Техническая эксплуатация судовых нагнетателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эксплуатация электрооборудования судовых нагнетателей включает: готовность ЭП к действию; техническое обслужи­вание, обеспечивающее исправное состояние ЭП; ремонт, восстанавливающий до необходимого уровня технико-эксплуатационные харак

теристики ЭП.

Нормы и порядок технической эксплуатации определяются соответствующим сводом правил, различного рода судовыми инструкциями, а также заводскими формуля

рами и паспортными указаниями. Электротехнический персонал обеспечи­вает техниче-

ское обслуживание только электрических машин и аппаратов. Техническое обслужива-

ние самих вспомогательных ме­ханизмов обеспечивает машинная команда.

Наиболее серьезной аварией электрооборудования судовых нагнетателей являет-

ся выход ЭД из строя.

Причинами этого могут быть: механические неисправности механизма и систе

мы (поломка насоса или перекрытие клапанов); снижение сопротивле­ния изоляции обмоток ЭД вследствие попадания внутрь жидкости ( воды, топлива, масла).

При внешнем осмотре проверяют качество контактных соединений и внешний вид элементов, приборов и оборудования, входящих в ЭП. По внешнему виду (потемнев

шие резисторы, вспученные конденсаторы, оплавленные концы) можно своевременно предотвратить неисправность.

Перед пуском полагается осмотреть ЭД снаружи и внутри, чтобы убедиться: нет ли предметов, которые могли бы помешать вращению ротора, нет ли скоплений пыли у входных вентиляцион­ных отверстий. Если ЭП бездействовал длительное время или был в ремонте, то перед пуском его тщательно осматривают, проверяют наличие и целостность щеток, пружин, щеткодержателей, нет ли масла и влаги на обмотках, чи

стоту и шероховатость коллектора и т.д.

Затем, если это возможно, прокручивают якорь (ротор) ЭД вручную на один-два оборота, проверяя, не мешает ли что-нибудь вращению.

Необходимо измерить сопротивление изоляции ЭД вместе с пускорегулировоч

ной аппаратурой и питающими кабеля­ми. Это делают при помощи переносного мегаом

метра.

Согласно Правилам технической эксплуатации сопротив­ление изоляции должно быть не менее 0,7 МОм при рабочей температуре ЭП. Минимальное допускаемое сопро-

тивление изоляции – 0,2 МОм. Если проверка показывает, что сопротивление изоляции ниже 0,2 МОм, то пускать ЭП нельзя - необходимо его высушить.

Кроме проверки ЭД, перед пуском внимательно осматривают пускорегулиро-

вочную аппаратуру - чтобы убедиться в ее исправности и готовности к пуску.

После осмотров и проверок, объем которых зависит от продол­жительности пери

ода бездействия ЭП, подают питание на схему управления, включив рубильник или автоматический выключатель на распределительном щите. В большинстве случаев о готовности ЭП к пуску свидетельствует загорание специальной сигнальной лампы, установленной в месте, откуда происходит управление ЭП.

Затем осуществляют пуск ЭП и наблюдают за последовательно­стью срабатыва

ния реле и контакторов. При этом обращают внимание на четкость срабатывания аппа

ратов и реле, соответствие (примерно) выдержек времени реле требуемым, проверяют блоки­ровки, защиту, сигнализацию и т. п. Если во время пуска замечены необычный шум

чрезмерная вибрация, запах дыма и т.п., то ЭП немедленно останавливают и выяс

няют причины неисправности.

После окончания пуска ЭП продолжительного режима работы необходимо неко

торое время понаблюдать за ними: убедиться, что шум ЭД нормальный, вращение равно

мерное, без рывков, искрения под щетками нет. Кроме того, надо проверить нагрузку ЭП по амперметру - она должна быть не выше номинальной.

При самопроизвольной остановке ЭП (например, из-за срабаты­вания защиты) повторно пускать ЭД запрещается. Нужно отклю­чить питание, выяснить причину оста

новки, устранить ее и только после этого можно возобновить работу ЭП.

Кроме общих рекомендаций по обслуживанию электрооборудо­вания вспомога-

тельных механизмов существуют частные рекомен­дации, применимые для конкретных ЭП.

Например, специфически­ми неисправностями в работе автоматизированных на-

сосов явля­ется нарушение регулировки датчиков давления или нарушение нормальной работы-контактов микровыключателей датчиков уров­ня.

Поэтому, помимо выполнения общих рекомендаций по обслу­живанию и провер-

ке правильности работы контактов аппаратуры схемы, необходимо обращать особое внимание на исправность работы микровыключателей поплавкового устройства и соот-

ветст­вие уставок срабатывания датчиков давления их заданным значе­ниям.

Специфическими неисправностями рефрижераторных устано­вок являются обры-

вы в цепи катушек электромагнитов, оператив­ных цепей автоматики и сигнализации, а также неисправности контактов датчиков и реле. При эксплуатации системы кондицио

ни­рования воздуха необходимо регулярно проверять работу датчиков температуры, влажности и давления, а также терморегулятора, сравнивая фактические значения дав-

ления, температуры и влаж­ности при срабатывании датчиков с заданными значениями их уставок.

Обслуживание ЭП компрессоров, кроме выполнения общих требований, сводит

ся к периодическим проверкам срабатывания аппаратуры автоматики при заданных зна

чениях уставок. Специфи­ческие неисправности при работе: обрывы в катушках электро

маг­нитов; нарушения цепей и нормальной работы контактов датчиков давления, температурных реле и электроконтактного манометра и других датчиков.

При тяжелых условиях эксплуатации надежная работа автома­тизированных ЭП машинных отделений обеспечивается регулярной проверкой чистоты контактов датчи-

ков, реле и другой аппаратуры. Особое внимание обращают на резервные насосы, ком

прессоры и вентиляторы. Их следует содержать в таком состоянии, которое допускало бы немедленный пуск в условиях эксплуатации.

Автоматизированные вспомогательные механизмы должны быть немедленно отключены: при появлении дыма или огня из ЭД, пускорегулировочной аппаратуры или аппаратуры автоматики; большой вибрации, угрожающей сохранности ЭП; несчастном слу­чае с обслуживающим персоналом; поломке приводного механиз­ма; недопустимом нагреве подшипников; резком снижении или повышении частоты вращения.

При уровнях автоматизации, допускающих безвахтенное обслу­живание или вахту с сокращенным машинным персоналом, необхо­дим постоянный контроль за исправным состоянием сигнализации. Надежная работа сигнализации обеспечивает своевременное вме­шательство электротехнического персонала в случае аварии ЭП.

Контрольные вопросы

1. Какие судовые механизмы относятся к нагнетателям?

2. Для чего предназначены судовые нагнетатели?

3. В чем состоит различие между насосами и компрессорами?

4. По каким признакам и как именно классифицируются судовые нагнетатели?

5. Каковы основные параметры судовых нагнетателей? В каких единицах они измеряются?

6. Давление воздуха в системе пускового воздуха главного двигателя равно 30 at. Переведи

те это давление в МПа.

7. Давление масла в системе смазки главного двигателя равно 0,4 МПа. Переведите это

давление в at

8. Частота вращения вала электродвигателя пожарного насоса равна 1450 об / мин. Переве-

дите ее в с-1.

9. Скорость электродвигателя вентилятора уменьшилась на 10%. Как изменились подача и

напор вентилятора, а также мощность исполнительного электродвигателя?

10. Чем опасно для электродвигателей центробежных нагнетателей увеличение их скорости?

11. Объясните, почему условия пуска центробежных нагнетателей легкие

12. Объясните, почему условия пуска поршневых насосов и компрессоров тяжелые

13. С какой целью поршневые компрессоры снабжаются маховиками?

14. Перечислите способы регулирования подачи центробежных и поршневых насосов и объ-

ясните достоинства и недостатки каждого способа регулирования

15. С какой нагрузкой работают судовые вентиляторы? Какие типы электродвигателей используют для их привода?

16. Что такое «воздуходувка»? На каких судах и с какой целью она применяется? Как в ней регулируется подача воздуха?

17. Какие типы электродвигателей применяют для привода воздуходувок? Почему?

18. Какие типы электродвигателей применяют для привода поршневых компрессоров? Почему?

19. От чего зависит режим работы судовых вспомогательных механизмов?

20. Каковы особенности работы судовых насосов, вентиляторов и компрессоров?

21. Каковы особенности схем управления электроприводов судовых насосов, вентиляторов и компрессоров?

22. Какие электроприводы, по Правилам Регистра, должны иметь дистанционное отключе-

ние? Почему? В каких местах судна должны располагаться такие посты?

 23. Какие электроприводы, по Правилам Регистра, должны иметь дистанционное включе-

ние? Почему?В каких местах судна должны располагаться такие посты?

 24. Чем определяется класс автоматизации судна? В чем отличие объема автоматизации

судов с классом автоматизации А1, А2 и А3?

 25. Какие системы управления применяют для неавтоматизированных и автоматизирован-

ных судовых нагнетателей? На какой элементной базе они построены?

26. Объясните работу электрической схемы центробежного санитарного насоса. Какие за-

щитные устройства используются в этой схеме?

27.  Объясните работу электрической схемы осушительного насоса. Какие защитные уст

ройства используются в этой схеме?

28. Объясните работу электрической схемы компрессора пускового воздуха в ходовом ре

жиме. Какие защитные устройства используются в этой схеме? В чем состоит нарушение правил технической эксплуатации компрессоров в данной схеме?

29. Объясните работу электрической схемы компрессора пускового воздуха в режиме

маневров. Какие защитные устройства используются в этой схеме? В чем состоит нарушение правил технической эксплуатации компрессоров в данной схеме?

30. Перечислите особенности технической эксплуатации судовых вспомогательных меха-

низмов

31. Каковы, в соответствии с Правилами технической эксплуатации судового электрообо-

рудования, нормы сопротивления изоляции судового электрооборудования?

32. Можно ли включить в работу электродвигатель, если сопротивление изоляции его об-

моток менее 0,2 МОм? Как надо поступить в этом случае?

33. Как надо поступить в случае самопроизвольной остановки ЭП? В каких случа

ях допускается немедленное отключение ЭП?

 

 ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫХ УСТРОЙСТВЕ

       1. Назначение якорно-швартовных устройств

Якорно-швартовные устройства представляют собой элементы судового оборудова

ния, посредством которых обеспечивается стоянка судна у причала или в заданной части акватории.

Якорно-швартовные устройства предназначены для выполнения следующих опера

ций:

1. отдачи якоря 3-мя способами:

.1. посредством электропривода;

.2. свободным травлением;

.3. свободным травлением с подтормаживанием тормозом цепной звёздочки;

2. стоянки на якоре на тормозе цепной звёздочки;

3. поочерёдного отрыва 2-х якорей с половины расчётной глубины стоянки;

4. одновременного подъёма 2-х якорей с половины расчётной глубины стоянки;

5. обеспечения швартовки судна при отжимном ветре 5 баллов.

Якор­ные устройства располагаются в носовой части судна, швартовные - в носовой и кормовой. При большом водоизмещении устанавливают до­полнительные швартовные механизмы вдоль длины судна.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 424.