Ротором через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора
Основные сведения
Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске ( без резисторов ) пу-
сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-
ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.
Как известно из курса «Судовые электрические машины», электромагнитный мо
мент асинхронного двигателя прямо пропорционален активной составляющей тока ротора
М = с*I' *cosψ *Ф ≡ I' *cosψ ,
Где: с – конструктивный коэффициент;
I' - приведенный ток ротора;
ψ - угол отставания тока ротора от э.д.с. обмотки ротора;
Ф – магнитный поток;
I' *cosψ - активная составляющая тока ротора.
Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивле
тием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения.
На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене
ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст ( бра
шпилей ).
Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции вре
Мени через пусковые резисторы
Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени
через пусковые резисторы приведена на рис. 122.
Рис. 122. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы
На рис. 122 приняты такие обозначения:
1. QF – автоматический выулючатель;
2. КМ – линейный контактор;
3. КМ1, КМ» и КМ3 – контакторы ускорения;
4. SB1 – кнопка «Пуск»;
5. SB2 – кнопка «Стоп»;
6. R , R и R - пусковые резисторы в цепи ротора.
Особенность схемы состоит в том, что для обеспечения выдержки времени к кон-
такторам пристроены маятниковые реле времени.
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF.
После этого схема готова к работе.
Работа схемы
Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание
катушка линейного контактора КМ1.
Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вслед-
ствие чего обмотка ротора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы.
Одновременно мгновенно замыкается вспомогательный контакт, который шунтиру
ет кнопку SB1 «Пуск», после чего ее можно отпустить.
При этом напряжение подается на обмотку статора двигателя и он начинает вра-
щаться при полностью введенном пусковом реостате на первой искусственной характеритике.
Контакт КМ реле времени, включенный последовательно с катушкой контактора
ускорения КМ1, пока не замкнут – он замкнется только через некоторое время.
Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ закончится,
контакт КМ в цепи катушки контактора КМ1 замкнется, вследствие чего контактор К
включится и замкнет два главных контакта КМ1, которые зашунтируют первую ступень пускового резистора R .
Двигатель с броском тока перейдет на вторую искусственную характеристику п
продолжит разгон.
Далее работа схемы повторяется.
Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ1 закончится,
контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2 замкнется, вследствие чего контактор КМ2 включится и замкнет два главных контакта КМ2, которые зашунтируют вторую ступень пускового резистора R .
Двигатель с броском тока перейдет на третью искусственную характеристику и про
должит разгон.
Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ2 закончится,
контакт КМ2 в цепи катушки контактора КМ3 замкнется, вследствие чего контактор КМ3 включится и замкнет два главных контакта КМ2, которые зашунтируют третью и последнюю ступень пускового резистора R .
Двигатель с броском тока перейдет на естественную характеристику и продолжит
разгон до номинальной скорости.
Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Линейный контактор К
отключается. При этом размыкаются главные контакты в цепи обмотки статора, вследствие чего двигатель отключается от сети.
Одновременно размыкается вспомогательный контакт КМ, включенный параллель-
но кнопке SB1 «Пуск», вследствие чего отключаются контакторы ускорения КМ1, КМ2 и КМ3.
Схема готова к повторному пуску.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 468.