Средние трудозатраты на капитальный ремонт и техобслуживание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

U, кВ

Трудозатраты, чел.-ч/км на капремонт ВЛ на опорах

деревянных

железобетонных

металлических

одноцепных двухцепных

одноцепных

двухцепных
35 110 220 330 750 5300 6200 7600 - - 3000 3450 4250 5120 - 5700 5450 - - - 6250 5300 7150 7650 13600

7300

6400

9000

-

-

             

3) Долговечность ВЛ – их свойство cохранять работоспособность при установленной системе ремонтов и техобслуживании до предельного состояния при котором дальнейшая эксплуатация невозможна.

Для ВЛ на деревянных опорах – 30 лет, на металлических и ж/б опорах – 50 лет.

Износ ВЛ имеет 5 форм:

§ Экономический или нормальный износ, определяемый внедрением в эксплуатацию более эффективных и надёжных ВЛ либо ВЛ с меньшими затратами на 1кВт, передаваемый мощности или кВт ч переданной электроэнергии;

§ Технический износ – неспособность ВЛ соответствовать возросшему уровню требований к качеству эл. энергии;

§ Социальный износ, вызванный неспособностью ВЛ отвечать ожесточившимся требованиям социальных стандартов (безопасность персонала, населения или животных, сложность обслуживания и т.д.;

§ Экологический износ – когда ВЛ не соответствуют новым нормативам по охране окружающей среды;

§ физический износ, обусловленный явлениями старения, разрушения, изнашивания, загнивания и т.п. элементов ВЛ.

Таким образом предельное состояние ВЛ определяется не только физическим износом, хотя он в большинстве случаев – основной.

4) Комплексные показатели надёжности ВЛ. Эти показатели характеризуют несколько свойств, составляющих надёжность ВЛ (безотказность, долговечность, ремонтопригодность).

а) Коэффициент технического использования характеризует долю времени нахождения ВЛ в работоспособном состоянии относительно периода эксплуатации учитывает затраты времени на все виды простоя ВЛ в процессе эксплуатации после отказов и в результате преднамеренных отключений:

,                                                 (4.4)

где Т  - среднее время работы ВЛ между отказами (наработка на отказ);

ТВ - среднее время восстановления ВЛ;

ТР - среднее время преднамеренного отключения ВЛ;

w – параметр потока отказов ВЛ;

m - средняя периодичность ремонтов.

б) Коэффициент готовности – вероятность того, что ВЛ окажется работоспособной в производственный момент времени, исключая простой при ремонтах :

,                                                                  (4.5)

где

Т  - среднее время работы ВЛ между отказами (наработка на отказ);

ТВ - среднее время восстановления ВЛ.

в) коэффициент простоя ВЛ из-за отказов:

.                                                                                   (4.6)

г) Коэффициент простоя ВЛ при ремонтах:

,                                                                                   (4.7)

где

 Тр – среднее время ремонта ВЛ.

5) Экономические показатели надёжности ВЛ.

а) Эффективность затрат на повышение надёжности ВЛ:

Эн = ,                                                                                       (4.8)

Где  - повышение надёжности ВЛ в результате введения резерва

ЗН - величина приведенных затрат на образование резерва.

Пример. Если на ВЛ вводится избыточность путём замены провода А на АС, то вероятность обрыва провода уменьшается и вероятность отказа ВЛ уменьшается, время восстановления – без изменения.

б) Суммарные затраты на проведение техобслуживания или ремонта за определённый срок эксплуатации т.е. мат.ожидание затрат на интервале времени.

в) Ущерб от отказа ВЛ. Этот экономический показатель состоит из трёх звеньев

§ ущерб энергоснабжающего предприятия (ПЭС, РЭС,Э/СТ);

§ ущерб потребителей энергии;

§ ущерб смежных звеньев народного хозяйства.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 200.