Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (к административно-предупредительным мерам, применяемым в силу государственной и общественной необходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.).Непосредственной целью осуществления уполномоченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административно-предупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления каких-то мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств).
Меры административного принуждения, применяемые в силу государственных нужд:
- удаление ФЛ с отдельных участков местности и объектов (п. 2 ч. 3 ст. 11 Закона о противодействии терроризму);
- приостановление деятельности опасных производств;
- реквизиция (ст. 35 Конституции РФ, ст. 242 ГК РФ);
- приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений.
Контрольно – предупредительные меры в системе мер административного принуждения (по ФЗ от 7 февраля 2011г. «О полиции» и др.).
Контрольно-предупредительные меры:
- проверка документов, удостоверяющих личность, а также документов на право пользования и управления ТС (ст. 11 Закона о ведомственной охране; п. 20 ст. 13 ФЗ «О полиции»);
- осмотр граждан, ТС, личный досмотр, досмотр ручной клади;
- доставление ФЛ в ОВД (27.2 КоАП);
- принудительная госпитализация, госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке (Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения);
- временное отстранение от работы лиц, которые являются носителями возбудителем инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
- регистрация орудия, ТС, ЮЛ, объектов недвижимости;
- лицензирование отдельных видов детальности.
Меры административного пресечения (по ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и др.).
Признаки мер административного пресечения:
- меры административного пресечений связаны с нарушением законодательства, реализуются в связи с пресечением противоправного поведения, устранением общественно-опасной ситуации;
- основанием примирения может выступать как административное правонарушение, так и совершение преступления, общественно опасного лесничего, совершенного лицом в состоянии невменяемости, наращения административных правил, угрожающие жизненно важным интересам;
- применяются административно-юстиционгыми органами во внесудебном порядке;
- порядок
Меры административного пресечения общего характера:
- аннулирование лицензии;
- требование прекращения противоправных действий;
- доставление в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа полиции;
- задержание;
- изъятие оружия, боеприпасов, патронов к орудие, взрывчатых веществ, взрывных устройств и т. д.;
- отзыв продукции, предоставляющем опасность для жизни и здоровья граждан и для окружающей среды, их оборота;
- выдворение лиц, нарушающих режим ЧП и не проживающих на территории, на которой введено ЧП, за ее предела (ФКЗ «О ЧП»).
Особые меры административного пресечения:
- применение физической силы (ст. 20 ФЗ «О полиции»);
- применение специальных средств (ст. 21 ФЗ) — резиновые палки, слезоточивый газ, наручники и др;
- применение огнестрельного оружия (ст. 23).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1064.