Интернет, как среда для брендинга, имеет ряд преимуществ.
1.Коммуникационные возможности. Интернет предоставляет очень широкие возможности коммуникации с целевой аудиторией: здесь компании могут давать большое количество информации (текстовой, фото-, аудио- и видеоинформации), напрямую общаться с потребителями (в социальных сетях и блогах, с помощью аудио- и видеосвязи, моментальных сообщений, электронной почты и т.д.). Именно коммуникации с потребителями — ключ к успеху бренда, а использование Сети позволяет получить мгновенную обратную связь: узнать мнения и предложения потребителей, результаты опросов и затем учесть эти сведения для оперативной корректировки общей стратегии. Это делает брендинг в Интернете более эффективным.
2.Низкая стоимость. Каждый случай уникален, стоимость зависит от целей, но в любом случае расходы в расчете на одного лояльного потребителя будут ниже, чем при использовании классического брендинга. Это делает брендинг в Интернете более доступным.
3.Измеряемость. Немаловажно и то, что Интернет позволяет прогнозировать результаты и отслеживать статистику: например, заранее узнать количество запросов в поисковых системах, по ключевым словам, выяснить, какова посещаемость рекламных площадок. Существует также возможность узнать количество посещений сайта бренда, процент отказов посетителей (посетителей, которые не были заинтересованы, т.е. вышли с сайта сразу же после того, как зашли на него), число отзывов представителей целевой аудитории и то, какую информацию о бренде они запрашивают, а также многое другое. Это делает брендинг в Интернете менее рискованным.
4.Оперативность. В последнее время Интернет стал самым оперативным источником информации в мире и, конечно, это его свойство необходимо использовать, занимаясь брендингом в Сети. 5.Технологичность. Интернет — высокоинтеллектуальная и технологичная среда. В наши дни компании создают огромные мультимедийные сайты, интегрируются в социальные сети, разрабатывают брендированные игры, распространяют вирусное видео и т.д. Это дает брендингу в Интернете большие возможности.
6.Таргетинг. Еще одна положительная особенность — возможность таргетинга целевой аудитории и создания персонализированных предложений.
БРЕНДИНГ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
В деятельности компаний данного типа сайт особенно важен, он должен хорошо конвертировать посетителей в покупателей, а для этого необходимо сделать его удобным, дизайн должен быть приятным, но не отвлекать от содержания, требуется наличие инструментов поддержки пользователей, описание предоставляемых компанией гарантий и способов доставки, возможность оплатить покупку различными способами и информация о том, как это сделать. Очень действенными инструментами являются демонстрация товаров (фото, видео, интерактивное изменение параметров), возможность сравнить похожие товары, отзывы других покупателей.
Вновь созданному магазину необходимо работать над формированием известности среди ЦА, а затем и ее лояльности, превращать разовых покупателей в постоянных. Пока в данной сфере наиболее успешно работают в основном известные офлайн-бренды, «внедрившиеся» в Сеть. Однако существует также немало онлайн-брендов, достигших на этом рынке неплохих результатов. Стоимость продвижения оценить сложно, все зависит от товарной категории, брендинг в Интернете обойдется в несколько десятков тысяч долларов.
Условно стратегии е-брендинга можно разделить на четыре типа:
· построение бренда;
· усиление бренда;
· перепозиционирование бренда;
· подражание известным брендам.
Первая часть: сама торговая марка с названием, особенностями и внешними атрибутами. Несколько важных вещей, на которые стоит обратить внимание прежде всего:
1.Название. Должно быть простым, легко запоминаться, вызывать ассоциации с деятельностью магазина и быть уникальным (например, интернет-магазин «Холодильник.Ру», по названию можно догадаться, что он продает, а запомнить не сложно).
2.Концепция. По сути — основные идеи бренда, эмоциональная насыщенность, ценности, преимущества и т.д. Важно создать не просто качественный интернет-магазин, а предложить потребителям что-то большее, выгодно отличное от конкурентов.
3.Позиционирование. Главная идея всего бренда, которая решает какую-то потребность потребителей. Кроме того, позиционирование должно отражаться в продвижении бренда.
4.Визуальная идентификация. Прежде всего это фирменный стиль магазина. Самый главный элемент — это логотип, он должен быть простым, нести нужные ассоциации и хорошо запоминаться. Кроме логотипа есть и другие элементы: фирменные цвета, шрифты, рекламные образы и т.д. Современный стиль должен быть «сквозным», т.е. легко узнаваться по определенным элементам дизайна без логотипа и названия компании. Этот стиль должен обязательно применяться во всех аспектах жизни компании: от оформления офиса до рекламы.
Вторая часть: узнаваемость, доверие к бренду, имидж, лояльность и приверженность потребителей. Несколько важных вещей, на которые нужно обратить особое внимание:
1.Узнаваемость. Любой брендинг начинается именно с создания узнаваемости, и брендинг интернет-магазина — не исключение. Для создания узнаваемости можно использовать баннерную рекламу, PR и активность в социальных сетях. Очень важно уже с этого этапа заставить потребителей говорить о бренде — это ключ к успеху.
2.Лояльность. Затем можно работать над лояльностью потребителей. Для создания лояльности нужно предоставлять первоклассный сервис, высокое качество, вовлекать целевую аудиторию в жизнь бренда, общаться с потребителями, строить сильный положительный имидж. Все это постепенно приведет к повторным покупкам и возникновению лояльности.
3.Приверженность. Это мечта любого продавца. Приверженность означает, что определенная группа покупателей будет покупать товары только в одном интернет-магазине.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.