Автоматическая система управления успокоителями качки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Состав системы управления

       Схемы системы управления показана на рис. 10.36.

            

       Рис. 10.36. Система управления успокоителями качки

В состав схемы управления входят следующие элементы:

       1 – датчик крена, вырабатывает напряжение, пропорциональное углу крена;

       2 – датчик скорости бортовой качки, его напряжение пропорционально скорости движения корпуса судна при качке;

       3 – датчик ускорения, его напряжение пропорционально ускорению корпуса судна при качке;

       4 – прибор управления, в нём суммируются сигналы датчиков 1, 2, 3;

       5 – усилитель сигнала управления;

       6 – прибор управления насосом переменной подачи, в состав которого входит датчик подачи насоса ( т.е. скорости перекладки руля );

       7 – приводной электродвигатель насоса переменной подачи;

       8 – насос переменной подачи;

       9 – датчик угла перекладки руля.

       При возникновении качки сигналы датчиков 1, 2, 3 поступают в прибор управления 4 и суммируются в нём. Суммарный сигнал через усилитель 5 поступает в прибор 6.

В результате насос начинает нагнетать масло в один из цилиндров гидропривода и всасывать из другого. Руль поворачивается и создаёт восстанавливающий момент.

Сигналы обратных связей из приборов 6 и 9 поступают в усилитель 5. Применение этих двух приборов позволяет получить следящий режим работы системы управления.

                                  

Техническая эксплуатация рулевых электроприводов

Подготовка рулевого и подруливающего устройств и авторулевого перед выходом в рейс

Перед выходом судна в рейс не ранее чем за 12 ч до назна­ченного времени выхода электромеханик должен:

а) осмотреть и подготовить к действию главные и вспомогательные (при наличии) электроприводы рулевого устройства ( устройства с поворотной насад­кой), включая системы дистанционного и местного управления электроприводом, посты управле­ния на мостике и в румпельном отделении , указатели положения руля, ограничители перекладки, средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции электрооборудования рулевого устройства;

в) проверить и убедиться в исправности действия всех частей рулевого устройства совместно со старшим механиком и механиком по заведованию ( обычно – 2-й механик ) в соответствии с указаниями инструк­ций по эксплуатации и правил технической эксплуатации вспомогатель­ных судовых технических средств ( СТС ) путем полных перекладок руля с борта на борт при поочеред­ной и совместной ( где это допускается инструкциями по эксплуатации )
работе электропривода и поочередном управлении электроприводом со всех постов и во всех возможных на стоянке режимах работы систем управления;

       г) проверить в действии средства связи между ходовым мостиком, ЦПУ и румпельным помещением,

д) убедиться в исправности действия вентиляции и электронагрева­тельных приборов для обогрева румпельного помещения.

В процессе подготовки рулевого устройства проверить точность показаний рулевого указателя ( аксиометра ). Разница между указанным и действительным углом положения руля ( поворотной насадки ) не должна превышать:

1. при положении пера руля в диаметральной плоскости - ± 1º;

2. при углах положения от 0º до 5º – не более ± 1,5º;

3. при углах положения от 5º до 35º – не более ± 2,5º.

        Все неисправности, обнаруженные при проверке электрооборудования рулево­го устройства, подлежат немедленному устранению.

О результатах проверки рулевого электропривода электромеханик и механик по заведованию докладывают старшему помощнику и старшему механику и делают соответст­вующие записи в вахтенном ( на мостике ) и машинном ( в ЦПУ ) журналах.

Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию авторулевой одновремен

но с подготовкой к действию электропривода рулевого устройства и указателей положения руля.

   До начала проверки авторулевого помощником капитана по заведованию должна быть выполнена проверка соответствия репитера – датчика авторулевого показаниям основного прибора гирокомпаса.

   При подготовке авторулевого к действию необходимо:

       а ) осмотреть аппаратуру авторулевого;

       б) измерить сопротивление изоляции,

в) произвести проверку работы авторулевого со всех постов управ­ления в соответствии с инструкциями по эксплуатации при поочередной и совместной ( где это допускается инст-

рукциями ) работе электропривода рулевого устройства..

 

            14.2. Техническое использование рулевого устройства

        Во всех условиях плавания резервное электрооборудование рулевого устройст­ва должно быть постоянно готово к немедленному вводу в действие со всех постов управления.

        В сложных условиях плавания ( проходы проливов, съемка с якоря и т.п. ) в дополнение к работающему необходимо ввести в действие резервный ЭП рулевого устройства, если они могут работать одновременно.

В случае отказа или подачи сигнала о неисправности рабо­тающего ЭП или средств управления рулевым устройством вахтенный помощник ( ВП ) и вахтенный механик ( ВМХ ) должны немедленно принять меры по вводу в действие резервного электропривода или других средств управления рулевым устройством с последующим выводом из действия неисправных технических средств.

Электромеханик должен немедленно принять меры по устранению неисправности,, согласовывая свои действия с ВП и ВМХ.

         Рекомендуется не реже одного раза в неделю переключать работающий и резервный электроприводы рулевого устройства.

         Перед выводом из действий электропривода рулевого устройства руль должен быть установлен в диаметральную плоскость судна.

 

       14.3. Техническое использование авторулевого

         При техническом использовании авторулевого переход с одного вида управления на другой необходимо производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации; при этом судно должно быть, как правило, на заданном курсе, а руль в диаметральной плоскости судна.

         Коэффициент обратной связи и величина сигнала производ­ной отклонения курса подбираются вахтенным помощником ( ВП ) в зависимости от водоизмеще­ния судна, скорости хода и состояния моря в соответствии с инструк­циями по эксплуатации так, чтобы рыскание судна было наименьшим при минимальном числе перекладок руля

         При увеличении волнения моря для снижения нагрузок на рулевую машину, уменьшения числа и длительности перекладок рекомендуется увеличивать значение коэффициента обратной связи и уменьшать сигнал производной

         При длительном использовании авторулевого, а также при подходе судна к районам со сложными условиями плавания совместно с ВП необ­ходимо проверять исправность действия рулевого устройства в режимах управления "простой" и "следящий".

При обнаружении в электроприводе рулевых устройств "сползания" руля в режиме управления "простой" электромеханик совместно с механиком по заведованию ( обычно- 2-й механик ) необходимо при­нять меры по регулировке нулевого установителя и уменьшению люф­тов в передачах, исполнительных механизмах и т.д.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 462.