Совместная работа нагнетателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под совместной работой цент­робежных нагнетателей понимается параллельное или последовательное их включение в работу на дан­ную магистраль.

Включение нагнетателей на параллельную работу повышает живучесть и надеж-

ность работы всей установки.

Совместная работа нескольких нагнетателей на общую магистраль является одним из возможных методов регулирования параметров работы.

Параллельная работа нагнетателей применяется для увеличения подачи. Лучше все

го включать на параллельную работу нагнетатели с одинаковым значением напора холо-

стого хода Н ( при подаче Q = 0 ).

На практике параллельно можно включать любые нагнетатели, даже нагнетатели различных типов (центробежные и поршневые).

Общая характеристика нагнетателей получается путем сложения абсцисс (подач) отдельных характеристик для постоянных ординат (напоров) Н = const ( рис. 11.6 )

       Рис. 11.6. Совместная работа нагнетателей с одинаковыми характеристиками Н – Q

 

       На рис. 11.6 показано построение суммарных характеристик при совместной работе нагнетателей с одинаковыми ха­рактеристиками, а на рис. 11.7 - с различными характери-

стиками HQ.

Рис. 11.7. Совместная работа нагнетателей с разными характеристиками Н – Q

 

При параллельной работе одинаковых нагнетателей (см. рис. 11.6 ) точка А пересе

чения суммарной характеристики с характеристикой сопротивления магистрали опреде-

ляет рабочую точку параллель­но работающих нагнетателей.

Очевидно, что Q < 2Q , т. е. сум­марная подача параллельно работающих нагнета

телей меньше сум­мы подач каждого нагнетателя при индивидуальной работе (точка В) на ту же магистраль.

Чем круче характеристика сопротивления маги­страли k , тем менее значителен прирост подачи при параллельной работе нагнетателей (Q < 2Q ).

На рис. 11.7 показана параллельная работа нагнетателей с разны­ми характеристи-

ками.

Суммарная характеристика также получена путем сложения абсцисс (подач) при одинаковых напорах нагнетателей.

Пересечение характеристики совместно работающих нагнетателей I + II с характе-

ристикой магистрали k  дает рабочую точку b, которой соответствует суммарная подача параллельно работающих нагнетателей Q + Q .

Точки h и g, лежащие на соответствующих характеристиках насосов I и II,  пред-

ставляют собой рабочие параметры параллельной работы этих нагнетателей.

Если бы каждый из нагнетателей работал в отдельности па данную магистраль, то подача отдельно работающего нагнетателя была бы больше, чем при параллельной рабо

те, т. е.

Q > Q  и Q > Q .

или Q > Q + Q < и Q +Q .

 

Следовательно, суммарная подача параллельно работающих нагне­тателей всегда меньше суммы подач отдельно работающих нагнетате­лей на ту же магистраль.

Это проявляется тем больше, чем больше значение сопротивления магистрали, чем больше параллельно рабо­тающих нагнетателей и чем жестче их характеристики.

При выборе неодинаковых нагнетателей для параллельной работы следует учиты-

вать ограниченность регулирования работы нагнета­телей и магистрали.

Если в процессе работы характеристика магистра­ли изменилась и приняла вид пока

занной кривой k' , то насос II ра­ботать на магистраль не сможет из-за недостаточного зна-

чения напора.

Следовательно, при переходе характеристики k'  через точку с второй насос дол-

жен быть отключен от магистрали.

Совместная параллельная работа нагнетателей возможна только в области между точками а и с, а при напорах выше Н  работает только насос I.

Поскольку изменения сопротивлений магистрали у центробежных нагнетателей вы

зывает ограниченное изменение напора, то регулировать подачу при парал­лельной работе путем изменения угловой скорости надо весьма осмо­трительно и при этом в магистрали должны быть невозвратные клапаны у всех нагнетателей.

Иначе при работе в точке D произойдет движение рабочей среды от нагнетателя I к нагнетателю II, что недопустимо.

Последовательная работа нагнетателей применяется для увеличе­ния напора в маги

страли и в некоторых случаях для обеспечения бла­гоприятных условий всасывания. Суммарная характеристика последо­вательно включенных нагнетателей получается посред

ством суммиро­вания напоров каждого из насосов при одной и той же подаче ( кривая

Н  + Н , см. рис. 11.6 ).

Последовательное соединение насосов экономиче­ски оправдано при крутых харак

теристиках сопротивления магистра­ли с малым значением Н .

Регулирование производится изменением угловой скорости одного из нагнетате-

лей, поскольку регулирование дросселированием при по­следовательном соединении нагне

тателей экономически неоправданно.

Влияние скорости на мощность электродвигателя центробежного нагне-

Тателя

При работе нагнетателя скорость исполнительного двигателя может изменяться под действием ряда причин.

К таким причинам относятся:

1. колебания напряжения судовой сети постоянного или переменного тока;

2. изменение электрических параметров самого двигателя, например, искусствен-

ное ослабление магнитного потока двигателей постоянного тока, приводящее к увеличе

нию скорости электродвигателя.

Такое ослабление применяют с целью повышения напора в нагнетательной маги-

страли систем забортной и пресной воды, которое в старых системах понижается из-за отложения на стенках трубопроводов ржавчины, грязи, остатков нефтепродуктов и масел, попадающих в системы.

       Для нагнетателей любого типа справедливо соотношение

                                          Р ≡ QH                                                     ( 11.12 ),

т.е. мощность электродвигателя нагнетателя прямо пропорциональна произведению пода-

чи и напора нагнетателя.

       Используя соотношения ( 11.4 ) и ( 11.5 ), можно получить такое соотношение

                                          Р1/ Р2  = ( ω13 / ω2 3 )                                 ( 11.13 ),

       где Р1 и ω1 – начальные значения мощности нагнетателя и его скорости;

       Р2  и ω2  - изменённые значения мощности нагнетателя и его скорости.

       Отсюда следует вывод, крайне важный для практических механиков:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 337.