Пути развития экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правовые отношения и юридические взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД с каждым годам усложняются, поэтому можно прогнозировать усиление роли науки в деятельности ФТС России в целом и ЦЭКТУ в частности.

В связи с необходимостью дальнейшего развития таможенной экспертизы в Рамках таможенного союза и вступлением России в ВТО очевидно прогнозирование проведения коллегии ФТС, посвященной данному вопросу.

По тем же причинам в РТА будет меняться как наименование кафедры Товароведения и таможенной экспертизы, так и структура дисциплин в рабочих учебных планах. Наиболее соответствующее современным требованиям название кафедры должно выглядеть так: кафедра Таможенной классификации и экспертизы товаров и относиться к таможенно-юридическому профилю[40]. 

В рабочих учебных планах обучения для специалистов по таможенному оформлению также произойдут аналогичные изменения.

Очевидно, что нас ждут изменения в правовом регулировании отношений экспертных структур Торгово-промышленной палаты России и ФТС, в части их аккредитации на техническую компетентность проведения исследований товаров в таможенных целях. А также по вопросам аттестации работников данных структур на право самостоятельного проведения исследований товаров в таможенных целях по определенной экспертной специальности, гармонизированной с аналогичными специальностями для таможенных экспертов.

И наконец, ФТС России придется гармонизировать регламенты экспертиз и методики исследований товаров в таможенных целях с международными нормами права, посвященными таможенной экспертизе.

Сегодня в России назрела потребность превращения таможенного администрирования из декларации в действующий правовой институт, в рамках которого должны быть учтены законные интересы всех участников внешнеэкономической деятельности: декларантов, полномочных лиц в отношении товаров, правообладателей.

В российском законодательстве, наряду с проблемами гармонизации института таможенной экспертизы с нормами ВТО, назрела необходимость поиска путей минимизации случаев направления товаров на экспертизу при перемещении их через таможенную границу.[41]

Одной из главных задач, стоящими перед таможенными экспертами, является определение признаков товара, по которому можно определить его код (таможенное наименование) в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ЕТН ВЭД). В зависимости от кода ЕТН ВЭД к товару применяются различные тарифные и нетарифные инструменты государственного регулирования.

В связи со сложностью классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД таможенной службой, разрабатываются информационные письма с разъяснениями подходов к классификации отдельных видов товаров. Их цель — облегчение работы должностных лиц таможенных органов, ответственных за контроль достоверности заявленного участником ВЭД кода товара.

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление Федеральной таможенной службы России – подразделение, деятельность которого неразрывно связана с выполнением задач таможенных органов ФТС России.

ЦЭКТУ является специализированным региональным таможенным управлением и осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в интересах экономической безопасности государства.

Управление организует работу более 80 экспертных отделов и отделений, экспертные исследования которых выполняются по 97 группам Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Регионы действия экспертно-криминалистических служб ЦЭКТУ определены действующими региональными таможенными управлениями ФТС России.

Штатная численность управления составляет 750 человек.

ЦЭКТУ располагает новейшим аналитическим оборудованием, таможенные эксперты при выполнении таможенных и судебных экспертиз используют новейшие методы анализа: газовую, ионную и высокоэффективную жидкостную хроматографию; газовую и жидкостную хромато-масс-спектрометрию; ультрафиолетовую и инфракрасную спектрометрию; электронную микроскопию; атомно-абсорбционные, а также рентгено-флюоресцентные и рентгено-структурные методы анализа.

Совершенные оптические приборы позволяют проводить криминалистические исследования документов на современном уровне. Эксперты в своей работе используют также комплекс технологического оборудования, позволяющего исследовать сырьевые товары и продукты их переработки в соответствии с мировыми стандартами.

Большое внимание в ЦЭКТУ уделяется развитию инструментальной и научно-методической базы. Проводится работа по разработке и внедрению в экспертную практику методических рекомендаций и методик по идентификации сырья, товаров, веществ, изделий, документов и объектов интеллектуальной собственности. В настоящее время разработано более 160 оригинальных методик идентификации товаров для выявления случаев их фальсификации.

В экспертной практике ЦЭКТУ используются также международные стандарты, например при исследовании нефти и нефтепродуктов.

В целях реализации оперативного экспертно-криминалистического обеспечения таможенных органов при проведении таможенного контроля особое внимание ЦЭКТУ уделяет разработке и внедрению в экспертную практику современных экспресс-методов исследования товаров, документов, объектов, а также новых видов товаров.

Ежегодно эксперты ЦЭКТУ исследуют более 1 миллиона 200 тысяч объектов.[42]

Дополнительные начисления в федеральный бюджет по результатам проведенных ЦЭКТУ экспертных исследований ежегодно превышают 1 миллиард рублей.

Планы и программы развития ЦЭКТУ базируются на Концепции экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной и утвержденной решением коллегии ФТС России 23 сентября 2011 г. и имеют своей целью создание современной системы экспертно-криминалистического обеспечения деятельности подразделений ФТС России при проведении таможенного контроля, осуществлении таможенных операций и правоохранительной деятельности.

В ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), Управлением и его региональными филиалами создана сеть из 38 структурных экспертно-криминалистических подразделений, расположенных непосредственно в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза.

Для сокращения сроков проведения экспертных исследований товаров, документов и других объектов в ЦЭКТУ сформированы дежурные группы экспертов, состоящие из криминалиста, химика, геммолога и товароведов различных групп товаров. Указанные группы экспертов обеспечивают участие специалистов в оперативно-розыскных мероприятиях таможенных органов. Количество таких групп и число входящих в их состав квалифицированных экспертов постоянно возрастает.

Значительное внимание уделяется взаимодействию с экспертными организациями таможенных служб государств.

В принятых по результатам рабочих встреч совместных документах ФТС России, предполагается сконцентрировать усилия на унификации базисных положений организации и проведения таможенной и судебной экспертиз; формировании единых перечней родов и видов экспертиз и экспертных специальностей; разработке общих программ подготовки экспертов, процедур их аттестации и на создании механизмов взаимного признания методического обеспечения экспертной деятельности[43].

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление аккредитовано в качестве испытательного центра в области обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности государства Аттестат № РОСС СОБ 7.00013.2012 на техническую компетентность по проведению испытаний и аналитического контроля в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Область аккредитации (пищевая продукция, продукция винодельческой промышленности, продукция ликероводочной, спиртовой, пивоваренной промышленности, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, нефть, нефтепродукты, продукция органической химии, металлы, сплавы, продукция неорганической химии).

Совершенствование экспертной деятельности – это многоплановый процесс, включающий оптимизацию структуры организации, обеспечение единства научно-методических основ проведения экспертиз, материально-техническое переоснащение, создание единых баз данных, организацию на современном научном уровне обучения и переподготовки экспертов, организацию сотрудничества с экспертными учреждениями Российской Федерации и иностранных государств, в первую очередь государств-членов ЕАЭС.

Развитие ЦЭКТУ проходит в соответствии с Концепцией экспертно-криминалистического обеспечения таможенных органов Российской Федерации на период до 2020г. Она реализуется с помощью ведомственной целевой программы, определяющейся тремя этапами. Следует отметить, что Управлением уже пройдена половина пути в реализации Концепции.

Наши лаборатории оснащены газовыми и жидкостными хроматографами, хроматомасс-спектрометрами, ИК-Фурье спектрометрами, ИК-микроскопами, атомно-абсорбционными и рентгено-флуоресцентными спектрометрами и анализаторами, рентгено-флуоресцентными дифрактометрами, новейшим оборудованием для испытания нефтепродуктов, а также комплексом криминалистического оборудования.

ЦЭКТУ постоянно проводит работу по повышению качества проведения исследований при производстве судебных и таможенных экспертиз. Для этого разработан «Порядок организации и проведения межлабораторных сравнительных испытаний в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». Ежегодные результаты сравнений результатов работы различных экспертно-криминалистических служб ЦЭКТУ наглядно показывают, что процедура сравнительных испытаний эффективна для выявления и устранения пробелов в экспертной деятельности.

Развитие таможенной экспертизы неизбежно приводит к необходимости решения специфических задач, поиску характерных идентификационных признаков. И это невозможно без разработки уникальных экспертных методик. Поэтому в ЦЭКТУ большое внимание уделяется научно-методической работе. Она является одним из приоритетных направлений деятельности.

Экспертами Управления разработано более 150 методик идентификации товаров различных групп ТН ВЭД ЕАЭС. Методики измерений, разработанные нашими экспертами, прошли метрологическую экспертизу, аттестацию в Росстандарте и внесены в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.[44]

Развитие методической и материально-технической базы явилось условием внедрения в практику экспертной деятельности новых видов экспертиз и новых методов исследования, таких, как палинологические исследования пыльцевых зерен и спор для определения региона происхождения товаров, метод ядерно-магнитного резонанса, применимый для исследования широкого круга проблемных товаров, а также метод изотопного анализа пищевых продуктов.

Одним из важнейших показателей качества проведенной экспертизы, безусловно, является принятие судами заключений эксперта в качестве доказательства. Доля решений, принятых судами различной юрисдикции и инстанций в пользу таможенных органов, в которых фигурировали заключения экспертов, неуклонно растет.

Назначение экспертиз при таможенном контроле происходит в соответствии с профилями рисков, в которых предусмотрена мера по их минимизации – «таможенная экспертиза». Проекты профилей рисков создают подразделения таможенных органов при согласовании с ЦЭКТУ.

Управлением проводится анализ эффективности экспертиз, назначенных в рамках системы управления рисками. Если по результатам экспертиз получен минимальный фискальный эффект, либо эффект не получен, мы инициируем отмену такого профиля, либо создаем проект его актуализации, изменяя частоту срабатывания или меняя условия применения меры по минимизации рисков «таможенная экспертиза».

Следует отметить, что залогом успешной работы в рамках СУР является отлаженное взаимодействие с Аналитическим управлением ФТС России. В результате проведения таможенных экспертиз в первом квартале 2018 года было доначислено более полутора миллиардов рублей.[45]

На первых этапах реализации Концепции было запланировано создание и развитие сети «выносных» экспертно-криминалистических подразделений в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и зонам таможенного контроля, функционирующим в регионе деятельности таможенных органов, дооснащение их материально-технической базы, развитие социальной инфраструктуры, подбор квалифицированных кадров, проведение подготовки и аттестации экспертов.

 Отделу удалось создать успешно функционирующие экспертно-криминалистические отделы в структуре ЭКС города Владивостока (в регионе деятельности Уссурийской, Камчатской, Благовещенской таможен) и в структуре ЭКС города Ростов на Дону (в регионах деятельности Астраханской и Сочинской таможен). Увеличена штатная численность экспертных подразделений, функционирующих в аэропортах.

Как говорилось ранее, все подразделения ЦЭКТУ оснащены современным оборудованием. Наши эксперты аттестованы Главной экспертно-квалификационной комиссией на право проведения экспертиз. Они постоянно проходят повышение квалификации в ведущих вузах страны.

Проведенные мероприятия позволяют сегодня осуществлять бесперебойное оперативное экспертное обеспечение таможенных органов в пунктах пропуска через границу Российской Федерации, сократить сроки проведения экспертиз, повысить обоснованность и достоверность результатов экспертиз, минимизировать затраты таможенных органов, связанные с привлечением специалистов и экспертов сторонних организаций, повысить взаимодействие таможенных органов и экспертно-криминалистических подразделений при проведении таможенных экспертиз, исследований в рамках оперативно-розыскной деятельности и судебных экспертиз.

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление уделяет этой работе особое внимание. Определение страны или региона происхождения товара – вопрос особенно актуальный при проведении контроля предоставления тарифных преференций и соблюдения запретов и ограничений. В рамках этого нового активно развивающегося направления экспертных исследований ЦЭКТУ разрабатывает методики определения страны происхождения товаров, основанные на палинологическом анализе[46].

Этим методом было выявлено недостоверное декларирование фруктов в части заявленных стран происхождения (Бразилия, Эквадор, Чили). Экспертизами были установлены регионы происхождения товаров в пределах Европы. В ЦЭКТУ внедрены и используются в экспертной практике методики, позволяющие определять регион происхождения товаров плодоовощной продукции, товаров легкой промышленности, жидкостей (на примере вина) и сыпучих веществ (на примере табака).

В рамках выполнения научно-исследовательских работ совместно с методиками определения региона происхождения различных групп товаров был разработан специальный программно-аппаратный комплекс, позволяющий идентифицировать пыльцевые зерна растений и определить ареал их совместного распространения. Комплекс оперирует базой данных, содержащей морфологические признаки и изображения пыльцевых зерен растений, а также ареалы их произрастания.

Сейчас ведется работа по расширению имеющейся базы данных ареалами растений, описаниями признаков пыльцевых зерен и их изображениями, идентификационными ключами. Следует отметить, что проведение экспертизы с использованием этого метода является трудоемким, достаточно длительным процессом и требует специальных знаний в области палинологии, в различных областях ботаники и географии.

Несмотря на свою сложность, метод определения региона происхождения товара в настоящее время является актуальным и перспективным не только при решении задач таможенной экспертизы, но и в криминалистической практике других ведомств.

Фоноскопическая экспертиза сравнительно новое и перспективное направление работы. Речь представляет собой универсальный способ общения. Поэтому фиксированный на том или ином носителе звуковой материал переговоров во многих случаях может содержать важную информацию, об обстоятельствах расследуемых преступлений, иногда являясь единственным источником доказательств по делу[47].

Фиксация речи с помощью технических средств – наиболее распространенный сегодня способ получения криминалистической информации. Он имеет не только ориентирующее, но и доказательственное значение. Используя различные методы и специальную аппаратуру, можно достичь высокого уровня распознаваемости голоса, произвести анализ записи.

Потребность в производстве фоноскопической экспертизы постоянно растет. И в нашем Управлении уже проводятся фоноскопические экспертизы.

Эксперты в области фоноскопии выполняют исследования, назначенные в рамках уголовного судопроизводства и оперативно-розыскных мероприятий. Проведя исследование фонограмм эксперты могут определить принадлежность голоса конкретному человеку, установить дословное содержание разговора, установить признаки механического монтажа фонограмм.

Поскольку фоноскопическая экспертиза является достаточно новым направлением, при ее проведении в части отбора образцов голоса и речи для сравнительного исследования иногда возникают некоторые трудности. Решено привлекать наших специалистов для участия в отборе сравнительных образцов.

С момента открытия указанного направления прошло немного времени, но уже появились положительные результаты. Заключения экспертов-фоноскопистов лежат в основе доказательственной базы при расследовании уголовных дел.

База данных «Экспертиза» разработана Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением в ходе проведения Научно- исследовательской работы. БД «Экспертиза» позволяет проводить оперативный контроль сроков и качества проведенных экспертиз.

Сейчас реализована возможность передачи документов между КПС «Аист-М» и БД «Экспертиза».[48] Это существенно снижает нагрузку на делопроизводство ЦЭКТУ, поскольку информация, переданная из КПС «Аист-М» в автоматическом режиме, размещается в соответствующих полях БД «Экспертиза».

В 2017 году был продемонстрирован новый модуль БД «Экспертиза». Он позволяет просматривать уполномоченными должностными лицами таможенных органов подразделений товарной номенклатуры заключения таможенных экспертов, которые сохранены в базе данных в формализованном виде.

Сегодня Главное управление информационных технологий, Центральное информационно-техническое таможенное управление, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление проводят работу по синхронизации информационных систем АИС «БД «Экспертиза», АИС «Правоохрана», КПС «Административные правонарушения» и КПС «Уголовные дела».[49] Работа проводится для дальнейшего автоматизированного взаимодействия при назначении и направлении в электронном виде экспертных исследований по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Решается вопрос об открытии доступа должностным лицам таможенных органов, осуществляющим таможенный контроль в пунктах пропуска через таможенную границу, местах оформления международных почтовых отправлений, и должностным лицам, реализующим функции таможенного контроля после выпуска товаров, для вынесения решения о проведении таможенной экспертизы и направления его в электронном виде непосредственно в необходимое экспертное подразделение, а также получения заключения таможенного эксперта.

Расширение функционала автоматизированной информационной системы ДБ «Экспертиза» приведет к сокращению сроков принятия решений должностными лицами таможенных органов по результатам проведенных экспертиз.

Важную роль при оптимизации деятельности ЦЭКТУ, повышении производственного и научно-методического уровня играют процессы интеграции экспертных организаций государств-членов Евразийского экономического союза, организация обмена опытом, в том числе с помощью научно-практических конференций, практических семинаров, курсов по освоению новых методов и методик, разработка унифицированных методических подходов проведения экспертиз, внедрение в практическую деятельность требований международных стандартов.

Управление активно развивается в рамках Рабочей группы при Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза по таможенной экспертизе и экспертным исследованиям.

В планах особое место уделено повышению роли экспертной составляющей в системе управления рисками, дальнейшему укреплению материально-технической базы, научно-методическому совершенствованию, внедрению новых видов экспертиз для сокращения сроков проведения исследований[50].

Отсутствие после 2013г. глубоких исследований по организации и проведению экспертиз в таможенных целях во многом обусловливает слабую научную разработанность данного направления. Следует отметить, что имеющиеся немногочисленные публикации на указанную тему носят лишь обзорный, зачастую ознакомительный характер и в них не содержится всестороннего теоретического анализа. Иными словами, назрела необходимость разработки теории современного института таможенной экспертизы и эффективных механизмов его административно-правового регулирования.

Для этого потребуется разработка оптимальной модели функционирования таможни, Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ) ФТС, иных экспертных учреждений и арбитражных судов на основе действующего законодательства.

К изложенной проблеме потребуется системный подход, включающий в себя как разработку понятийного аппарата для осуществления экспертных технологий для таможенных целей, так и регламентирование порядка назначения и проведения таможенных экспертиз.

Комплекс задач, которые потребуется решить для совершенствования деятельности таможенных органов по экспертно-криминалистическому обеспечению:

- Определение структуры и содержания экспертных технологий для таможенных целей;

- Определение предпосылок вычленения экспертных технологий для таможенных целей из общей теории судебной экспертизы;

- Уточнение понятий "экспертизы и исследования при таможенном контроле", "экспертизы по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела", "экспертизы в ходе расследования уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов";

- Разработка единой модели экспертной технологии для таможенных целей на различных уровнях организации экспертного производства;

- Разработка классификации частных экспертных технологий для таможенных целей;

- Глубокий анализ существующей нормативно-правовой базы экспертных технологий в таможенной практике и выработка предложений по ее совершенствованию;

- Выработка основных направлений повышения эффективности экспертной деятельности в таможенной практике.[51]

Объективные трудности в систематизации теоретических вопросов экспертных технологий по таможенным вопросам закономерно приведут к необходимости формирования концепции общего характера, логично представляя ее в виде обобщенной модели, в которую входят научные основы экспертных технологий, составляющие ее базисные элементы, а также наиболее важные ее прикладные аспекты. Формирование экспертных технологий будет способствовать созданию единого экспертного пространства для выполнения экспертиз и исследований в таможенных целях как государственных, так и коммерческих экспертных организаций.

Это позволит систематизировать накопленный опыт, ощутить эффект при реализации фискальной функции таможенной службы, повысить имидж таможенной службы.

 

Заключение

 

В современном мире происходит процесс либерализации международной торговли, государства заключают различные договоры и соглашения в этой области. Безусловно, это способствует улучшению экономических отношений и увеличению многообразия поступающей на рынок продукции. Однако существуют и негативные последствия, представляющие угрозу экономической безопасности государства. Одним из негативных проявлений является рост числа таможенных преступлений.

Соответствие качества товара его описанию в сопровождающей документации является необходимым условием для прохождения таможенного контроля и перемещения товаров через таможенную границу.

При пересечении границы товары подлежат обложению пошлинами, размер которых определяется в соответствии с кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Однако зачастую данные, указанные производителем на маркировке продукции являются недостаточными или не соответствуют действительности, и тогда идентифицировать товар без проведения определенных исследований невозможно.

В таких случаях идентифицировать товар возможно только при проведении таможенной экспертизы.

На данный момент проведение таможенной экспертизы играет одну из важных ролей в деле борьбы с нарушениями таможенного законодательства. Она осуществляется экспертами таможенных лабораторий и других надлежащих организаций, также может осуществляться иными экспертами, назначаемыми непосредственно таможенными органами. Существенное количество проводимых экспертиз исполняется Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением ФТС России.

Таможенная экспертиза относится к наукоемким и поэтому сложным явлениям, осмысление которых возможно только при наличии определенных теоретических конструкций, позволяющих оценить его в целом. Это, в свою очередь, дает возможность, не только осуществлять ее законодательное регулирование (конструировать оптимальные законодательные нормы), но и правомерно применять таможенную экспертизу как юридический инструмент в деятельности таможенных органов.

Анализ структур экспертно-исследовательских работ ЭКС показывает, что одними из самых частых экспертиз являются идентификационная и товароведческая, так, как для принятия решения о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС необходимо определить характеристики товара, что должностные лица таможенных органов зачастую не могут сделать самостоятельно.

Также особое внимание уделяют криминалистическим экспертизам. Успешно функционируют системы специализированных экспертных учреждений, где для специалистов созданы отличные рабочие условия, и высоко оценочный труд.

Экспертиза, проводимая экспертно-криминалистическими подразделениями ФТС России, позволяет:

1. Овладеть информацией о структуре товаропотоков в мировой торговле.

2. Выявить скрытую искаженную информацию о товарах.

3. Обнаружить контрафактные товары, свойства товаров, которые подверглись неправильному декларированию или же недекларированию, а также иных способам фальсификации.

В настоящее время осуществление криминалистических исследований в таможенном деле и их решения имеют огромное значение. Данная экспертиза проводится на товары, транспортные средства и документы, которые содержат информацию о них, либо же на совершенные действия в отношении товара или транспортному средству.

Таможенной службе России объективно потребовалась собственная экспертная служба потому, что рос экспортно-импортный поток товаров, и усложнялись, как таможенные правоотношения, так и формы товаров на таможенной границе.

На сегодняшний день происходит развитие кадровой, информационной, технической, материальной и финансовой обеспеченности экспертной деятельности в таможенных целях, но не достаточно оптимизированно законодательство, на основе которого она осуществляется, поэтому возникают проблемы рациональной организации экспертной деятельности, но вместе с тем же происходит и глобальное развитие, и совершенствование таможенной экспертизы в Российской Федерации.

Ведь только за последние годы более трети, от общего числа проведенных таможенных экспертиз, способствовали обнаружению правонарушений в области таможенного законодательства. Этот факт свидетельствует о наличии прямой связи между качеством и разработкой института таможенной экспертизы и количеством правонарушений, совершаемых при перемещении товаров через таможенную границу. Его развитие и совершенствование может способствовать пресечению совершения преступлений и, следовательно, снижению уровня преступности и более качественному обеспечению национальной безопасности.

 

Список использованной литературы

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года;

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – URL:Официальный 85 интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 (дата обращения 02.09.2018);

3. Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был.

4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13 июля 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;

5. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 28 ноября 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;

6. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 31.12.2014) «О Государственной границе Российской Федерации». – Доступ из справочно- правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;

7. Постановление Правительства РФ от 20.12.2014 N 1427 «О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти». – URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014 (дата обращения 02.09.2018);

8. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 1996 г. N 15. ст. 1619;

9. Андреева Е. И., Нестеров А. В. О концепции создания системы экспертизы товаров для таможенных целей // Теория и практика использования специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений. – Материалы 50-х криминалистических чтений 23 октября 2013 г. С. 536-539.

10. Андреева Е. И., Вермке П., Нестеров А. В. О гармонизации таможенного законодательства в области экспертизы товаров // Право ВТО. 2012. № 2. С. 15-19.

11.Амосов А. О долгосрочной стратегии модернизации и развития промышленности // Экономист. - 2014. - №. 9. - С. 3-15;

12.Аубакирова И.У. От Таможенного союза к Евразийскому экономическому союзу: некоторые правовые вопросы региональной интеграции // Финансовое право. - 2015. - № 9. - С. 10 – 17;

13.Балковая В.Г. Таможенная служба Российской империи в XVIII в. // Таможенное дело. - 2014. - № 2. - С. 29 – 36;

14.Бобылев Ю. Н., Г.И. Идрисов, С.Г. Синельников-Мурылев. Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты: необходимость отмены и 88 сценарный анализ последствий. - М.: Издательство Института Гайдара, 2014. - 84 с. - ISBN 978-5-93255-346-6;

15.Брыкин А. Важность обратных связей государственного управления // Экономист. - 2015. - № 11. - С. 1 – 11;

16. Берлова Н. В., Яковлева С. В. Взаимодействие таможенных органов с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением// Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2(79). С. 70-84.

17. Бондарев К. Д. О мерах повышения эффективности экспертного обеспечения таможенного контроля // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2014. № 1 (58). С. 82-86.

18.Винслав Ю. Национальная промышленная политика: еще раз об абсолютной модернизационной необходимости и ключевых параметрах развертывания // Российский экономический журнал. - 2015. - № 4. - С. 3-26;

19. Волков Д.В. Таможенное дело в России XIX века: опыт таможенно-тарифного регулирования // Известия Российского 90 государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. - № 53. - С. 62 – 71; 62) Воронин Ю. Нефтегазовый бюджет

20.Гринберг Р.С. Евразийский союз: хрупкие надежды // Международная экономика. - 2013. - № 1 . - С. 83-93;

21. Горносталь, А.А. Экспертизы товаров при осуществлении таможенного контроля. А.А. Горносталь ПВ сб.: Актуальные проблемы современного науки и образования. / А.А. Горносталь. - Ростов н/д : МГУТУ. 2015. С. 41.

22. Глазьев С.Ю., Ивантер В.В., Макаров В.Л., Некипелов А.Д., Татаркин А.И., Гринберг Р.С., Фетисов Г.Г., Цветков В.А., Батчиков С.А., Ершов М.В., Митяев Д.А., Петров Ю.А. О стратегии развития экономики России: препринт / Под ред. С.Ю. Глазьева, - М: ООН РАН, 2013. - 48 с.;

23.Гурова И., Ефремова М. Региональная торговля на пространстве СНГ: предпосылки для производственной кооперации // Вопросы экономики. - 2014. - № 6. - С. 115-121;

24.Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России: учебник. - М.: Экономика, 2016. - 478 с. - ISBN 978-5-282-03228-4;

25.Дмитриева О. Деформация бюджетной политики и управления долгом вследствие формирования стабилизационных фондов // Вопросы экономики. – 2013. - № 3. - С. 20-25;

26..Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография.- М.: ВАВТ, 2014. - 360 с. - ISBN 978-5-9547- 0118-0;

27.Евсюков В.А. Таможенное дело при преемниках Петра I (1725-1731 гг.) // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - № 8. - С. 168 – 176; 91

28. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 44 – 51;

29. Захаров А.Н. Проблемы присоединения России к ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. - № 12. - С. 26 – 34;

30. Иванов И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Инфра-М, 2014. С. 297.

31. Казакова С.В. Проблемы таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля и возможные пути их решения. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. №9. С.179-180.

32.Кадочников П.А., Пташкина М.Г. О необходимости изменений в системе тарифных преференций ЕАЭС // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 6. - С. 1- 9;

33.Каширкина А.А., Морозов А.Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. - 295 с. - ISBN 978-5-5389-2488-3;

34.Кожанков А.Ю., Боброва О.Г. Таможенное регулирование и таможенное законодательство в Евразийском экономическом союзе // Люберцы. Вестник РТА. - 2014. - № 4. - С. 97 – 105;

35.Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования // Реформы и право. - 2014. - № 1. - С. 2 – 14;

36. Колпаков А. Ф., Яковлева С. В. О взаимодействии таможенных органов с экспертами при назначении и производстве экспертиз // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2015. № 2 (51). С. 34-41.

37. Колпаков А. Ф. Экспертиза как метод таможенного контроля // Таможенная политика на Дальнем Востоке. 2013. № 4 (65). С. 42-51.

38. Лактионова М.А. Особенности производства товароведческих экспертиз. // Теория и практика судебной экспертизы. – 2015. — №5. – с.89-98

39. Лифшиц Е. М., Михайлов В. А. Назначение и производство экспертизы. - В.: ВСШ МВД РФ, 2017. С. 120.

40.Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учеб. для студентов юрид. фак. и вузов. - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 432 с. - ISBN 5- 466-00103-1;

41.Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. - ISBN 978-5-9916-2998-0;

42. Международная торговля: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Р.И. Хасбулатова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 489 с. - ISBN 978-5-9916-4041-1;

43. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др. - М.: Омега-Л, 2013. - 831 с. - ISBN 978-5-370-01882-4;

44. Михайлов В. А., Дубягин Ю. П. Назначение и производство судебных экспертиз. — Волгоград: 2016. — 260 с.

45. Михайлов В. И., Федоров А. В. Таможенные преступления / Под ред. А. В. Федорова. — СПб: Юридический центр Пресс, 2016. С. 257 .

46. Нестеров А. В. История экспертизы // Таможенное дело. 2016. № 2. С.24-28.

47. Нестеров А. В. Экспертика: Общая теория экспертизы. – М.: Тип. НИУ ВШЭ, 2014. С. 261 .

48. Нестеров А. В. О юридическом положении эксперта в таможенном деле // Таможенная экспертиза 2014. № 2. С. 7-12.

49. Нестеров А. В. История экспертизы в таможенном деле // Таможенное дело. 2016. № 2. С. 24-28.

50. Райкова Е. Ю. Р18 Теоретические основы товароведения и экспертизы:— М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2014. С. 56 .

51.. Саличкина А.Ю. Применение мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на основе принципа первоочередной поддержки приоритетных направлений развития Российской Федерации // Таможенное дело. - 2015. - № 1. - С. 5 – 7;

52. Сенюк Г. Таможенная пошлина: первое слово дороже второго // ЭЖ-Юрист. - 2015. - № 8. - С. 12 – 18;

53. Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. Новосибирск: Наука, 2015. С. 142 .

54.Уляницкий В.А. Международное право. // Золотой фонд российской науки международного права. - М.: Российская академия правосудия, 2014. Т. III. 488 с. – ISBN 978-5-7133-1359-3;

56.Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах: монография / И.Л. Аверичева, А.В. Богданова, О.В. Гутарина и др.; под ред. Т.Н. Трошкиной. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. - 230 с. - ISBN 978-5- 4480-5378-6;

57. Хуснуллин А.А. Международное таможенное сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Современные тенденции в научной деятельности. 2017. С.278-280.

58. Чернов А.Д. Проблемы назначения и производства судебных экспертиз по гражданским, уголовным и административным делам — М.: ФЗГ, 2013. С. 9.

59. Чечеткина Н. М. и др. Товарная экспертиза, — М.: Феникс, 2017. С. 510 .

60. Шкварок В.М. Экономическая глобализация как угроза экономической безопасности России // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015. №55. С.352-355.

61. Эйсман А. А. Заключение эксперта. — М.: ВНИИСЭ, 2017.С. 162 .

62. Яблоков Н.П. Следственные ситуации в методике расследования и их оценка — М.: Издательство НОРМА. 2015.С. 67 .

63.Гарант.Ру [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/

64.Ежегодный сборник "Таможенная служба Российской Федерации" [электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба [Офиц.сайт] URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845

65. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/  

66. Официальный сайт ФТС РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru

67. Применение общего таможенного тарифа в странах Европейского союза [Электронный ресурс]. URL: http:// www.brokert.ru// (дата обращения 03.09.2018);

68. Проект Основных направлений таможенно-тарифной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=64713 (дата обращения 02.09.2018);

69. Совместный семинар по упрощению процедур торговли и «единому окну» ЕЭК ООН и ЕЭК, Москва, 4 сентября 2014г. [Электронный ресурс] URL:

70.Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика [Электронный ресурс]. URL: http://www.strategy2020.rian.ru (дата обращения 29.09.2018).

 

 


[1] Андреева Е. И., Вермке П., Нестеров А. В. О гармонизации таможенного законодательства в области экспертизы товаров // Право ВТО. 2012. № 2. С. 15-19.

 

[2] Берлова Н. В., Яковлева С. В. Взаимодействие таможенных органов с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением// Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2(79). С. 70-84.

 

[3] Иванов И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Инфра-М, 2014. С. 297.

[4] Колпаков А. Ф. Экспертиза как метод таможенного контроля // Таможенная политика на Дальнем Востоке. 2013. № 4 (65). С. 42-51.

 

[5]Чечеткина Н. М. и др. Товарная экспертиза, — М.: Феникс, 2017. С. 510 .

 

[6] Эйсман А. А. Заключение эксперта. — М.: ВНИИСЭ, 2017.С. 162 .

 

[7] Лифшиц Е. М., Михайлов В. А. Назначение и производство экспертизы. - В.: ВСШ МВД РФ, 2017. С. 120.

[8] Колпаков А. Ф. Экспертиза как метод таможенного контроля // Таможенная политика на Дальнем Востоке. 2013. № 4 (65). С. 42-51.

 

[9] Райкова Е. Ю. Р18 Теоретические основы товароведения и экспертизы:— М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2014. С. 56 .

 

[10] Хуснуллин А.А. Международное таможенное сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Современные тенденции в научной деятельности. 2017. С.278-280.

[11] Лифшиц Е. М., Михайлов В. А. Назначение и производство экспертизы. - В.: ВСШ МВД РФ, 2017. С. 120.

 

[12] Горносталь, А.А. Экспертизы товаров при осуществлении таможенного контроля. А.А. Горносталь ПВ сб.: Актуальные проблемы современного науки и образования. / А.А. Горносталь. - Ростов н/д : МГУТУ. 2015. С. 41 .

 

[13] Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. Новосибирск: Наука, 2015. С. 142 .

[14] Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография.- М.: ВАВТ, 2014. - 360 с. - ISBN 978-5-9547- 0118-0;

 

[15] Лактионова М.А. Особенности производства товароведческих экспертиз. // Теория и практика судебной экспертизы. – 2015. — №5. – с.89-98

[16] Кадочников П.А., Пташкина М.Г. О необходимости изменений в системе тарифных преференций ЕАЭС // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 6. - С. 1- 9;

 

[17] Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. - ISBN 978-5-9916-2998-0;

 

[18]Яблоков Н.П. Следственные ситуации в методике расследования и их оценка — М.: Издательство НОРМА. 2015.С. 67 .

 

[19] Казакова С.В. Проблемы таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля и возможные пути их решения. 2013. №9. С.179-180.

 

[20] Казакова С.В. Проблемы таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля и возможные пути их решения. 2013. №9. С.179-180.

 

[21] Горносталь, А.А. Экспертизы товаров при осуществлении таможенного контроля. А.А. Горносталь ПВ сб.: Актуальные проблемы современного науки и образования. / А.А. Горносталь. - Ростов н/д : МГУТУ. 2015. С. 41 .

 

[22] Казакова С.В. Проблемы таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля и возможные пути их решения. 2013. №9. С.179-180.

 

[23]Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2012. - № 1. - С. 2 – 14;

 

[24]Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. Новосибирск: Наука, 2015. С. 142 .

[25] Райкова Е. Ю. Р18 Теоретические основы товароведения и экспертизы:— М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2014. С. 56 .

 

[26] Бондарев К. Д. О мерах повышения эффективности экспертного обеспечения таможенного контроля // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2014. № 1 (58). С. 82-86.

 

[27] Лифшиц Е. М., Михайлов В. А. Назначение и производство экспертизы. - В.: ВСШ МВД РФ, 2017. С. 120.

 

[28] Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. Новосибирск: Наука, 2015. С. 142 .

 

[29] Бондарев К. Д. О мерах повышения эффективности экспертного обеспечения таможенного контроля // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2014. № 1 (58). С. 82-86.

 

[30] Гринберг Р.С. Евразийский союз: хрупкие надежды // Международная экономика. - 2013. - № 1 . - С. 83-93.

 

[31] Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография.- М.: ВАВТ, 2014. - 360 с. - ISBN 978-5-9547- 0118-0;

 

[32] Нестеров А. В. История экспертизы // Таможенное дело. 2016. № 2. С.24-28.

[33] Горносталь, А.А. Экспертизы товаров при осуществлении таможенного контроля. А.А. Горносталь ПВ сб.: Актуальные проблемы современного науки и образования. / А.А. Горносталь. - Ростов н/д : МГУТУ. 2015. С. 41 .

 

[34] Гринберг Р.С. Евразийский союз: хрупкие надежды // Международная экономика. - 2013. - № 1 . - С. 83-93;

[35] Андреева Е. И., Вермке П., Нестеров А. В. О гармонизации таможенного законодательства в области экспертизы товаров // Право ВТО. 2012. № 2. С. 15-19.

[36] Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. Новосибирск: Наука, 2015. С. 142 .

 

[37] Чечеткина Н. М. и др. Товарная экспертиза, — М.: Феникс, 2017. С. 510 .

 

[38] Михайлов В. А., Дубягин Ю. П. Назначение и производство судебных экспертиз. — Волгоград: 2016. — 260 с.

 

[39] Таможенная статистика внешней торговли [электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба [Офиц.сайт]. URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095

 

[40]. Нестеров А. В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2017. № 1. С. 89-92.

 

[41] Иванов И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Инфра-М, 2014. С. 297.

 

[42] Кожанков А.Ю., Боброва О.Г. Таможенное регулирование и таможенное законодательство в Евразийском экономическом союзе // Люберцы. Вестник РТА. - 2014. - № 4. - С. 97 – 105;

 

[43] Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России: учебник. - М.: Экономика, 2016. - 478 с. - ISBN 978-5-282-03228-4;

 

[44] Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография.- М.: ВАВТ, 2014. - 360 с. - ISBN 978-5-9547- 0118-0;

 

[45] Райкова Е. Ю. Р18 Теоретические основы товароведения и экспертизы:— М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2014. С. 56 .

 

[46] Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/

 

[47] Чечеткина Н. М. и др. Товарная экспертиза, — М.: Феникс, 2017. С. 510 .

[48] Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. - ISBN 978-5-9916-2998-0;

[49] Применение общего таможенного тарифа в странах Европейского союза [Электронный ресурс]. URL: http:// www.brokert.ru// (дата обращения 03.09.2018);

 

[50] Горносталь, А.А. Экспертизы товаров при осуществлении таможенного контроля. А.А. Горносталь ПВ сб.: Актуальные проблемы современного науки и образования. / А.А. Горносталь. - Ростов н/д : МГУТУ. 2015. С. 41 .

 

[51] Хуснуллин А.А. Международное таможенное сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Современные тенденции в научной деятельности. 2017. С.278-280.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 1548.