Особенности работы электроприводов ЯШУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными особенностями работы электроприводов ЯШУ являются:

1. кратковременный режим работы длительностью 30 мин с номинальным тяго-

вым усилием на цепной звёздочке;

2. изменение нагрузки на валу в пределах 30...200% номинального тягового уси-

лия;

3. возможность стоянки под током в заторможенном состоянии в течение 30 с –

для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов;

4. частые пуски и остановки электропривода ( до 60 циклов “включено-отключе-

но” в течение 30 мин ).

 

Нагрузочные диаграммы электропривода якорно-швартовных устройств

Нагрузочной диаграммой электропривода называют зависимость мощности, тока или момента электродвигателя от времени.

Нагрузочная диаграмма электропривода брашпиля – это зависимость момента на валу электродвигателя от времени ( рис. 12.4 ).

       Рассмотрим нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме 1-го якоря с полной расчётной глубины стоянки ( рис. 12.5,а ) и 2-х якорей с половинной рас-

чётной глубины ( рис. 12.5, б ).

           

Режим подъёма одного якоря.

       При стоянке судна на якоре один конец якорной цепи с якорем лежит на грунте, а

второй проходит через клюз и якорную звёздочку в цепной ящик.

       Провисающая в воде часть цепи “а” находится под действием внешних сил, дейст-

вующих на судно: силы ветра F и силы течения воды Fт. Чем больше эти силы, тем силь

нее натянута якорная цепь.

       Увеличение натяжения цепи вызывает подъём части цепи с грунта, при этом увели

чивается длина её провисающей части.

       Процесс снятия судна с якоря делится на 4 стадии ( рис. 12.4 ).

   

                   Рис.12.4. Процесс снятия судна с якоря

 

       В стадии 1 брашпиль выбирает цепь, втягивая её звенья в клюз. При этом судно

под действием усилия в цепи, созданного работой электродвигателя брашпиля, движется с небольшой скоростью к месту залегания якоря.

       Количество звеньев, втягиваемых в клюз, равно количеству звеньев, поднятых с

грунта, поэтому форма провисающей части цепи «б» не изменяется. Значит, сила натяже-

ния цепи у входа в клюз и момент М  на валу электродвигателя на этой стадии не изменя-

ются ( рис. 12.5, а ).

       Стадия 1 заканчивается, когда с грунта будет поднято последнее свободно лежащее

звено цепи. На этой стадии скорость выбирания якоря увеличивается, как правило, от 9 до 12 м / мин.

 

Рис. 12.5. Нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме одного ( а ) и двух ( б ) якорей

 

       В течение стадии 2 брашпиль продолжает втягивать цепь в клюз, а судно продол-

жает двигаться практически с неизменной скоростью вследствие приобретённой инерции.

       Натяжение цепи увеличивается и её форма в конце стадии провисающей части це

пи «в» приближается к прямой.

       В конце стадии 2 двигатель может остановиться, если момент на валу электродвига

теля недостаточен для отрыва якоря от грунта. Двигатель при этом переходит в режим стоянки под током, длительность которого ограничена Правилами Регистра до 30 с.

       На этой стадии момент на валу электродвигателя М  увеличивался от значения

М  до значения М .

       На стадии 3 двигатель выбирает слабину цепи, образующуюся вследствие движе-

ния судна по инерции. Значение момента на валу электродвигателя практически не изменя

ется, т.е. равно М .

       В конце стадии 3 судно проходит над местом залегания якоря и отрывает его от

грунта. В результате момент электродвигателя скачкообразно уменьшается от значения М  до значения М .

       На стадии 4 двигатель выбирает свободно висящую цепь, длина которой, находяща

яся в воде, непрерывно уменьшается. Момент на валу электродвигателя постепенно умень

шается от значения М до значения М , при котором цепь полностью втянута в клюз.

       Двигатель при этом надо отключить от сети.

       На этой стадии скорость выбирания якоря уменьшается, как правило, от 12 м/мин

до 3 м/мин.

Режим подъёма 2-х якорей

В этом режиме якоря предварительно оторваны от грунта, а длина цепи в воде рав-

на половине расчётной глубины стоянки.

Начальный момент на валу электродвигателя, обусловленный суммарным весом

якоря и цепи, составляет М ( рис. 12.5, б ).

После включения электродвигателя происходит плавный подъём якоря, момент

электродвигателя уменьшается от значения М  до значения М .

 

Швартовный режим

В этом режиме усилие на тросе может изменяться от нуля ( слабина троса ) до номи

нального значения.

Кроме того, при рывках тяговое усилие в тросе может достигать значений, когда

происходит остановка механизма. Однако продолжительность перегрузки обычно не пре

вышает 4…7 с.

       Работа в швартовном режиме контролируется членами экипажа, и скорость на бара

бане может изменяться в пределах 7,2…18 м/мин.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 360.