Характеристики якорного и швартовного снабжения судов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеристика якорного снабжения судов

Характеристика якорного снабжения судна представляет собой безразмерное

число N , на основании которого из таблиц определяются основные параметры якорной части якорно-швартовного устройства: калибр цепи, число якорей и швартовных канатов, длина якорь-цепей и швартовных канатов и др.

                       

Характеристика якорного снабжения

                   N  = Δ + 2ВН + 0,1 А,

где: Δ – водоизмещение судна, Т;

                   В – ширина судна, м;

                   Н - условная высота от ватерлинии до верхней кромки настила палубы у

борта самой высокой рубки, имеющей ширину не менее 0,25В, м;

                   А – площадь парусности в пределах длины судна по ватерлинии без учёта

парусности мачт, стрел, ограждения, м .

                   2. Масса якоря Холла для судов неограниченного района плавания ( кг )

                   Q = 3 N .

1. Суммарная длина 2-х якорных цепей ( м )

                   L = 87 (N )

4. Калибр цепей для становых якорей ( мм ) находят по формуле

                              d = R N ,

где: R – коэффициент, равный для цепей обычной прочности 1,75, повышенной

прочности – 1,55, особой прочности – 1,35.

 

Характеристика швартовного снабжения судов

Под характеристикой швартовного снабжения судов понимают совокупность та-

ких параметров швартовных канатов: количества, длины и диаметра. При этом количест-

во и длина определяются Правилами Регистра, а диаметр рассчитывается по формуле ( см. ниже).

       Рассмотрим эти параметры.

1. Количество швартовных канатов ( тросов ) на судне зависит от основной характеристики снабжения N  и составляет 3…20 шт. ( Приложение 1 );

2. Длина швартовных канатов также зависит от от основной характеристики снабжения N  и составляет 130…200 м каждый ( Приложение 1 );

       3. Диаметры канатов определяют исходя из нормированного разрывного усилия

                   F≥ а ( N - в ) ,

причём коэффициенты а и в  имеют следующие значения:

 

                                                                                                                            Таблица 1.

Значения коэффициентов а и в

       N , Т            а            в
До 1000          500           0
1000...5000         630        375
Свыше 5000         825       2300

 

       Однако максимальное значение разрывного усилия каната не следует выбирать бо-

лее 50 000 даН.

Требования Правил Регистра к якорным и швартовным электроприводам

1. Мощность электропривода якорного механизма должна обеспечивать номинальное тяговое усилие на звёздочке ( Н )

                              F = 11 ( рh + Q ),

где: р – масса одного метра цепи, кг;

       h – глубина стоянки на якоре, м;

  Q - масса одного якоря, кг.

2. Указанную мощность электродвигатель якорного механизма должен разви

вать в течение 30 мин непрерывной работы с последующей стоянкой под током в течение 30 с;

3. Скорость выбирания якорной цепи при номинальном тяговом усилии на звёздоч

ке F  должна быть не менее 0,17 м/с ( 10,2 м/мин );

4. Пусковой момент электродвигателя должен обеспечить двойное значение номи-

нального тягового усилия на звёздочке 2 F ;

5. Если пусковой момент электродвигателя создаёт усилие, превышающее номи

нальное тяговое усилие в 4 раза, между электродвигателем и механизмом должна устана

вливаться предохранительная фрикционная муфта;

6. Тормоз механизма должен развивать момент, препятствующий развороту меха

низма при тяговом усилии на звёздочке не менее 1,3 F ;

7. Электропривод якорно-швартовного механизма должен обеспечивать одновре

менное выбирание двух свободно висящих якорей с половины номинальной глубины стоянки;

8. при подходе якоря к клюзу электропривод должен развивать скорость не более 0,17 м/с ( 10,2 м/мин ); предпочтительной является скорость 0,12 м/с ( 7,2 м/мин );

9. на ступенях скоростей, предназначенных только для швартовных операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки, при срабатывании которой электро

двигатель переходит на ступень, предназначенную для подъёма якоря;

10. привод якорного устройства должен обеспечивать непрерывную работу с номи-

нальным тяговым усилием в течение 30 мин, а затем, без перерыва, стоянку под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов;

11. при этом допускается превышение температуры на 30% по отношению к пре

дельной температуре обмоток, определённых классом изоляции обмоток ( электрические машины морского исполнения выпускают с изоляцией обмоток классов В - 130°С, F - 155°С и Н - 180°С );

12.  при стоянке под током асинхронные двигатели с фазным ротором и двигате

ли постоянного тока должны развивать момент стоянки не менее двойного номинального момента;

13.  питание электроприводов якорно-швартовных механизмов должно произво

диться непосредственно от ГРЩ.

 

Системы управления ЯШУ

Рекомендации по выбору систем электроприводов якорно-швартовных устройств

Процесс съёмки с якоря включает в себя:

1. вспомогательные операции, связанные с освобождением цепных стопоров и

подготовкой механизма;

2. выбирание цепи;

3. ввод якоря в клюз и крепление его в походном положении, и др.

Несмотря на многочисленные попытки автоматизировать весь процесс работы

якорно-швартовных устройств, многие операции остаются ручными и не поддаются авто-

матизации.

В настоящее время автоматизирована отдача якоря при помощи управления ленточ

ным тормозом с мостика ( рубки ). Длина вытравленной якорь-цепи контролируется при помощи счётчика в 2-х местах- на мостике и непосредственно у привода якорно-швартов

ного устройства на полубаке.

Процесс выбирания цепи также может быть автоматизирован, однако перед вводом

якоря в клюз рекомендуется перейти на местное управление для визуального контроля за движением цепи и якоря.

Швартовные операции в силу специфики должны находиться под непрерывным

визуальным контролем ( кроме операций по контролю натяжения троса, который может быть автоматизирован при помощи автоматических швартовных лебёдок – АШЛ ).

Для всех типов шпилей и брашпилей морского и речного флота в пределах калиб

ров цепей 100 мм ( водоизмещение судов до 100 000 Т включительно ) целесообразно при

менение асинхронных короткозамкнутых полюсопереключаемых электродвигателей серии МАП с 2-мя и 3-мя обмотками на статоре. Степень защиты – IP56.

Системы генератор – двигатель применяют в случае, если мощность электроприво-

да более 20% мощности судовой электростанции.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 831.