Схема автоматического пуска асинхронного двигателя с фазным
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ротором через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора

 

Основные сведения

Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске ( без резисторов ) пу-

сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-

ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.

       Как известно из курса «Судовые электрические машины», электромагнитный мо

мент асинхронного двигателя прямо пропорционален активной составляющей тока ротора

                              М = с*I' *cosψ *Ф ≡ I' *cosψ ,

       Где: с – конструктивный коэффициент;

       I' - приведенный ток ротора;

       ψ - угол отставания тока ротора от э.д.с. обмотки ротора;

       Ф – магнитный поток;

       I' *cosψ - активная составляющая тока ротора.

       Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивле

тием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения.

       На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене

ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст ( бра

шпилей ).

 

Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции вре

Мени через пусковые резисторы

Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени

через пусковые резисторы приведена на рис. 122.

 

Рис. 122. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы

 

На рис. 122 приняты такие обозначения:

1. QF – автоматический выулючатель;

2. КМ – линейный контактор;

3. КМ1, КМ» и КМ3 – контакторы ускорения;

4. SB1 – кнопка «Пуск»;

5. SB2 – кнопка «Стоп»;

6. R , R и R - пусковые резисторы в цепи ротора.

Особенность схемы состоит в том, что для обеспечения выдержки времени к кон-

такторам пристроены маятниковые реле времени.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF.

После этого схема готова к работе.

 

Работа схемы

Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание

катушка линейного контактора КМ1.

Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вслед-

ствие чего обмотка ротора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы.

Одновременно мгновенно замыкается вспомогательный контакт, который шунтиру

ет кнопку SB1 «Пуск», после чего ее можно отпустить.

       При этом напряжение подается на обмотку статора двигателя и он начинает вра-

щаться при полностью введенном пусковом реостате на первой искусственной характеритике.

Контакт КМ реле времени, включенный последовательно с катушкой контактора

ускорения КМ1, пока не замкнут – он замкнется только через некоторое время.

Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ закончится,

контакт КМ в цепи катушки контактора КМ1 замкнется, вследствие чего контактор К

включится и замкнет два главных контакта КМ1, которые зашунтируют первую ступень пускового резистора R .

Двигатель с броском тока перейдет на вторую искусственную характеристику п

продолжит разгон.

Далее работа схемы повторяется.

Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ1 закончится,

контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2 замкнется, вследствие чего контактор КМ2 включится и замкнет два главных контакта КМ2, которые зашунтируют вторую ступень пускового резистора R .

Двигатель с броском тока перейдет на третью искусственную характеристику и про

должит разгон.

Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ2 закончится,

контакт КМ2 в цепи катушки контактора КМ3 замкнется, вследствие чего контактор КМ3 включится и замкнет два главных контакта КМ2, которые зашунтируют третью и последнюю ступень пускового резистора R .

Двигатель с броском тока перейдет на естественную характеристику и продолжит

разгон до номинальной скорости.

       Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Линейный контактор К

отключается. При этом размыкаются главные контакты в цепи обмотки статора, вследствие чего двигатель отключается от сети.

       Одновременно размыкается вспомогательный контакт КМ, включенный параллель-

но кнопке SB1 «Пуск», вследствие чего отключаются контакторы ускорения КМ1, КМ2 и КМ3.

       Схема готова к повторному пуску.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 424.