Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов путем переключения обмотки статора с «треугольника» на «двойную звезду»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При переключении обмотки статора вторым способом двигатель при пуске включа

ют в сеть по схеме «треугольник» ( рис.9.19, б ), этом питание сети подается на выводы С1, С2 и С3. Секционные группы Н1-К1 и Н2-К2 в каждой из трех фазных обмоток соеди-

нены последовательно.

Для перехода на «двойную звезду» точно так же, как в предыдущем случае, а имен-

но:

а ) снимают питание с выводов С1, С2 и С3;

б ) при помощи контактов первого трехполюсного контактора соединяют вместе вы

воды Н1 и К2;

в ) при помощи контактов второго трехполюсного контактора подают питание на средние выводы С4, С5 и С6 фазных обмоток

В результате этих переключений секционные группы в каждой фазной обмотке сое

диняются параллельно, в целом образуя две «звезды», включены параллельно.

При переходе с «треугольника» на «двойную звезду:

1. мощность увеличивается на 16%, т.е. почти не изменяется ( отсюда название

способа - «регулирование скорости при постоянной мощности» );

.      2. скорость увеличивается в 2 раза;

3. момент двигателя уменьшается почти в 2 раза ( М = 0,58 М  ).

На судах регулирование скорости переключением обмотки статора со «звезды» на

«двойную звезду» применяют в грузоподъемных механизмах, т.к. при этом способе крити

ческий момент двигателя не изменяется и потому отсутствует опасность опрокидывания двигателя. В то же время такая опасность существует при переключением обмотки стато-

ра с «треугольника» на «двойную звезду», потому что момент двигателя уменьшается по-

чти в 2 раза ( М = 0,58 М ).

.      На судах переключение обмотки статора с «треугольника» на «двойную звезду» применяют ограниченно, в электроприводах якорно-швартовных устройств для получения последней, самой высокой скорости, которая используется для перемещения свободного

( ненагруженного ) швартовного каната.

 

Электрическое торможение асинхронных двигателей

Основные сведения

Электрическое торможение применяют только в электроприводах судовых грузо-

подъемных механизмов, с целью «сброса» скорости перед срабатыванием основного тормо

за. Тем самым облегчается работа основного тормоза, а именно: уменьшаются износ тор-

мозных колодок и их нагрев.

Кроме того , электрическое торможение ограничено применяют в некоторых сиcте-

мах судовой электроавтоматики, например, авторулевых типа АТР, АИСТ и др.

Различают 5 видов электрического торможения асинхронных двигателей:

1. динамическое;

2. рекуперативное;

3. торможение противовключением при активном статическом моменте;

4. торможение противовключением при реактивном статическом моменте.

5. однофазное.

Из всех видов торможения на судах чаще всего применяется рекуперативное ( в электроприводах грузоподъемных механизмов ).

 

       3.2. Рекуперативное торможение асинхронных двигателей

       В судовых условиях рекуперативное торможение наступает в двух случаях:

       1. всякий раз при переходе с большей скорости на меньшую;

       2. при спуске тяжелого груза.

       Рассмотрим оба случая поочередно.

 

Рекуперативное торможение при переходе с большей скорости на мень-

Шую

       Рассмотрим процесс рекуперативного торможения на примере перехода с «двойной звезды» на «звезду» ( рис. 9.20 ).

       Рис. 9.20. Рекуперативное торможение при переходе с «двойной звезды» на «звезду»

           

Перед началом торможения двигатель работает в точке «А» в установившемся ре-

жиме, при котором вращающий электромагнитный момент двигателя равен тормозному статическому механизма, М = М , скорость двигателя постоянна и соответствует точке «А». Например, пусть частота вращения ротора n = 2940 об / мин, а скорость вращения

магнитного поля обмотки статора n = 3000 об / мин, т.е. ротор отстает от магнитного по-

ля.

       Для торможения двигателя отключают обмотку «двойной звезды» и включают об-

мотку «звезды». Двигатель при постоянстве скорости ( n = 2940 об / мин ) переходит из точки «А» в точку «В».

На «звезде» скорость вращения магнитного поля обмотки статора n = 1500 об / мин, а сам ротор по инерции вращается с прежней скоростью n = 2940 об / мин, т.е. обгоня

ет магнитное поле обмотки статора. Начиная с точки «В» и на участке «ВСD» асинхрон-

ный двигатель переходит в генераторный режим, преобразуя механическую энергию, полу

чаемую от движущихся масс привода, в электрическую, возвращаемую в судовую сеть.

       При этом знак электромагнитного момента двигателя изменяется на противополож-

ный, т.е. этот момент становится тормозным.

.      Поэтому, начиная с точки «В», к валу двигателя приложены два тормозных момен-

та – статический М механизма и электромагнитный М двигателя.

       Под совместным действием этих моментов двигатель быстро уменьшает скорость ротора по траектории «ВСD», причем в точке «D» скорость ротора уменьшается до скоро

сти вращения магнитного поля обмотки статора n = 1500 об / мин.

       Поскольку в точке «D» скорости ротора и магнитного поля одинаковы, двигатель в этой точке переходит режим идеального холостого хода, его электромагнитный момент М = 0.

       Однако в точке «D» к валу двигателя остается приложенным второй тормозной мо-

мент – статический момент механизма М . Под действием последнего скорость ротора

продолжает уменьшаться, и на отрезке «DE» станет меньше скорости магнитного поля об-

мотки статора. Двигатель перейдет из режима идеального холостого хода в обычный дви

гательный режим, причем переходный процесс закончится в точке «Е».

       Особенности торможения:

1. торможение наступает при условии: ротор обгоняет магнитное поле обмотки

статора, т.е. n > n ;

       2. при торможении асинхронный двигатель работает как асинхронный генератор, преобразуя механическую энергию, получаемую от движущихся масс привода, в электри

ческую, возвращаемую в судовую сеть;

3.  тормозной момент на валу двигателя сохраняется только на отрезке «ВСD» меха

нической характеристики «звезды»;

       4. рекуперативное торможение при переходе с большей скорости на меньшую ши-

роко применяется в электроприводах судовых грузоподъемных устройств, для предвари-

тельного сброса скорости перед наложением основного электромеханического тормоза.

 

.      3.4. Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза

Рассмотрим процесс рекуперативного торможения при спуске тяжелого груза

( рис. 9.21 ).

Рис. 9.21. Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза

 

Для получения этого вида торможения двигатель включают в направлении на «спуск», сразу же переводя привод в режим силового спуска.

При пуске двигатель развивает пусковой момент М , который направлен согласно  со статическим моментом механизма М .

Под совместным действием этих моментов двигатель быстро набирает скорость по траектории «АВС», причем в точке «С» скорость ротора увеличивается до скорости вра-

щения магнитного поля обмотки статора.

       Поскольку в точке «С» скорости ротора и магнитного поля одинаковы, двигатель в этой точке переходит режим идеального холостого хода, его электромагнитный момент М = 0.

       Однако в точке «С» к валу двигателя остается приложенным второй тормозной мо-

мент – статический момент механизма М . Под действием последнего скорость ротора

продолжает увеличиваться , и на отрезке «СD» станет больше скорости магнитного поля обмотки статора. Двигатель перейдет из режима идеального холостого хода в режим подъ

ема груза, причем переходный процесс закончится в точке «D».

       Т.о., на отрезке «СD» электромагнитный момент двигателя направлен на подъем, а фактически происходит спуск груза. Поэтому электромагнитный момент является тормоз-

ным, его роль заключается в том, что он стабилизирует скорость спуска груза, не давая

грузу разгоняться свыше скорости, соответствующей точке «D».

       Особенности торможения:

1. торможение наступает при условии n > n , т.е. ротор обгоняет магнитное поле

обмотки статора;

       2. при торможении асинхронный двигатель работает как асинхронный генератор, преобразуя механическую энергию, получаемую от движущихся масс привода, в электри

ческую, возвращаемую в судовую сеть;

3. тормозной момент на валу двигателя сохраняется только на отрезке «АВС» меха

нической характеристики «звезды»;

4. рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза ограничено применяется

в электроприводах судовых грузоподъемных устройств с целью стабилизации скорости опускания груза.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 330.