Схемы защит по снижению напряжения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

           

Минимальная защита

Вначале, как более простую, рассмотрим минимальную защиту, которая применяет

ся только в рулевых электропривода ( рис. 109, в ).

Рис. 109. Защиты по снижению напряжения: а, б – нулевая; в – минимальная.

 

Катушка контактора КМ питается от линейных проводов В и С. При номинальном напряжении сети контактор включен, через его главные контакты КМ1…КМ3 подается питание на обмотку статора двигателя М.

При снижении напряжения до недопустимого ( обычно до 60% номинального ) якорь контактора отпадает, контакты КМ1…КМ3 размыкаются, двигатель отключается от сети.

       При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ становится номинальным, контактор включается, происходит повторный пуск двигателя.

       Таким образом, данная схема обеспечивает автоматическое повторное включе-

ние электродвигателя после восстановления напряжения.

           

Нулевая защита

Вариант №1

Схема защиты на рис. 109, а, применяется в случае, если в ней только один или два ( реверсивных ) контактора.

Для включения двигателя в сеть нажимают кнопку SB1 «Пуск», вследствие чего

включается линейный контактор КМ, который замыкает главные контакты КМ1...КМ3 и

вспомогательный КМ4.

       Если после этого кнопку SB1 отпустить, ток в катушке КМ контактора поддержива

ется через вспомогательный контакт КМ4.

При снижении напряжения до недопустимого якорь контактора отпадает, контакты

КМ1…КМ3 размыкаются, двигатель отключается от сети и останавливается.

       Кроме того, размыкается контакт КМ4, поэтому ток в катушке КМ контактора исче

зает.

       При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ появится только после нажатия кнопки SB1 «Пуск».

       Таким образом, данная схема исключает автоматическое повторное включение электродвигателя после восстановления напряжения. Пуск возможен только при участии человека.

           

Вариант №2

Схема на рис. 109, б применяется как часть более сложной схемы управления в эле

ктроприводах, с числом контакторов более двух. К таким электроприводам относятся грузовые лебедки и краны, якорно-швартовные устройства и другие, управляемые при помощи командоконтроллера.

       Как следует из схемы, рукоятка командоконтроллера имеет 5 положений: нерабо-

чее «0» и по два рабочих «I» и «II» в обе стороны ( «Вперед» - «Назад» ).

       В исходном положении «0» контакт SA командоконтроллера замкнут. Поэтому при

подаче напряжения на зажимы А и В ( род тока не играет роли ) через этот контакт образу

ется цепь тока катушки реле напряжения KV.

       Реле KV включается и замыкает три своих контакта: KV1, KV2 и KV3. Контакт KV1 шунтирует контакт SA ( но только в нулевом положении ), через контакты KV2 и KV3 поступает питание на остальную часть схемы управления.

       Схема готова к работе.

       При работе, например, в направлении «Вперед», рукоятку командоконтроллера

выводят из положения «0» и устанавливают в положение «I». При этом контакт SA размы-

кается, но остается замкнутым контакт KV1. Через него катушка KV продолжает получать

питание из сети.

       При переводе рукоятки в положение «II» схема не изменяется.

       При снижении напряжения ниже допустимого якорь реле KV отпадает, все три его

контакта размыкаются.

       При размыкании контакта KV1 ток в катушке реле KV пропадает, а при размыка-

нии контактов KV2 и KV3 снимается питание с остальной части схемы управления. Двига

тель отключается от сети и останавливается.

       При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ появится только после возврата рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. Только тогда замкнется контакт SA, через который снова получит питание катушка реле KV и повторно замкнутся контакты KV1, KV2 и KV3.

.      Таким образом, и эта схема исключает автоматическое повторное включение электродвигателя после восстановления напряжения. Пуск возможен только при участии человека ( надо нажать кнопку SB1 «Пуск» ).

      

Дата: 2019-02-02, просмотров: 330.