Ния
Эта схема ( рис. 103, б ) отличается от рассмотренной выше наличием второго по-
ста управления, состоящего из кнопок SB3 «Пуск» и SB4 «Стоп».
Следует обратить внимание, что контакты обеих кнопок «Пуск» включены парал-
лельно друг другу, а кнопок «Стоп» - последовательно.
Такое включение кнопок позволяет включить двигатель при нажатии любой кноп-
ки – SB1 или SB3, и остановить двигатель нажатием кнопки SB2 или SB4.
Местное и дистанционное управление электроприводами. Правила Регистра
Местным называется управление электроприводом при помощи кнопочного поста
управления, находящегося в непосредственной близости от электропривода.
Дистанционным называется управление электроприводом при помощи кнопочно-
го поста управления, находящегося на некотором удалении от электропривода.
Управление с двух постов применяют для электроприводов ответственных прием-
ников электроэнергии – рулевых приводов, некоторых насосов и вентиляторов.
Например, по Правилам Регистра, пуск и остановка электродвигателей привода
руля должны осуществляться из румпельного отделения ( местное управление ) и из руле-
вой рубки ( дистанционное управление ).
В некоторых случаях пост дистанционного управления может состоять только из
одной кнопки «Пуск» или «Стоп».
Например, электродвигатели погружных осушительных и аварийных пожарных насосов должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные выше палубы переборок. Значит, пост дистанционного управления состоит из кнопки «Пуск». Этот
пост может находиться в рулевой рубке.
В то же время электродвигатели топливных и маслоперекачивающих насосов и се-
параторов топлива и масла должны отключаться дистанционно из мест, находящихся вне помещений этих насосов и вне шахты машинного отделения, но в непосредственной близости от этих помещений. Такой пост дистанционного управления состоит из кнопки «Стоп». Этот пост обычно располагается в коридоре при входе в машинное отделение.
Такое расположение постов дистанционного управления:
1. сводит к минимуму время, необходимое для включения или отключения электро-
привода ( не надо спускаться в машинное отделение ) и тем самым способствует повыше-
нию живучести судна при затоплении судовых помещений или пожаре в машинном отде-
лении;
2. исключает необходимость нахождения человека в машинном отделении, у поста местного управления, в условиях пожара в этом отделении или его частичного затопле-
ния.
Схема автоматического пуска асинхронного двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник
Основные сведения
Пуск двигателя переключением со звезды на треугольник уменьшает пусковой ток в 3 раза. Поэтому этот способ пуска применяют для крупных асинхронных двигателей, прямое включение которых вызывают большие провалы напряжения судовой сети.
Недостатком способа является уменьшение пускового момента в 3 раза, поэтому его применяют в электроприводах, допускающих при пуске уменьшение рабочих парамет-
ров ( у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п. )
Схема пуска
Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник
приведена на рис. 120.
Рис. 120. Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник
Основные элементы схемы:
1. QS – рубильник;
2. QF - автоматический выключатель;
3. М - асинхронный электродвигатель ;
4. FU – предохранитель цепей управления;
5. SB1 – кнопка «Пуск»;
6. SВ2 - кнопка «Стоп»;
6. KТ - реле времени электромеханическое;
7. КМ1 – контактор нулевой точки «звезды»;
8. КМ2 – контактор «треугольника».
Выдержка времени электромеханического реле КТ начинается с момента подачи питания на катушку реле.
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе включают рубильник QS1 и автоматический выклю
чатель QF.
Схема готова к работе.
Работа схемы
Для пуска электродвигателя нажимают кнопку SВ1 «Пуск», после чего схема рабо
тает автоматически.
При нажатии кнопки SВ1 включаются реле времени КТ и контактор нулевой точки «звезды» КМ1. Последний соединяет в общую точку выводы С4, С5 и С6 обмотки стато-
ра.
Происходит пуск двигателя при соединении обмотки статора в «звезду»
С этого же момента начинается отсчет выдержки времени реле времени КТ.
Как только эта выдержка закончится, реле КТ переключает свои контакты: верхний размыкается, отключая катушку контактора КМ1, а нижний замыкается, включая контак-
тор «треугольника» КМ2.
Главные контакты КМ2 замыкаются, соединяя попарно выводы С1 и С6, С2 и С4, С3 и С8, тем самым образуя схему «треугольника»
Пуск закончен.
Вспомогательный контакт КМ1 включен в цепь катушки контактора КМ2. Также вспомогательный контакт КМ2 включен в цепь катушки контактора КМ1.
Это сделано для того, чтобы исключить одновременное включение обоих контак-
торов, при котором происходит короткое замыкание в цепи обмотки статора.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 595.