ТИП АВАРИИ | ОПИСАНИЕ | |
Отказ якорной связи | anchor failure | Аварии с якорями/якорными линиями, устройствами удержания, лебедочным оборудованием или направляющими блоками (например, сдвиг якоря, повреждение натяжной линии, потеря якоря, отказы лебедок). |
Фонтан | blowout | Неконтролируемый поток газа, нефти или иных жидкостей из пласта, то есть потеря первого барьера (гидростатического давления)/утечка и потеря второго барьера (противовыбросового оборудования). |
Опрокидывание | capsize | Потеря остойчивости объекта |
Столкновение | collision | Аварийный контакт между МНГС и/или проходящим морским судном, когда хотя бы один из них самостоятельно движется или буксируется. Сюда относятся и столкновения с мостами, причалами и столкновения с судами, обслуживающими другие МНГС. |
Контакт | contact | Столкновение/контакт между судами, обслуживающими МНГС. |
Авария крана | crane | Любые аварии, связанные с кранами, буровой вышкой и буровыми лебедками, или любым иным подъемным оборудованием. |
Взрыв | explosion | Взрыв |
Падающие объекты | falling object | Падение грузов с крана, буровой вышки и любого иного подъемного оборудования МНГС. В том числе включает аварийное падение крана и спасательных шлюпок в море, а также людей за борт. |
Пожар | fire | Пожар. |
Затопление | foundering | Потеря плавучести или погружение установки. |
Посадка на мель | grounding | Контакт плавучей установки с морским дном. |
Авария вертолета | helicopter | Аварии с вертолетом, на вертолетной палубе, или при контакте вертолета с установкой. |
Течь | leakage | Поступление воды в установку, затопление бурильной колонны или иных помещений, потенциально влекущие потерю плавучести или остойчивости. |
Крен | list | Неконтролируемое накренение объекта. |
Отказы движительного комплекса | machinery failure | Отказ движительного комплекса или подруливающих устройств (включая управление). |
Смещение с точки | off position | Незапланированное смещение установки с заданной позиции или неуправляемый дрейф. |
Разлив/ выброс | spill/ release | Разгерметизация. Выброс жидкости или газа в окружающую среду из оборудования объекта, судов обслуживания, цистерн, потенциально приводящий к загрязнению и/или риску пожара/взрыва. |
Конструктивные | structural | Повреждение или усталостные отказы (в основном из-за природных воздействий, но не обязательно) конструктивных элементов. |
Буксировка | towing/ towline | Отказ или повреждение буксирного троса. |
Проблемы на скважине | well problem | Аварии на скважине, то есть потеря первого барьера (гидростатического давления) или иные проблемы в забое. |
Другие | other | Любые иные случаи, отличные от перечисленных выше |
Другими постоянно пополняемыми базами данных по авариям на шельфе являются:
— База Health and Safety Executive (HSE/OSD) UK ;
— База данных по выбросам углеводородов на МНГС ( BLOWOUT ), SINTEF , Norway ;
— База данных Marine Accident and Investigation Branch - MAIB; Великобритании .
3.1.4. Методы анализа опасностей
Опасности характеризуются потенциалом, качеством, временем существования или воздействия, вероятностью появления, размерами зоны действия и другими показателями. В [Малкин…] приведена схема анализа опасности.
С количественной стороны проявляется потенциал опасности.
Специфические особенности, влияющие на элемент системы или объекта отражает его качество опасности.
В качестве меры опасности может быть приносимый ее реализацией ущерб для окружающей среды, который только частично может быть измерен экономически (в основном через затраты на ликвидацию последствий) или число пострадавших или экономическиский, физический или моральный ущерб.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 267.