Система управления электроприводом шпиля фирмы «Сименс»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные сведения

       Для управления электроприводом шпиля служит 3-скоростной асинхронный двигатель с синхронными частотами вращения 375, 750 и 1500 об / мин.

       Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов. При этом на статоре уложены две независимые обмотки: первая с её переключением по схеме «треугольник» - «двойная звезда», вторая собрана в схему «треугольник».

Основные элементы схемы.

 

Рис. 12.11. Схема контакторной системы управления электроприводом шпиля фирмы «Сименс»

 

 

К основным элементам схемы относятся:

1. TV – понижающий трансформатор, для питания катушки электромагнитного тормоза YB;

2. UZ – выпрямительный мостик, для получения постоянного тока катушки электромагнитного тормоза YB;

3. YB - катушка электромагнитного тормоза YB;

4. КК1 – нагревательные элементы тепловых реле, для защиты обмотки статора

двигателя от токов перегрузки;

5. 2 SA - выключатель управления ( аварийный выключатель ) на тумбе командоконтроллера; для аварийной остановки электродвигателя;

6. КМ1 – реверсивный контактор «Вперёд»;

7. КМ2 - реверсивный контактор «Назад»;

8. КМ3 – контактор 1-й скорости ( «треугольник» );

9. КМ4 и КМ5 – два контакторы 2-й скорости ( «двойная звезда» );

10. КМ6 – контактор 3-й скорости ( «треугольник» );

11. КМ7 – тормозной контактор;

12. KV1 – реле напряжения, для отключения электродвигателя при снижении напря

жения до 60% и менее ( минимальная и нулевая защиты по напряжению );

13. KV2 – реле защиты обмотки 1-й скорости от токов перегрузки, для отключения

обмотки 1-й скорости при перегрузке;

14. KV3 – реле защиты обмотки 3-й скорости от токов перегрузки, для отключения

обмотки 3-й скорости при перегрузке;

15. KV4 – экономический контактор;

16. КТ1 – реле времени, для задержки перехода со 2-й скорости на 3-ю;

17. КТ2 – реле времени, для блокировки отключения обмотки 3-й скорости пуско

вым током этой обмотки;

18. КТ3 – реле времени, для контроля за исправностью электромагнитного тормоза YB;

19. R1 – экономический резистор,  для уменьшения нагрева катушки тормоза YB

20 SQ – экономический выключатель тормоза, размыкается при срабатывании тормоза..

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе:

1. включают на ГРЩ автоматический выключатель QF;

2. включают на тумбе командоконтроллера ( КК ) аварийный выключатель 2SA;

3. устанавливают рукоятку КК в нулевое положение.

В нулевом положение рукоятки КК замкнуты контакты 1SA1 и 1SA4.

Через контакт 1SA1 включается реле напряжения KV1 по цепи:

левый линейный провод – левый контакт QF – левый предохранитель – 2SA – КТ3

( паралельно – КV4 ) – 1SA1 – КК1 – катушка KV1 – правый предохранитель – пра-

вый контакт QF – правый линейный провод.

Реле KV1 включается и замыкает два контакта: верхний, который шунтиру-

ет контакт 1SA1, и левый, через который поступает питание на остальную часть схемы управления.

     Кроме того, включается экономический контактор KV4, который замыкает 2 контакта, шунтирующих экономический резистор R1. и размыкает контакт KV1 в цепи катушки реле напряжения KV1.

                   Однако реле KV1 не отключается, т.к. остаётся замкнутым контакт КТ3.

                   Таким образом, в нулевом положении рукоятки КК включены реле KV1 и KV4.

                   Схема готова к работе.

       Работа схемы

       Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении

       «Выбирать».

                   1 скорость

       При переводе рукоятки КК из положения «0» в положение «1» размыкается кон-

такт 1SA1 и замыкается 1SA2.

       Несмотря на размыкание 1SA1, катушка реле KV1 продолжает питаться через свой

контакт KV1 ( параллельно 1SA1 ).

Через контакт 1SA2 включается контактор КМ1 «Выбирать». Он замыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный контакт. Через этот контакт и контакт 1SA4 включается контактор 1-й скорости КМ3.

       Контактор КМ3 замыкает главные контакты в силовой части схемы ( питание поступает на обмотку 1-й скорости ) и вспомогательный в цепи выпрямительного мостика тормозного контактора КМ7.

       Контактор КМ7 включается, подаёт питание на катушку тормоза YB.

Параллельно контактору КМ7 включается реле времени КТ3 с выдержкой 1,5 с.

Двигатель растормаживается и работает на 1-й скорости ( «треугольник» ).

После срабатывания тормоза размыкается контакт SQ, реле KV4 теряет питание и

замыкает контакт KV4 в цепи катушки реле KV1.

Если тормоз не сработает, через 1,5 с реле КТ3 разомкнёт свой контакт в цепи катушки КV1, это реле отключится и разомкнёт свои контакты.

Двигатель отключится от сети и тормозится.

 

                   2 скорость

При переводе рукоятки КК из положения «1» в положение «2» размыкается кон-

такт 1SA4 и замыкается 1SA5.

При размыкании контакта 1SA4 отключается контактор 1-й скорости КМ3.

При замыкании контакта 1SA5 включаются контактор КМ4 и реле времени КТ1.

Контактор КМ4 замыкает главные контакты, подавая питание на выводы «двойной звезды» и вспомогательный в цепи катушки контактора КМ5. Последний включает

ся и через свои главные образует нулевую точку «двойной звезды».

Таким образом, для образования схемы «двойной звезды» служат два контактора: КМ4 и КМ5.

Двигатель переходит на 2-ю скорость.

 

                   3 скорость

При переводе рукоятки КК из положения «2» в положение «3» замыкается контакт 1SA6, При этом возможны два варианта перехода на 3-ю скорость:

1. при резком переводе реле времени КТ1 не успевает замкнуть свой контакт в цепи катушки контактора КМ6, поэтому двигатель продолжит работу на 2-й скорости до истечения выдержки времени реле КТ1, после чего перейдёт на 3-ю скорость;

2. при медленном переводе реле КТ1 успевает замкнуть свой контакт в цепи КМ6.

Контактор КМ6 включается, размыкает свой вспомогательный контакт в цепи катушки контактора КМ4, последний отключается, отключая второй контактор «двойной звезды» - КМ5.

       Двигатель переходит со 2-й скорости на 3-ю.

Защиты

       Защита от токов короткого замыкания

       Защита от токов короткого замыкания в обмотках статора – при помощи автомати

ческого выключателя QF.

       Защита от токов короткого замыкания в цепях управления – при помощи предохра

нителей.

           

Защита от токов перегрузки

       Для защиты от токов перегрузки служат тепловые реле КК1, КК2 и электромагнит

ное реле КА.

       Реле КК2 защищает от токов перегрузки только обмотку 1-й скорости ( «треуголь

ник» ). Оно срабатывает через 5 мин работы на 1-й скорости с полной нагрузкой.

       При перегрузке обмотки 1-й скорости реле КК2 замыкает контакт КК2 и включает промежуточное реле KV2. Это реле размыкает верхний контакт, отключая контактор КМ3, и замыкает нижний, шунтируя контакт КК2 ( самоблокировка самого реле ).

       Если после срабатывания КК2 рукоятка КК осталась в первом положении, двига-

тель отключается от сети и затормаживается, т.к. отключаются контакторы КМ3 и КМ7.

       Однако, после срабатывания КК2 и отключения КМ3, можно продолжить работу на 2-й или 3-й скорости переводом рукоятки КК в положение «2» или «3» ( см . выше ).

       Реле КК1 защищает от токов перегрузки все три обмотки: 1-й, 2-й и 3-й скорости, отключая двигатель при перегрузке любой из них.

       Реле КА защищает обмотку 3-й скорости. При перегрузке этой обмотки на 20% по

току, реле замыкает свой контакт, включая реле времени КТ2 с выдержкой 2с.

       Выдержка времени нужна для того, чтобы контактор КМ6 не отключался пусковым током обмотки 3-й скорости, который больше номинального тока этой обмотки в несколь

ко раз.

Если перегрузка сохраняется, через 2 с реле КТ2 замыкает контакт, включая проме-

жуточное реле КV3..

Последнее размыкает верхний контакт и отключает катушку КМ6; одновременно через нижний контакт становится на самоудержание ( самоблокировку ).

Двигатель переходит на 2-ю скорость.

Для продолжения работы на 3-й скорости надо вернуть рукоятку в положение «2»,

при этом отключится реле KV3, после чего перевести в положение «3».

 

       Защита по снижению напряжения

       При снижении напряжения до 60% и менее якорь реле напряжения KV1 отпадает, его контакты размыкаются, схема управления отключается.

       Двигатель отключается от сети и затормаживается.

       После восстановления напряжения для продолжения работы сначала надо вернуть рукоятку КК в положение «0», чтобы включилось реле KV1, после чего перевести её в нужное рабочее положение.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 540.