Устройство и принцип действия подруливающего устройства с ВРШ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       К основным деталям устройства относятся ( рис. 10.33 ):

       1 – кронштейны ( 2 ), для крепления устройства к стенкам туннеля;

       2 – обтекатель, для уменьшения сопротивления винта потоку воды;

       3 – корпус подруливающего устройства;

       4 – рычаг серводвигателя преобразователя шага винта ( угла разворота лопастей );

5 – вертикальный вал, для передачи вращающего момента от электродвигателя к винту;

       6 – люк для смены лопастей;

       7 – туннель;

       8 – поворотная лопасть винта.

      

 

Рис. 10.33. Подруливающее устройство с винтом регулируемого шага :

 

Подруливающее устройство находится в туннеле 7 в носовой части судна и подвешено на двух кронштейнах 1.

Винт вращается двумя электродвигателями через редуктор ( не показан ), вертикальный вал 5 и коническую передачу ( на рис. 10.33 показана пунктиром в средней части ). 

Устройство для изменения шага винта показано на функциональной схеме ( рис. 10.34 )

 

    Функциональная схема электропривода подруливающего устройства с ВРШ

       К основным деталям устройства относятся ( рис. 10.34 ):

 

       Рис. 10.34. Функциональная схема электропривода подруливающего устрой-

ства с ВРШ

 

ЛПШ – линейный преобразователь шага, для преобразования угла поворота лопастей винта в пропорциональное напряжение ;

ДНШ – датчик нулевого шага, представляет собой конечный выключатель, контакты которого замкнуты только при нулевом шаге лопастей винта;

       М – приводной электродвигатель винта, для вращения винта;

       ПП – переключатель постов управления;

       ПУ1- пост управления на крыле левого борта;

ПУ2 – то же, в рулевой рубке;

ПУ3- то же, на крыле левого борта;

       ПУ0 – то же, в ЦПУ;

       РУ – распределительное устройство ( щит электропитания );

       РШ – регулятор шага винта, для выработки напряжения, ;

       ЭГП – электрогидравлический преобразователь;

       РЗ – распределительный золотник;

       1 – рычаг, для передачи информации о положении лопастей в ЛПШ и ДНШ;

       2 – сервомотор, для создания усилия, поворачивающего лопасти винта;

3 – шток сервомотора, для передачи усилия от поршня сервомотора 2 к кондуктору 5;

4 – коническая зубчатая передача, для передачи вращающего момента электродвигателя на ступицу винта ( т.е. для вращения винта );

       5 – кондуктор, устройство для непосредственного разворота лопастей винта.

        

Работа системы управления

       Подготовка системы управления к работе

       Для подготовки системы управления к работе:

1. подают питание 380 В переменного тока в распределительное устройст-

во РУ в рулевой рубке;

2. включают нажатием кнопок «Пуск» насосы смазочного масла и гидропри

вода, а также оба приводных двигателя подруливающего устройства.

Винт начинает вращаться, но упора не создаёт, т.к. в исходном положении шаг винта равен нулю;

3. выбирают необходимый пост управления, для чего нажимают кнопку «Приня-

тие управления» на корпусе выбранного поста, при этом загорается сигнальный светодиод «Управление принято». Для переключения постов управления служит переключатель постов ПП.

       Система готова к работе.

       Ввод системы в действие возможен при условии, что шаг винта равен нулю. Для контроля истинного значения шага винта каждый ПУ имеет светодиоды, которые загораются в положениях 0; 25; 50; 75 и 100% номинального шага винта в обоих направлениях.

           

Работа системы управления

       Система управления представляет собой следящую систему, которая обеспечивает поворот лопастей на заданный с поста управления шаг винта.

       Необходимый шаг задаётся при помощи рукоятки поста управления.

       Пусть выбран пост управления ПУ2 в рулевой рубке.

       При повороте рукоятки ПУ2 на необходимый угол сигнал из ПУ2, пропорциональ-

ный углу, поступает в переключатель постов ПП, в котором преобразуется в напряжение, пропорциональное заданному углу ( заданное напряжение ).

       С выхода ПП напряжение поступает в электрогидравлический преобразователь ЭГП, выводящий шток распределительного золотника РЗ из нулевого положения.

       При этом масло под давлением поступает через золотник в одну из полостей сервомотора 2, например, в левую. Шток сервомотора перемещается вправо и через кондуктор 5 начинает разворачивать лопасти винта. При этом величина перемещения штока пропорциональна истинному углу поворота лопастей.

       В первый момент времени скорость поворота лопастей максимальная.

       Перемещение штока через рычаг обратной связи 1 передаётся в линейный преобразователь шага ЛПШ. Этот преобразователь преобразует перемещение штока в пропорциональное напряжение обратной связи, фаза которого противоположна заданному напряжению.

В преобразователе ЛПШ эти два напряжения вычитаются, при этом напряжение на выходе ЛПШ, равное их разности, начинает, по мере поворота лопастей, уменьшаться.

В результате золотник ЭГП под действием возвратной пружины ( не показана )

начинает возвращаться в исходное положение, уменьшая подачу масла в цилиндр сервомотора 2. Это приводит к уменьшению скорости поворота лопастей.

Когда лопасти повернутся на заданный угол, напряжение обратной связи достигнет значения, равного заданному, поэтому напряжение на выходе ЛПШ исчезнет. При этом золотник вернется в исходное положение, шток 3 остановится.

Система управления готова к заданию нового угла поворота лопастей.

 

 Успокоители качки

 

Основные сведения

       В штормовых условиях крен судна достигает 35-40º. Поэтому на пассажир-

ских судах и паромах устанавливают специальные устройства – успокоители качки ( УК ) .

       УК представляют собой несущие крылья симметричного профиля, располо

женные с двух бортов на скуле судна в районе плоскости миделя ( рис. 10.35 ). Часто эти крылья называют: «бортовые рули».

       Эти рули закреплены на баллере. Баллер – стальной горизонтальный вал , предназначенный для передачи вращающего момента от гидравлического привода к перу рулю.

           

Принцип действия бортовых рулей

Рассмотрим принцип действия бортовых рулей ( рис. 10.35 )

.      Пусть судно движется вперёд, а перо руля расположено в горизонтальной плоскости ( рис. 10.35, а ). Вода равномерно обтекает верхнюю и нижнюю плоскости руля и поэтому не оказывает давления на перо руля.

При опускании руля ( рис. 10.35, б ) вода начинает давить на нижнюю плоскость с силой Р. Эту силу можно разложить на две составляющие: горизонтальную Р и вертикальную Р .

Сила Р направлена противоположно движению судна и тормозит его.

Сила Р  приподымает правую половину судна и создаёт крен на левый борт.

При подъёме руля ( рис. 10.35, в ) происходит обратное явление: сила Р  приподымает левую половину судна и создаёт крен на правый борт.

 

 

    

 

Рис. 10.35. принцип действия успокоителя качки: а ) исходное положение правого руля; б ) руль опущен; в ) руль поднят; г ) схема действия гидродинамических сил на бортовых рулях ( вид со стороны кормы судна )

 

       Поскольку рули расположены с разных бортов, они поворачиваются всегда в противоположные стороны. Например, при крене судна на правый борт руль правого борта надо опустить, а левого – поднять. При этом возникает осстанавливающий момент М , который направлен навстречу кренящему моменту М и компенсирует его ( рис. 10.35, г ).

       Рули – выдвижные, они располагаются в корпусных нишах. Если качки нет, рули утоплены в нишах. При появлении качки рули выдвигаются из ниш.

Для поворота и выдвижения ( уборки ) рулей служат гидравлические приводы, устроенные подобно приводу гидравлической рулевой машины. Масло в гидроцилиндры нагнетается при помощи насосов переменной подачи.

           

Дата: 2019-02-02, просмотров: 557.