Основные сведения
Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске ( без резисторов ) пу-
сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-
ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.
Недостатком способа является уменьшение пускового момента вследствие умень-
шения напряжения на обмотке статора , поэтому его применяют в электроприводах, допу-
скающих при пуске уменьшение рабочих параметров ( у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п. )
Схема пуска
Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени
через пусковые резисторы приведена на рис. 121.
Рис. 121. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы
На рис. 121 приняты такие обозначения:
1. А, В, С – линейные провода;
2. КМ1.1…КМ1.3 – главные контакты линейного контактора КМ1;
3. R - пусковые резисторы ( 3 шт., по одному в каждом линейном проводе );
4. SB1, SB2 – кнопки соответственно «Пуск» и «Стоп»;
5. КМ1 – линейный контактор;
6. КМ2 – контактор ускорения;
7. КТ – электромагнитное реле времени ( с демпфером );
8. UZ – выпрямительный мостик ( мостик Греца ).
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода А, В, С.
При этом переменное напряжение от фаз В и С поступает на вход выпрямительного
мостика UZ по цепи:
провод С – размыкающий контакт КМ1.6 линейного контактора – левый вывод мо
стика – правый вывод мостика – провод В.
На выходе мостика появляется выпрямленное напряжение с полярностью : «плюс»
на верхнем выводе, «минус» на нижнем, вследствие чего через катушку КТ потечет ток по цепи - «плюс» на мостике – катушка КТ - «минус» на мостике.
Реле КТ включается и мгновенно размыкает контакт КТ1 в цепи катушки контакто-
ра ускорения КМ2.
Таким образом, в исходном состоянии включено только реле времени КТ.
Работа схемы
Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание
катушка линейного контактора КМ1.
Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вслед-
ствие чего обмотка статора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы R.
Одновременно переключаются вспомогательные контакты контактора КМ:
1. верхний контакт КМ1 замыкается и шунтирует кнопку SB1 «Пуск»;
2. cредний контакт КМ1 замыкается в цепи катушки контактора ускорения КМ2,
но контактор не включается, т.к. в цепи его катушки разомкнут контакт КТ;
3. нижний контакт КМ1 размыкается, снимая питание с мостика UZ, вследствие
чего обесточивается катушка реле времени КТ.
С этого момента начинается выдержка времени реле КТ. Когда выдержка закончит-
ся, реле КТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора ускорения КМ2.
Контактор КМ2 включается и замыкает свои главные контакты, которые шунтиру-
ют пусковые резисторы R.
Двигатель с броском тока переходит на естественную механическую характеристи-
ку и разгоняется до скорости, зависящей от статического момента механизма. Если этот момент равен номинальному, двигатель разгонится до номинальной скорости, если меньше номинального – до скорости, большей номинальной, если больше номинального ( что недопустимо ) – до скорости, меньшей номинальной.
На практике выдержка времени реле КТ – 1…2 сек.
Остановка
Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Катушка линейного кон-
тактора КМ1 теряет питание, все 6 контактов контактора ( 3 – главных и 3 вспомогатель-
ных ) занимает положение, показанное на схеме.
Двигатель отключается от сети и останавливается.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 401.