Генезис представлений об институте таможенной экспертизы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для ‏ㅤ правильного ‏ㅤ прогнозирования ‏ㅤ развития ‏ㅤ следующего ‏ㅤ поколения ‏ㅤ  ‏ㅤ  ‏ㅤ ФГОС ‏ㅤ по ‏ㅤ этим ‏ㅤ направлениям ‏ㅤ подготовки ‏ㅤ необходимо ‏ㅤ рассмотреть ‏ㅤ генезис ‏ㅤ представлений ‏ㅤ о ‏ㅤ таможенной ‏ㅤ экспертизе ‏ㅤ в ‏ㅤ нормативных ‏ㅤ правовых ‏ㅤ актах, ‏ㅤ правовой ‏ㅤ доктрине ‏ㅤ и ‏ㅤ дисциплинах, ‏ㅤ посвященных ‏ㅤ изучению ‏ㅤ теоретических ‏ㅤ основ ‏ㅤ  ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ  ‏ㅤ в ‏ㅤ таможенном ‏ㅤ деле[12].

История ‏ㅤ создания ‏ㅤ и ‏ㅤ развития ‏ㅤ товарной ‏ㅤ и ‏ㅤ иной ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ тесно ‏ㅤ связана ‏ㅤ с ‏ㅤ историей ‏ㅤ возникновения ‏ㅤ Торгово-промышленной ‏ㅤ палаты ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации ‏ㅤ (ТПП ‏ㅤ России). ‏ㅤ В ‏ㅤ 1911 ‏ㅤ г. ‏ㅤ по ‏ㅤ инициативе ‏ㅤ купцов ‏ㅤ и ‏ㅤ фабрикантов ‏ㅤ в ‏ㅤ Петербурге ‏ㅤ была ‏ㅤ создана ‏ㅤ Российская ‏ㅤ экспортная ‏ㅤ палата ‏ㅤ для ‏ㅤ содействия ‏ㅤ развитию ‏ㅤ экспорта ‏ㅤ российских ‏ㅤ товаров. ‏ㅤ Она ‏ㅤ стала ‏ㅤ первой ‏ㅤ общественной ‏ㅤ торговой ‏ㅤ палатой, ‏ㅤ которая ‏ㅤ функционировала ‏ㅤ до ‏ㅤ 1921 ‏ㅤг.

В ‏ㅤ ноябре ‏ㅤ 1921г. ‏ㅤ в ‏ㅤ Петрограде ‏ㅤ была ‏ㅤ образована ‏ㅤ Северо-Западная ‏ㅤ областная ‏ㅤ торговая ‏ㅤ палата. ‏ㅤ Целью ‏ㅤ ее ‏ㅤ создания, ‏ㅤ как ‏ㅤ гласил ‏ㅤ устав, ‏ㅤ являлось ‏ㅤ содействие ‏ㅤ торговым ‏ㅤ сношениям ‏ㅤ Северо-Западной ‏ㅤ области ‏ㅤ с ‏ㅤ внутренними ‏ㅤ и ‏ㅤ заграничными ‏ㅤ рынками, ‏ㅤ содействие ‏ㅤ и ‏ㅤ упорядочение ‏ㅤ товарооборота ‏ㅤ области, ‏ㅤ а ‏ㅤ равно ‏ㅤ выявление ‏ㅤ нужд ‏ㅤ торговой ‏ㅤ и ‏ㅤ промышленной ‏ㅤ жизни ‏ㅤ области ‏ㅤ .

Спустя ‏ㅤ полгода, ‏ㅤ в ‏ㅤ 1922 ‏ㅤ г. ‏ㅤ в ‏ㅤ Москве ‏ㅤ была ‏ㅤ создана ‏ㅤ Российско-Восточная ‏ㅤ торговая ‏ㅤ палата, ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ которой ‏ㅤ определялась, ‏ㅤ в ‏ㅤ частности, ‏ㅤ тем, ‏ㅤ что ‏ㅤ палата ‏ㅤ организует ‏ㅤ экспертные ‏ㅤ комиссии ‏ㅤ для ‏ㅤ дачи ‏ㅤ заключений ‏ㅤ относительно ‏ㅤ качества, ‏ㅤ количества ‏ㅤ или ‏ㅤ происхождения ‏ㅤ товаров ‏ㅤ. ‏ㅤ Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ экспертиза ‏ㅤ составила ‏ㅤ одно ‏ㅤ из ‏ㅤ центральных ‏ㅤ направлений ‏ㅤ деятельности  ‏ㅤ торговой ‏ㅤ палаты. ‏ㅤ В ‏ㅤ ее ‏ㅤ компетенцию ‏ㅤ входили ‏ㅤ вопросы, ‏ㅤ связанные ‏ㅤ с ‏ㅤ решением ‏ㅤ споров ‏ㅤ о ‏ㅤ качестве ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ их ‏ㅤ повреждениях, ‏ㅤ уценке, ‏ㅤ количестве ‏ㅤ и ‏ㅤ весе. ‏ㅤ Когда ‏ㅤ объем ‏ㅤ работы ‏ㅤ по ‏ㅤ экспертизе ‏ㅤ товаров ‏ㅤ стал ‏ㅤ возрастать, ‏ㅤ возникла ‏ㅤ необходимость ‏ㅤ в ‏ㅤ создании ‏ㅤ специального ‏ㅤ органа, ‏ㅤ и ‏ㅤ 3 ‏ㅤ апреля ‏ㅤ 1923 ‏ㅤ г. ‏ㅤ было ‏ㅤ образовано ‏ㅤ первое ‏ㅤ Бюро ‏ㅤ товарных ‏ㅤ экспертиз.[13]

Для ‏ㅤ осуществления ‏ㅤ контроля ‏ㅤ за ‏ㅤ качеством ‏ㅤ экспортных ‏ㅤ товаров ‏ㅤ при ‏ㅤ торговых ‏ㅤ палатах ‏ㅤ были ‏ㅤ организованы ‏ㅤ институты ‏ㅤ присяжных ‏ㅤ бракеров ‏ㅤ (товароведов), ‏ㅤ которые  ‏ㅤ занялись ‏ㅤ прежде ‏ㅤ всего ‏ㅤ бракеражем ‏ㅤ льна ‏ㅤ (проверкой ‏ㅤ соответствия ‏ㅤ качества ‏ㅤ товара ‏ㅤ требованиям ‏ㅤ стандарта ‏ㅤ или ‏ㅤ условиям ‏ㅤ договора ‏ㅤ о ‏ㅤ поставке). ‏ㅤ С ‏ㅤ возникновением ‏ㅤ института ‏ㅤ бракеров ‏ㅤ без ‏ㅤ экспортного ‏ㅤ сертификата ‏ㅤ этого ‏ㅤ органа ‏ㅤ таможенные ‏ㅤ органы ‏ㅤ не ‏ㅤ разрешали ‏ㅤ вывоз ‏ㅤ льна ‏ㅤ за ‏ㅤ границу, ‏ㅤ что ‏ㅤ послужило ‏ㅤ поводом ‏ㅤ для ‏ㅤ значительного ‏ㅤ повышения ‏ㅤ его ‏ㅤ качества. ‏ㅤ Помимо ‏ㅤ секции ‏ㅤ льна ‏ㅤ при ‏ㅤ институте ‏ㅤ присяжных ‏ㅤ бракеров ‏ㅤ были ‏ㅤ также ‏ㅤ образованы ‏ㅤ секции ‏ㅤ по ‏ㅤ проверке ‏ㅤ лесоматериалов, ‏ㅤ щетины, ‏ㅤ кож ‏ㅤ и ‏ㅤ кожевенных ‏ㅤ товаров.

Экспертиза ‏ㅤ товаров ‏ㅤ стала ‏ㅤ приносить ‏ㅤ ощутимую ‏ㅤ пользу ‏ㅤ экономике ‏ㅤ нашей ‏ㅤ страны. ‏ㅤ Она ‏ㅤ давала ‏ㅤ возможность ‏ㅤ выявить ‏ㅤ дефекты ‏ㅤ продукции, ‏ㅤ установить ‏ㅤ размеры ‏ㅤ потерь ‏ㅤ качества ‏ㅤ и ‏ㅤ количества, ‏ㅤ не ‏ㅤ допустить ‏ㅤ к ‏ㅤ реализации ‏ㅤ некачественные ‏ㅤ товары.

Особое ‏ㅤ место ‏ㅤ в ‏ㅤ экспертной ‏ㅤ работе ‏ㅤ занимают ‏ㅤ судебные ‏ㅤ экспертизы. ‏ㅤ Они ‏ㅤ проводятся ‏ㅤ по ‏ㅤ решению ‏ㅤ следственных ‏ㅤ и ‏ㅤ судебных ‏ㅤ органов ‏ㅤ в ‏ㅤ случае ‏ㅤ возникновения ‏ㅤ необходимости ‏ㅤ определения ‏ㅤ ущерба, ‏ㅤ нанесенного ‏ㅤ лицами, ‏ㅤ допустившими ‏ㅤ порчу ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ хищение ‏ㅤ или ‏ㅤ другие ‏ㅤ злоупотребления.

В ‏ㅤ середине ‏ㅤ 1941г. ‏ㅤ большинство ‏ㅤ бюро ‏ㅤ товарных ‏ㅤ экспертиз ‏ㅤ было ‏ㅤ упразднено. ‏ㅤ Проводились ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ только ‏ㅤ в ‏ㅤ Ленинградском ‏ㅤ отделении, ‏ㅤ но  ‏ㅤ не ‏ㅤ товарные, ‏ㅤ а ‏ㅤ исключительно ‏ㅤ аварийного ‏ㅤ характера ‏ㅤ и ‏ㅤ с ‏ㅤ целью ‏ㅤ установления ‏ㅤ убытков ‏ㅤ от ‏ㅤ причиненных ‏ㅤ военных ‏ㅤ разрушений[14].

В ‏ㅤ апреле ‏ㅤ 1964г. ‏ㅤ на ‏ㅤ базе ‏ㅤ отдела ‏ㅤ товарных ‏ㅤ экспертиз ‏ㅤ Всесоюзной ‏ㅤ торговой ‏ㅤ палаты ‏ㅤ создается ‏ㅤ Управление ‏ㅤ товарных ‏ㅤ экспертиз ‏ㅤ с ‏ㅤ тремя ‏ㅤ экспертными ‏ㅤ подразделениями: ‏ㅤ продовольственные ‏ㅤ товары, ‏ㅤ промышленные ‏ㅤ товары ‏ㅤ и ‏ㅤ оборудование. ‏ㅤ В ‏ㅤ составе ‏ㅤ Управления ‏ㅤ работают ‏ㅤ эксперты ‏ㅤ высокого ‏ㅤ уровня, ‏ㅤ многие ‏ㅤ из ‏ㅤ которых ‏ㅤ с ‏ㅤ большим ‏ㅤ международным ‏ㅤ экспертным ‏ㅤ опытом. ‏ㅤ Специалисты ‏ㅤ проводят ‏ㅤ сложнейшие ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ различных ‏ㅤ видов ‏ㅤ отечественных ‏ㅤ (в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе ‏ㅤ экспортных) ‏ㅤ и ‏ㅤ импортных ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ сырья ‏ㅤ и ‏ㅤ оборудования ‏ㅤ с ‏ㅤ выдачей ‏ㅤ заключений ‏ㅤ в ‏ㅤ виде ‏ㅤ актов. ‏ㅤ На ‏ㅤ их ‏ㅤ основании ‏ㅤ отечественные ‏ㅤ грузополучатели ‏ㅤ возмещают ‏ㅤ убытки ‏ㅤ от ‏ㅤ понесенных ‏ㅤ потерь, ‏ㅤ связанных ‏ㅤ с ‏ㅤ несоответствием ‏ㅤ условиям ‏ㅤ контрактов, ‏ㅤ качественных ‏ㅤ характеристик ‏ㅤ поставляемых ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ повреждениями, ‏ㅤ недостачами ‏ㅤ или ‏ㅤ хищениями ‏ㅤ товара ‏ㅤ в ‏ㅤ процессе ‏ㅤ его ‏ㅤ транспортировки ‏ㅤ и ‏ㅤ перегрузки.

При ‏ㅤ Управлении ‏ㅤ товарных ‏ㅤ экспертиз ‏ㅤ создается ‏ㅤ Центральная ‏ㅤ арбитражная ‏ㅤ лаборатория, ‏ㅤ которая ‏ㅤ работает ‏ㅤ по ‏ㅤ трем ‏ㅤ направлениям: ‏ㅤ пищевому, ‏ㅤ текстильному ‏ㅤ и ‏ㅤ химическому.

В ‏ㅤ 1988г. ‏ㅤ решением ‏ㅤ Президиума ‏ㅤ ТПП ‏ㅤ СССР ‏ㅤ и ‏ㅤ в ‏ㅤ соответствии ‏ㅤ с ‏ㅤ постановлением ‏ㅤ Совета ‏ㅤ Министров ‏ㅤ СССР ‏ㅤ Управление ‏ㅤ товарных ‏ㅤ экспертиз ‏ㅤ было ‏ㅤ преобразовано ‏ㅤ во ‏ㅤ Внешнеэкономическое ‏ㅤ объединение  ‏ㅤ Союзэкспертиза ‏ㅤ ТПП ‏ㅤ России ‏ㅤ (СОЭКС).

В/о  ‏ㅤ Союзэкспертиза ‏ㅤ ТПП ‏ㅤ России ‏ㅤ уже ‏ㅤ с ‏ㅤ 1996г. ‏ㅤ становится ‏ㅤ полноправным ‏ㅤ членом ‏ㅤ Международной ‏ㅤ федерации ‏ㅤ инспекционных ‏ㅤ агентств ‏ㅤ (IFIA), ‏ㅤ а ‏ㅤ в ‏ㅤ июне ‏ㅤ 1999г. ‏ㅤ получает ‏ㅤ статус ‏ㅤ автономной ‏ㅤ некоммерческой ‏ㅤ организации. ‏ㅤ В ‏ㅤ ее ‏ㅤ рамках ‏ㅤ функционирует ‏ㅤ Главный ‏ㅤ эксперт  ‏ㅤ но-аналитический ‏ㅤ арбитражный ‏ㅤ центр ‏ㅤ (ГЭААЦ-СОЭКС) ‏ㅤ (бывшая ‏ㅤ арбитражная ‏ㅤ лаборатория), ‏ㅤ который ‏ㅤ аккредитован ‏ㅤ на ‏ㅤ техническую ‏ㅤ компетентность ‏ㅤ и ‏ㅤ независимость ‏ㅤ в  ‏ㅤ системах ‏ㅤ ГОСТ  ‏ㅤ Р ‏ㅤ и ‏ㅤ Госсанэпиднадзора ‏ㅤ Минздрава ‏ㅤ России. ‏ㅤ В ‏ㅤ настоящее ‏ㅤ время ‏ㅤ ГЭААЦ-СОЭКС ‏ㅤ предоставляет ‏ㅤ услуги ‏ㅤ по ‏ㅤ сертификации ‏ㅤ и ‏ㅤ проводит ‏ㅤ арбитражные ‏ㅤ испытания ‏ㅤ продовольственного ‏ㅤ сырья, ‏ㅤ пищевой ‏ㅤ промышленности ‏ㅤ (в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе ‏ㅤ на ‏ㅤ предмет ‏ㅤ наличия ‏ㅤ генетически ‏ㅤ модифицированных ‏ㅤ ингредиентов), ‏ㅤ парфюмерно-косметической, ‏ㅤ текстильной ‏ㅤ и ‏ㅤ трикотажной ‏ㅤ продукции, ‏ㅤ швейных ‏ㅤ изделий, ‏ㅤ обуви, ‏ㅤ игрушек, ‏ㅤ посуды ‏ㅤ и ‏ㅤ товаров ‏ㅤ бытовой ‏ㅤ химии.

АНО  ‏ㅤ Союзэкспертиза ‏ㅤ осуществляет ‏ㅤ экспертизу ‏ㅤ многих ‏ㅤ видов ‏ㅤ товаров: ‏ㅤ нефти ‏ㅤ и ‏ㅤ нефтепродуктов, ‏ㅤ удобрений, ‏ㅤ руд, ‏ㅤ угля, ‏ㅤ металлов ‏ㅤ и ‏ㅤ металлопродукции, ‏ㅤ леса ‏ㅤ и  ‏ㅤ лесопродукции, ‏ㅤ машин ‏ㅤ и ‏ㅤ оборудования ‏ㅤ для ‏ㅤ различных ‏ㅤ отраслей ‏ㅤ промышленности, ‏ㅤ включая ‏ㅤ электронную ‏ㅤ аппаратуру ‏ㅤ и ‏ㅤ бытовую ‏ㅤ технику, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ всех ‏ㅤ видов ‏ㅤ продовольственных ‏ㅤ товаров ‏ㅤ и ‏ㅤ товаров ‏ㅤ широкого ‏ㅤ потребления. ‏ㅤ Для ‏ㅤ этой ‏ㅤ работы ‏ㅤ используются ‏ㅤ более ‏ㅤ 100 ‏ㅤ методических ‏ㅤ рекомендаций ‏ㅤ и ‏ㅤ пособий, ‏ㅤ значительная ‏ㅤ часть ‏ㅤ которых ‏ㅤ согласована ‏ㅤ с ‏ㅤ ведущими ‏ㅤ отраслевыми ‏ㅤ научно-исследовательскими ‏ㅤ институтами ‏ㅤ страны ‏ㅤ и ‏ㅤ контрольными ‏ㅤ организациями ‏ㅤ ряда ‏ㅤ европейских ‏ㅤ стран. ‏ㅤ Нормативно-техническая ‏ㅤ документация ‏ㅤ регулярно ‏ㅤ обновляется ‏ㅤ и ‏ㅤ дополняется.

Экспертиза ‏ㅤ проводится ‏ㅤ в ‏ㅤ разных ‏ㅤ регионах ‏ㅤ страны ‏ㅤ и ‏ㅤ за ‏ㅤ рубежом, ‏ㅤ как ‏ㅤ правило, ‏ㅤ в ‏ㅤ организациях, ‏ㅤ сертифицированных ‏ㅤ на ‏ㅤ соответствие ‏ㅤ требованиям ‏ㅤ международного ‏ㅤ стандарта ‏ㅤ ИСО ‏ㅤ 9001:2000.[15]

В ‏ㅤ настоящее ‏ㅤ время ‏ㅤ в ‏ㅤ интересах ‏ㅤ российских ‏ㅤ и ‏ㅤ иностранных ‏ㅤ заказчиков ‏ㅤ СОЭКС ‏ㅤ осуществляет ‏ㅤ следующие ‏ㅤ виды ‏ㅤ работ ‏ㅤ в ‏ㅤ России ‏ㅤ и ‏ㅤ зарубежных ‏ㅤ странах ‏ㅤ (Франция, ‏ㅤ Китай, ‏ㅤ Сербия, ‏ㅤ Чехия ‏ㅤ и ‏ㅤ др.):

- контроль ‏ㅤ процессов ‏ㅤ изготовления ‏ㅤ и ‏ㅤ качества ‏ㅤ различных ‏ㅤ изделий ‏ㅤ (в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе ‏ㅤ оборудования) ‏ㅤ на ‏ㅤ всех ‏ㅤ стадиях ‏ㅤ производства;

- проведение ‏ㅤ предотгрузочной ‏ㅤ инспекции;

- инспекции ‏ㅤ поврежденного ‏ㅤ груза ‏ㅤ по ‏ㅤ поручению ‏ㅤ страховых ‏ㅤ компаний ‏ㅤ (определение ‏ㅤ причины ‏ㅤ повреждения, ‏ㅤ оценка ‏ㅤ ущерба);

- лабораторные ‏ㅤ исследования ‏ㅤ товаров;

- идентификационная ‏ㅤ экспертиза ‏ㅤ для ‏ㅤ целей ‏ㅤ экспортного ‏ㅤ контроля ‏ㅤ и ‏ㅤ подготовки ‏ㅤ соответствующих ‏ㅤ документов ‏ㅤ для ‏ㅤ таможенного ‏ㅤ оформления ‏ㅤ товаров;[16]

- сертификация ‏ㅤ продукции, ‏ㅤ систем ‏ㅤ менеджмента ‏ㅤ качества, ‏ㅤ туристических ‏ㅤ услуг ‏ㅤ и ‏ㅤ услуг ‏ㅤ гостиниц, ‏ㅤ рабочих ‏ㅤ мест ‏ㅤ на ‏ㅤ соответствие ‏ㅤ требованиям ‏ㅤ национальных ‏ㅤ и ‏ㅤ международных ‏ㅤ стандартов;

- разработка ‏ㅤ и ‏ㅤ внедрение ‏ㅤ систем ‏ㅤ менеджмента ‏ㅤ качества, ‏ㅤ соответствующих ‏ㅤ требованиям ‏ㅤ стандартов ‏ㅤ ИСО ‏ㅤ серии ‏ㅤ 9000, ‏ㅤ с ‏ㅤ последующей ‏ㅤ сертификацией;

- независимая ‏ㅤ техническая ‏ㅤ оценка ‏ㅤ проектов, ‏ㅤ в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе ‏ㅤ инвестиционных. ‏ㅤ СОЭКС ‏ㅤ предоставляет ‏ㅤ полный ‏ㅤ комплекс ‏ㅤ экспертных ‏ㅤ услуг ‏ㅤ по ‏ㅤ сопровождению ‏ㅤ инвестиционных ‏ㅤ процессов: ‏ㅤ от ‏ㅤ профессиональной ‏ㅤ оценки ‏ㅤ земельных ‏ㅤ ресурсов, ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ инвестиционных ‏ㅤ проектов ‏ㅤ до ‏ㅤ сертификации ‏ㅤ предприятий ‏ㅤ любой ‏ㅤ отрасли ‏ㅤ промышленности ‏ㅤ и ‏ㅤ сельского ‏ㅤ хозяйства, ‏ㅤ готовой ‏ㅤ продукции, ‏ㅤ рабочих ‏ㅤ мест, ‏ㅤ включая ‏ㅤ юридическое ‏ㅤ сопровождение;

- оценка ‏ㅤ оборудования ‏ㅤ и ‏ㅤ транспортных ‏ㅤ средств;

- оценка ‏ㅤ бизнеса;

- многосторонняя ‏ㅤ оценка ‏ㅤ предприятий ‏ㅤ на ‏ㅤ возможность ‏ㅤ выполнения ‏ㅤ условий ‏ㅤ заказчика ‏ㅤ (инвестора).  ‏ㅤ

В ‏ㅤ частности, ‏ㅤ проводится ‏ㅤ обследование ‏ㅤ предприятия-участника ‏ㅤ конкурса ‏ㅤ и ‏ㅤ представляется ‏ㅤ акт, ‏ㅤ в ‏ㅤ котором ‏ㅤ содержатся ‏ㅤ данные ‏ㅤ о ‏ㅤ наличии ‏ㅤ специального ‏ㅤ разрешения ‏ㅤ на ‏ㅤ осуществление ‏ㅤ соответствующего ‏ㅤ вида ‏ㅤ деятельности, ‏ㅤ сведения ‏ㅤ о ‏ㅤ наличии ‏ㅤ необходимой ‏ㅤ производственной, ‏ㅤ технологической ‏ㅤ базы ‏ㅤ и ‏ㅤ трудовых ‏ㅤ ресурсов, ‏ㅤ адекватных ‏ㅤ технологий ‏ㅤ (в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе ‏ㅤ отсутствии ‏ㅤ нарушений ‏ㅤ прав ‏ㅤ третьих ‏ㅤ лиц  ‏ㅤ в ‏ㅤ сфере ‏ㅤ интеллектуальной ‏ㅤ собственности) ‏ㅤ для ‏ㅤ производства ‏ㅤ соответствующей ‏ㅤ продукции ‏ㅤ и ‏ㅤ т.д. ‏ㅤ Осуществляется ‏ㅤ контроль ‏ㅤ этапов ‏ㅤ выполнения  ‏ㅤ контракта и оформляются соответствующие акты экспертиз по согласованным позициям для предоставления заказчику[17]. На стадии завершения контракта проводится исследование соответствия поставляемой продукции его требованиям по качеству, количеству, состоянию упаковки, маркировки, срокам годности, условиям транспортировки, гарантийным обязательствам и предоставляется заказчику соответствующий акт экспертизы;

- оценка земли и недвижимости. В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов и поступлений в бюджеты разных уровней проводятся независимая оценка земельных ресурсов и консультации по вопросам землепользования, в том числе по оценке экологического ущерба;

- образовательная ‏ㅤ деятельность. ‏ㅤ В ‏ㅤ частности, ‏ㅤ организуются ‏ㅤ семинары ‏ㅤ по ‏ㅤ направлениям ‏ㅤ выполняемых ‏ㅤ работ ‏ㅤ и ‏ㅤ услуг, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ по ‏ㅤ оценочной ‏ㅤ деятельности, ‏ㅤ определению ‏ㅤ происхождения ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ сертификации ‏ㅤ систем ‏ㅤ менеджмента ‏ㅤ качества ‏ㅤ и ‏ㅤ др.

СОЭКС ‏ㅤ занимает ‏ㅤ важное ‏ㅤ место ‏ㅤ в ‏ㅤ системе ‏ㅤ товарной ‏ㅤ экспертизы. ‏ㅤ Ряд ‏ㅤ органов ‏ㅤ исполнительной ‏ㅤ власти ‏ㅤ и ‏ㅤ государственных ‏ㅤ организаций ‏ㅤ привлекает ‏ㅤ его ‏ㅤ в ‏ㅤ качестве ‏ㅤ независимой ‏ㅤ экспертной ‏ㅤ организации ‏ㅤ при ‏ㅤ размещении ‏ㅤ заказов ‏ㅤ на ‏ㅤ поставку ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ выполнении ‏ㅤ работ, ‏ㅤ оказании ‏ㅤ услуг ‏ㅤ для ‏ㅤ государственных ‏ㅤ нужд.

СОЭКС ‏ㅤ имеет ‏ㅤ лицензию ‏ㅤ ФСБ ‏ㅤ России ‏ㅤ на ‏ㅤ работу ‏ㅤ со ‏ㅤ сведениями, ‏ㅤ составляющими ‏ㅤ государственную ‏ㅤ тайну, ‏ㅤ что ‏ㅤ позволяет ‏ㅤ проводить ‏ㅤ экспертизу ‏ㅤ проектов, ‏ㅤ реализуемых ‏ㅤ в ‏ㅤ сфере ‏ㅤ безопасности ‏ㅤ и ‏ㅤ обороны.

Следует ‏ㅤ особо ‏ㅤ отметить, ‏ㅤ что ‏ㅤ результаты ‏ㅤ проведенных ‏ㅤ работ ‏ㅤ и ‏ㅤ услуг, ‏ㅤ оформленные ‏ㅤ в ‏ㅤ виде ‏ㅤ отчетов, ‏ㅤ актов ‏ㅤ экспертиз, ‏ㅤ сертификатов ‏ㅤ инспекции, ‏ㅤ протоколов ‏ㅤ и ‏ㅤ т.д. ‏ㅤ на ‏ㅤ высоком ‏ㅤ профессиональном ‏ㅤ уровне, ‏ㅤ помогают ‏ㅤ клиентам ‏ㅤ СОЭКС ‏ㅤ в ‏ㅤ решении ‏ㅤ спорных ‏ㅤ вопросов ‏ㅤ как ‏ㅤ с ‏ㅤ контрагентами ‏ㅤ договоров, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ в ‏ㅤ арбитражных ‏ㅤ судах. ‏ㅤ Они ‏ㅤ объективно ‏ㅤ отражают ‏ㅤ характеристики ‏ㅤ исследованных ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ соответствуют ‏ㅤ действующему ‏ㅤ законодательству ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации, ‏ㅤ принимаются ‏ㅤ судебными ‏ㅤ инстанциями ‏ㅤ как ‏ㅤ заключение ‏ㅤ компетентной ‏ㅤ организации ‏ㅤ и ‏ㅤ признаются ‏ㅤ за ‏ㅤ рубежом ‏ㅤ в ‏ㅤ качестве ‏ㅤ авторитетного ‏ㅤ доказательства.

Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ привлечение ‏ㅤ независимой ‏ㅤ экспертной ‏ㅤ организации ‏ㅤ позволяет ‏ㅤ заказчику ‏ㅤ повысить ‏ㅤ эффективность ‏ㅤ работы, ‏ㅤ усилить ‏ㅤ контроль, ‏ㅤ качественно ‏ㅤ улучшить ‏ㅤ документационное ‏ㅤ сопровождение ‏ㅤ процесса, ‏ㅤ сделать ‏ㅤ оценку ‏ㅤ эффективности ‏ㅤ заказа ‏ㅤ объективной.

В ‏ㅤ России ‏ㅤ принят ‏ㅤ национальный ‏ㅤ стандарт ‏ㅤ ГОСТ  ‏ㅤ Р ‏ㅤ 52960-2008 ‏ㅤ "Аккредитация ‏ㅤ судебно-экспертных ‏ㅤ лабораторий. ‏ㅤ Руководство ‏ㅤ по ‏ㅤ применению ‏ㅤ ГОСТ  ‏ㅤ Р ‏ㅤ ИСО/МЭК ‏ㅤ 17025".

Международное ‏ㅤ сотрудничество ‏ㅤ в ‏ㅤ области ‏ㅤ гармонизации ‏ㅤ национального ‏ㅤ законодательства ‏ㅤ с ‏ㅤ международными ‏ㅤ нормами ‏ㅤ в ‏ㅤ области ‏ㅤ экспертной ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ позволяет ‏ㅤ единообразно ‏ㅤ понимать ‏ㅤ экспертную ‏ㅤ компетентность, ‏ㅤ программы ‏ㅤ подготовки ‏ㅤ и ‏ㅤ аттестации ‏ㅤ экспертов, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ осуществлять ‏ㅤ взаимную ‏ㅤ аккредитацию ‏ㅤ экспертных ‏ㅤ структур. ‏ㅤ Кроме ‏ㅤ того, ‏ㅤ это ‏ㅤ позволяет ‏ㅤ взаимно ‏ㅤ признавать ‏ㅤ методическое ‏ㅤ обеспечение ‏ㅤ экспертной ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ и ‏ㅤ получать ‏ㅤ заключения ‏ㅤ экспертов, ‏ㅤ обоснованных ‏ㅤ с ‏ㅤ необходимой ‏ㅤ точностью ‏ㅤ по ‏ㅤ содержанию ‏ㅤ и ‏ㅤ сопоставимых ‏ㅤ - ‏ㅤ по ‏ㅤ форме. ‏ㅤ Для ‏ㅤ этого ‏ㅤ в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ гармонизации ‏ㅤ необходима ‏ㅤ унификация ‏ㅤ процедур ‏ㅤ апробации ‏ㅤ и  ‏ㅤ валидации ‏ㅤ методик ‏ㅤ исследования ‏ㅤ товаров[18]. ‏ㅤ Также ‏ㅤ важным ‏ㅤ вопросом ‏ㅤ является ‏ㅤ взаимная  ‏ㅤ валидация ‏ㅤ методик ‏ㅤ  ‏ㅤ исследования ‏ㅤ в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ экспертиз ‏ㅤ и ‏ㅤ их  ‏ㅤ добровольная ‏ㅤ сертификация ‏ㅤ в ‏ㅤ органах ‏ㅤ подтверждения ‏ㅤ соответствия ‏ㅤ государств ‏ㅤ - ‏ㅤ участников ‏ㅤ Всемирной ‏ㅤ торговой ‏ㅤ организации.

Актуальной ‏ㅤ задачей ‏ㅤ развития ‏ㅤ института ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ является ‏ㅤ повышение ‏ㅤ достоверности ‏ㅤ заключений ‏ㅤ экспертов ‏ㅤ и ‏ㅤ предупреждение ‏ㅤ экспертных ‏ㅤ ошибок. ‏ㅤ Судебная ‏ㅤ практика ‏ㅤ рассмотрения ‏ㅤ дел ‏ㅤ в ‏ㅤ сфере ‏ㅤ таможенного ‏ㅤ дела ‏ㅤ показывает ‏ㅤ на ‏ㅤ наличие ‏ㅤ процедурно-правовых, ‏ㅤ организационных ‏ㅤ  ‏ㅤ и ‏ㅤ методических ‏ㅤ ошибок ‏ㅤ при ‏ㅤ назначении, ‏ㅤ организации ‏ㅤ и ‏ㅤ проведении ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ экспертиз. ‏ㅤ  ‏ㅤ  ‏ㅤ  ‏ㅤ

Основными ‏ㅤ международными ‏ㅤ трендами ‏ㅤ в ‏ㅤ развитии ‏ㅤ института ‏ㅤ экспертизы, ‏ㅤ как ‏ㅤ экспертной ‏ㅤ формы ‏ㅤ специальных ‏ㅤ знаний, ‏ㅤ являются ‏ㅤ сближение ‏ㅤ англо-американской ‏ㅤ и ‏ㅤ континентальной ‏ㅤ систем ‏ㅤ права ‏ㅤ в ‏ㅤ вопросах ‏ㅤ  ‏ㅤ экспертизы. ‏ㅤ В ‏ㅤ частности, ‏ㅤ это ‏ㅤ выражается ‏ㅤ в ‏ㅤ приравнивании ‏ㅤ юридической ‏ㅤ роли ‏ㅤ экспертизы, ‏ㅤ назначенной ‏ㅤ субъектом, ‏ㅤ уполномоченным ‏ㅤ на ‏ㅤ это ‏ㅤ законодательством, ‏ㅤ  ‏ㅤ  ‏ㅤ и ‏ㅤ альтернативного ‏ㅤ специального ‏ㅤ исследования, ‏ㅤ выполненного ‏ㅤ третьей ‏ㅤ стороной ‏ㅤ по ‏ㅤ запросу ‏ㅤ второй ‏ㅤ стороны. ‏ㅤ  ‏ㅤ  ‏ㅤ Анализ ‏ㅤ и ‏ㅤ аргументация ‏ㅤ этого ‏ㅤ тренда ‏ㅤ приведен ‏ㅤ в ‏ㅤ книге.

Второй ‏ㅤ формой ‏ㅤ такого ‏ㅤ сближения ‏ㅤ является ‏ㅤ то, ‏ㅤ что ‏ㅤ любой ‏ㅤ юридический ‏ㅤ субъект, ‏ㅤ чьи ‏ㅤ конституционные ‏ㅤ свободы, ‏ㅤ права ‏ㅤ и/или ‏ㅤ законные ‏ㅤ интересы ‏ㅤ затрагивает ‏ㅤ экспертиза, ‏ㅤ  ‏ㅤ на ‏ㅤ основании ‏ㅤ Конституции ‏ㅤ РФ ‏ㅤ и ‏ㅤ международных ‏ㅤ конвенций, ‏ㅤ может ‏ㅤ рассчитывать, ‏ㅤ что ‏ㅤ при ‏ㅤ отправлении ‏ㅤ правосудия ‏ㅤ с ‏ㅤ применением ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ будут ‏ㅤ использоваться ‏ㅤ публичные ‏ㅤ и ‏ㅤ сертифицированные ‏ㅤ (апробированные) ‏ㅤ  ‏ㅤ методики ‏ㅤ  ‏ㅤ исследования ‏ㅤ в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ экспертизы. ‏ㅤ Кроме ‏ㅤ того, ‏ㅤ важным ‏ㅤ элементом ‏ㅤ предупреждения ‏ㅤ экспертных ‏ㅤ ошибок ‏ㅤ является ‏ㅤ  ‏ㅤ его ‏ㅤ право ‏ㅤ задавать ‏ㅤ вопросы ‏ㅤ  ‏ㅤ при ‏ㅤ назначении ‏ㅤ экспертизы, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ  ‏ㅤ  ‏ㅤ присутствовать ‏ㅤ при ‏ㅤ проведении ‏ㅤ исследований ‏ㅤ в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ экспертизы ‏ㅤ и ‏ㅤ знакомиться, ‏ㅤ как ‏ㅤ с ‏ㅤ используемыми ‏ㅤ методиками, ‏ㅤ их ‏ㅤ юридическим ‏ㅤ обоснованием, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ инструментальными ‏ㅤ средствами.

 ‏ㅤ Сегодня ‏ㅤ ограничена ‏ㅤ солидарная ‏ㅤ ответственность ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ представителей. ‏ㅤ По ‏ㅤ общему ‏ㅤ правилу ‏ㅤ в ‏ㅤ случае ‏ㅤ совершения ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ операций ‏ㅤ таможенным ‏ㅤ представителем ‏ㅤ от ‏ㅤ имени ‏ㅤ декларанта ‏ㅤ таможенный  ‏ㅤ представитель ‏ㅤ несет ‏ㅤ с ‏ㅤ таким ‏ㅤ декларантом ‏ㅤ солидарную ‏ㅤ обязанность ‏ㅤ по ‏ㅤ уплате ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ пошлин, ‏ㅤ налогов, ‏ㅤ специальных, ‏ㅤ антидемпинговых, ‏ㅤ компенсационных ‏ㅤ пошлин, ‏ㅤ процентов, ‏ㅤ пеней, ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ сборов ‏ㅤ в ‏ㅤ полном ‏ㅤ размере ‏ㅤ подлежащей ‏ㅤ исполнению ‏ㅤ обязанности ‏ㅤ по ‏ㅤ уплате ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ платежей. ‏ㅤ Но ‏ㅤ существует ‏ㅤ два ‏ㅤ исключения.

 ‏ㅤ Во-первых, ‏ㅤ случаи, ‏ㅤ указанные ‏ㅤ в ‏ㅤ п. ‏ㅤ 5 ‏ㅤ ст. ‏ㅤ 405 ‏ㅤ ТК ‏ㅤ ЕАЭС ‏ㅤ (в ‏ㅤ связи ‏ㅤ с ‏ㅤ несоблюдением ‏ㅤ условий ‏ㅤ использования ‏ㅤ товаров ‏ㅤ в ‏ㅤ соответствии ‏ㅤ с ‏ㅤ таможенной ‏ㅤ процедурой, ‏ㅤ под ‏ㅤ которую ‏ㅤ помещены ‏ㅤ товары ‏ㅤ и ‏ㅤ т.д.).  ‏ㅤ

Во-вторых, ‏ㅤ если ‏ㅤ исполнение ‏ㅤ такой ‏ㅤ обязанности ‏ㅤ связано ‏ㅤ с ‏ㅤ использованием ‏ㅤ при ‏ㅤ подаче ‏ㅤ декларации ‏ㅤ на ‏ㅤ товары ‏ㅤ поддельных ‏ㅤ документов, ‏ㅤ документов, ‏ㅤ полученных ‏ㅤ незаконным ‏ㅤ путем, ‏ㅤ документов, ‏ㅤ не ‏ㅤ имеющих ‏ㅤ юридической ‏ㅤ силы, ‏ㅤ и ‏ㅤ при ‏ㅤ условии, ‏ㅤ что ‏ㅤ таможенный ‏ㅤ представитель ‏ㅤ доказал, ‏ㅤ что ‏ㅤ он ‏ㅤ не ‏ㅤ знал ‏ㅤ и ‏ㅤ не ‏ㅤ должен ‏ㅤ был ‏ㅤ знать ‏ㅤ о ‏ㅤ незаконности ‏ㅤ перемещения ‏ㅤ товаров ‏ㅤ через ‏ㅤ таможенную ‏ㅤ границу ‏ㅤ ЕАЭС, ‏ㅤ что ‏ㅤ будет ‏ㅤ установлено ‏ㅤ решением ‏ㅤ суда ‏ㅤ или ‏ㅤ таможенного ‏ㅤ органа. ‏ㅤ Юридическое ‏ㅤ лицо, ‏ㅤ включенное ‏ㅤ в ‏ㅤ реестр ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ представителей, ‏ㅤ обязано ‏ㅤ публиковать ‏ㅤ на ‏ㅤ своем ‏ㅤ официальном ‏ㅤ сайте ‏ㅤ актуальную ‏ㅤ информацию ‏ㅤ о ‏ㅤ стоимости ‏ㅤ своих ‏ㅤ услуг[19].  ‏ㅤ

Основным ‏ㅤ нововведением ‏ㅤ (если ‏ㅤ можно ‏ㅤ его ‏ㅤ так ‏ㅤ назвать) ‏ㅤ нового ‏ㅤ Закона ‏ㅤ № ‏ㅤ 289-ФЗ ‏ㅤ является ‏ㅤ полный ‏ㅤ переход ‏ㅤ на ‏ㅤ электронный ‏ㅤ документооборот ‏ㅤ - как ‏ㅤ на ‏ㅤ этапе ‏ㅤ декларирования ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ на ‏ㅤ всем ‏ㅤ периоде ‏ㅤ взаимодействия ‏ㅤ заинтересованных ‏ㅤ лиц ‏ㅤ с ‏ㅤ таможенными ‏ㅤ органами. ‏ㅤ В ‏ㅤ частности, ‏ㅤ при ‏ㅤ оказании ‏ㅤ государственных ‏ㅤ услуг, ‏ㅤвзаимодействии ‏ㅤ при ‏ㅤ администрировании ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ пошлин ‏ㅤ и ‏ㅤ налогов, ‏ㅤ проведении ‏ㅤ таможенного ‏ㅤ контроля ‏ㅤ после ‏ㅤ выпуска ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ обжаловании ‏ㅤ решений, ‏ㅤ действий ‏ㅤ или ‏ㅤ бездействия ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ органов. ‏ㅤ Данное ‏ㅤ нововведение, ‏ㅤ конечно, ‏ㅤ должно ‏ㅤ значительно ‏ㅤ упростить ‏ㅤ порядок ‏ㅤ взаимодействия ‏ㅤ заинтересованных ‏ㅤ лиц ‏ㅤ с ‏ㅤ таможенными ‏ㅤ органами, ‏ㅤ но, ‏ㅤ к ‏ㅤ сожалению, ‏ㅤ на ‏ㅤ мой ‏ㅤ взгляд, ‏ㅤ добиться ‏ㅤ такого ‏ㅤ взаимодействия  ‏ㅤ исключительно ‏ㅤ в ‏ㅤ электронном ‏ㅤ виде, ‏ㅤ без ‏ㅤ предоставления ‏ㅤ документов ‏ㅤ на ‏ㅤ бумажном ‏ㅤ носителе ‏ㅤ по ‏ㅤ запросу ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ органов ‏ㅤ в ‏ㅤ ближайшее ‏ㅤ время ‏ㅤ вряд ‏ㅤ ли ‏ㅤ удастся.

 ‏ㅤ Учитывая ‏ㅤ развитие ‏ㅤ информационных ‏ㅤ технологий ‏ㅤ в ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ органах ‏ㅤ и ‏ㅤ фактическое ‏ㅤ отсутствие ‏ㅤ электронного ‏ㅤ документооборота ‏ㅤ (в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ таможенного ‏ㅤ декларирования ‏ㅤ таможенный ‏ㅤ орган ‏ㅤ постоянно ‏ㅤ запрашивает ‏ㅤ огромный ‏ㅤ перечень ‏ㅤ документов ‏ㅤ на ‏ㅤ бумажном ‏ㅤ носителе, ‏ㅤ якобы ‏ㅤ для ‏ㅤ подтверждения ‏ㅤ достоверности ‏ㅤ сведений, ‏ㅤ представленных ‏ㅤ в ‏ㅤ формализованном ‏ㅤ виде), ‏ㅤ реализация ‏ㅤ замыслов ‏ㅤ нового ‏ㅤ Закона ‏ㅤ № ‏ㅤ 289-ФЗ ‏ㅤ потребует ‏ㅤ не ‏ㅤ один ‏ㅤ год ‏ㅤ и ‏ㅤ большое ‏ㅤ количество ‏ㅤ бюджетных ‏ㅤ средств. ‏ㅤ Отмечу, ‏ㅤ что ‏ㅤ в ‏ㅤ части ‏ㅤ реализации ‏ㅤ электронного ‏ㅤ документооборота ‏ㅤ по ‏ㅤ оказанию ‏ㅤ государственных ‏ㅤ услуг, ‏ㅤ взаимодействия ‏ㅤ при ‏ㅤ администрировании ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ пошлин ‏ㅤ и ‏ㅤ налогов, ‏ㅤ проведения ‏ㅤ таможенного ‏ㅤ контроля ‏ㅤ после ‏ㅤ выпуска ‏ㅤ товаров, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ обжалования ‏ㅤ решений, ‏ㅤ действий ‏ㅤ или ‏ㅤ бездействия ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ органов, ‏ㅤ возникает ‏ㅤ необходимость ‏ㅤ переработки ‏ㅤ ведомственных ‏ㅤ нормативных ‏ㅤ актов ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ органов, ‏ㅤ что ‏ㅤ также ‏ㅤ требует ‏ㅤ определенное ‏ㅤ количество ‏ㅤ времени.  ‏ㅤ

Вместе ‏ㅤ с ‏ㅤ тем ‏ㅤ в ‏ㅤ настоящее ‏ㅤ время ‏ㅤ должностные ‏ㅤ лица ‏ㅤ таможенных ‏ㅤ органов ‏ㅤ при ‏ㅤ рассмотрении ‏ㅤ вопросов ‏ㅤ и ‏ㅤ жалоб ‏ㅤ заинтересованных ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ поступивших ‏ㅤ в ‏ㅤ таможенный ‏ㅤ орган, ‏ㅤ чаще ‏ㅤ реализуют ‏ㅤ формальный ‏ㅤ подход, ‏ㅤ а ‏ㅤ именно ‏ㅤ — ‏ㅤ ищут ‏ㅤ основания ‏ㅤ для ‏ㅤ отказа ‏ㅤ в ‏ㅤ рассмотрении ‏ㅤ по ‏ㅤ существу ‏ㅤ жалобы ‏ㅤ (обращения) ‏ㅤ и ‏ㅤ не ‏ㅤ заинтересованы ‏ㅤ в ‏ㅤ реальном ‏ㅤ решении ‏ㅤ проблемы.  ‏ㅤ

В ‏ㅤ соответствии ‏ㅤ со ‏ㅤ ст. ‏ㅤ 18 ‏ㅤ Закона ‏ㅤ № ‏ㅤ 289-ФЗ ‏ㅤ срок ‏ㅤ принятия ‏ㅤ предварительного ‏ㅤ решения ‏ㅤ будет ‏ㅤ составлять ‏ㅤ теперь ‏ㅤ 60 ‏ㅤ дней ‏ㅤ (ранее ‏ㅤ был ‏ㅤ установлен ‏ㅤ срок ‏ㅤ 90 ‏ㅤ дней), ‏ㅤ при ‏ㅤ этом ‏ㅤ указанный ‏ㅤ срок ‏ㅤ может ‏ㅤ приостанавливаться ‏ㅤ на ‏ㅤ время ‏ㅤ предоставления ‏ㅤ дополнительной ‏ㅤ информации. ‏ㅤ Конечно, ‏ㅤ уменьшение ‏ㅤ сроков ‏ㅤ рассмотрения ‏ㅤ обращений ‏ㅤ (заявлений)  ‏ㅤ заинтересованных ‏ㅤ лиц ‏ㅤ — ‏ㅤ это ‏ㅤ большой ‏ㅤ плюс, ‏ㅤ но  ‏ㅤ в ‏ㅤ то ‏ㅤ же ‏ㅤ время ‏ㅤ 60 ‏ㅤ дней ‏ㅤ — ‏ㅤ это ‏ㅤ все-таки ‏ㅤ достаточно ‏ㅤ длительный ‏ㅤ срок.

Интересным ‏ㅤ нововведением ‏ㅤ в ‏ㅤ Законе ‏ㅤ 289-ФЗ ‏ㅤ также ‏ㅤ является ‏ㅤ ст. ‏ㅤ 246, ‏ㅤ где ‏ㅤ указан ‏ㅤ порядок ‏ㅤ проведения ‏ㅤ проверки ‏ㅤ маркировки ‏ㅤ на ‏ㅤ товарах. ‏ㅤ В ‏ㅤ Законе ‏ㅤ № ‏ㅤ 311-ФЗ ‏ㅤ подробного ‏ㅤ описания ‏ㅤ по ‏ㅤ проверке ‏ㅤ маркировки ‏ㅤ не ‏ㅤ было, ‏ㅤ данные ‏ㅤ положения ‏ㅤ были ‏ㅤ указаны ‏ㅤ в ‏ㅤ Таможенном ‏ㅤ кодексе ‏ㅤ ЕАЭС.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 458.