действий исполнительных механизмов при управлении со всех постов;
.8. доложить на мостик о готовности брашпиля (шпиля) к действию.
При отдаче якоря без включения двигателя брашпиля необходимо:
.1. зажать ленточный тормоз и выключить цепной барабан;
.2. отжать ленточный тормоз и произвести травление якоря; для уменьшения скоро
сти травления зажимать ленточный тормоз плавно и без рывков;
.3. после вытравливания заданного числа смычек якорной цепи зажать полностью
ленточный тормоз.
Для подъема якоря необходимо:
.1. включить муфту, сообщающую цепной барабан с валом;
.2. ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить двигатель брашпиля;
.3. обмывать водой цепь при подъеме;
.4. вести наблюдение за состоянием якорной цепи и положением якоря при подходе
клюзу, при этом скорость подъема должна быть снижена;
.5. после подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа;
.6. взять якорную цепь на стопор;
.7. передать нагрузку с ленточного тормоза на стопор, для чего ослабить тормоз и
снова затянуть его;
.8. отключить цепной барабан.
При включенном приводе брашпиля (шпиля) следить, чтобы колодки и ленты тор-
мозов были достаточно отжаты и не препятствовали работе двигателя. При работе электри
ческого привода брашпиля (шпиля) следить за показаниями амперметра, не допуская уве-
личения силы тока свыше номинального значения.
Муфты предельного момента должны быть всегда исправны и отрегулированы.
Во время травления якорной цепи или работы на турачку необходимо находиться в стороне от линии движения якорной цепи или швартовного троса и не прикасаться к дви-
жущимся частям.
Запрещается оставлять на турачках закрепленные тросы, а также использовать сто-
поры для удержания якорной цепи при стоянке на якоре. Назначение этих стопоров – креп
ление втянутых якорей по-походному.
Необходимо следить за смазкой механизма брашпиля (шпиля), проверяя ее состоя
ние в каждом случае подготовки к работе. Открытые передачи брашпиля должны быть постоянно покрыты смазкой рекомендованного состава и закрыты защитными кожухами
Не допускается работа брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором
наблюдается проскальзывание якорной цепи.
При выводе из действия брашпиля с паровым приводом должны быть обеспечены продувание цилиндров и паропровода и освобождение их от конденсата во избежание гидравлических ударов при последующих пусках и возможного размораживания машины и трубопроводов в зимний период.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 351.