Организационно-методический раздел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций» составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Финансы» специализация «Финансы и право», на основе примерной программы, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 836

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области финансовой деятельности коммерческой организации. Одним из условий, обеспечивающим успешное усвоение дисциплины, является наличие знаний, полученных студентом при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет», «Экономика организаций», «Финансовый анализ», «Основы права» и т.д. Поэтому главная задача преподавания курса заключается в широком применении межпредметных связей. При изложении материала дисциплины применяются различные методы активизации учебного процесса: проводятся практические занятия, деловые игры с использованием производственных и проблемных ситуаций, технических средств обучения. Студенты, исходя из полученных теоретических знаний, составляют кроссворды, по бухгалтерским документам решают производственные вопросы и задачи.

Учебный комплекс лекций по дисциплине «Финансы организаций» рассчитан на подготовку выпускников со средне-специальным образованием..

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения курса «Финансы организаций» студенты должны:

- знать систему финансовых отношений, складывающихся в процессе производственно-хозяйственной деятельности организаций; сущность, функции и принципы организации финансов предприятий; источники и основные направления финансовых потоков;

- уметь рассчитывать выручку от реализации продукции, работ, услуг, валовую и чистую прибыль; составлять планы финансирования капитальных вложений и других расходов предприятия; определять потребность предприятия в оборотных средствах; рассчитывать плановый размер амортизации; составлять сбалансированные финансовые планы и бюджеты организации; определять финансовое состояние предприятия; решать как конкретные, так и нестандартные задачи в области финансового планирования и осуществления планов; прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений на микроуровне;

- уметь применять полученные знания в практической деятельности по должностному предназначению.

В ходе изучения учебного курса студентам читаются лекции в соответствии с учебной программой, проводятся семинарские и практические занятия, как правило, по наиболее важным темам. В течение учебного года организуется тестирование.

Одной из форм учебных занятий является самостоятельная работа под руководством преподавателя, в ходе которой студенты отрабатывают нормативно-правовые акты, изучают дополнительную литературу, готовятся в соответствии с планами к семинарским и практическим занятиям.

При отборе содержания дисциплины учитывался ее экономический характер. В основу структуры данной дисциплина положен принцип научности, доступности понимания, учета возрастных особенностей студентов.

Программа составлена с ориентиром на модульно-рейтинговую систему оценки знаний студентов.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

· формирования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций;

уметь:

· использовать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций;

· участвовать в разработке финансовой политики организации;

· осуществлять поиск источников финансирования деятельности организации;

· определять цену капитала организации, оценивать эффективность использования отдельных его элементов;

· определять потребность в оборотных средствах, проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств;

· определять показатели результатов финансово–хозяйственной деятельности организации;

· формировать инвестиционную политику организации, разрабатывать инвестиционные проекты, проводить оценку эффективности инвестиционных проектов;

· анализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций;

· осуществлять финансовое планирование деятельности организаций;

· обеспечивать подготовку и реализовывать мероприятия по снижению (предотвращению) финансовых рисков;

· осуществлять организацию и выполнение финансовых расчетов;

· определять необходимость использования кредитных ресурсов, осуществлять технико–экономическое обоснование кредита;

· использовать средства государственной (муниципальной) финансовой поддержки по целевому назначению, анализировать эффективность их использования;

· обеспечивать организацию страхования финансово–хозяйственной деятельности, оценивать варианты условий страхования;

· использовать информационные технологии в процессе формирования и использования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций;

знать:

· нормативно–правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций; 

· сущность финансов организаций, их место в финансовой системе государства;

· принципы, формы и методы организации финансовых отношений;

· характеристику капитала организации и его элементов, принципы оптимизации структуры капитала;

· характеристику доходов и расходов организации;

· сущность и виды прибыли организации;

· систему показателей рентабельности;

· сущность инвестиционной деятельности организации, методы оценки эффективности инвестиционных проектов;

· формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности;

· методологию финансового планирования деятельности организации;

· способы снижения (предотвращения) финансовых рисков;

· принципы и технологию организации безналичных расчетов;

· виды кредитования деятельности организации, принципы использования кредитных ресурсов, процедуру технико-экономического обоснования кредита;

· принципы и механизмы использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов;

· экономическую сущность и виды страхования организаций, особенности заключения договоров страхования;

· информационные технологии в профессиональной деятельности.

Результатом освоения программы профессионального модуля  является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово–хозяйственной деятельности организации
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Итоговой формой контроля является экзамен.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 260.