Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы граждан Российской Федерации по Закону РФ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Нормативная база – КРФ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; ФЗ «О статусе военнослужащих»; от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также многочисленные воинские уставы.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). При этом все граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют установленный федеральным законом статус.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время. Граждане же, забронированные состоят на специальном воинском учете. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления.

Обязательная подготовка к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Призыв на военную службу определяет порядок призыва на военную службу российских граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе. Призыв на военную службу призывников организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром 

От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные негодными или по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; г) прошедшие военную службу в другом государстве.

Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенные преступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Прохождение военной службы по призыву и по контракту определяет порядок прохождения российскими гражданами военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы.

Пребывание в запасе военнообязанных граждан. Запас Вооруженных Сил РФ создается из числа граждан: уволенных с военной службы с зачислением в запас; прошедших обучение по программе подготовки офицеров на военных кафедрах при высших учебных заведениях; не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек по достижении ими возраста 27 лет

Пребывающие в запасе могут призываться на военные сборы. При этом продолжительность военного сбора не может превышать два месяца, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев, а периодичность призыва граждан на военные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

 

74. Понятие и содержание защиты и охраны государственной границы Российской Федерации по Закону РФ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе РФ».

 

Нормативная база — Закон РФ «О государственной границе».

 

Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, недр, вод и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственным предел действия государственного суверенитета.

 

Полоса очистки — полоса шириной 10 м. по 4-5 метров в каждую сторону от государственной границы.

 

Полоса крепления — полоса местности 40 м. по 20 м с каждой стороны для сохранности пограничных знаков.

 

Зашита государственной границы заключается в согласованной деятельности ОГВ (федеральной, региональной) и ОМСУ, осуществляемой в пределах своих полномочий, которая является составной частью государственной системы обеспечения безопасности РФ и реализации государственной пограничной политики.

 

Цели мер по охране государственной границы:

-      недопущение противоправного изменения линия прохождения границы;

-      обеспечение соблюдения ФЛ и ЮЛ режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.э

 

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

 

Органы управления защитой и охраной государственной границы:

-      Президент РФ — общее руководство деятельностью по защите государственной границы РФ;

-      ФС РФ принимает законы и постановления по вопросам защиты и охраны государственной границы;

-      Правительство РФ — принимает меры по охране государственной границе;

-      ФОИВ, наделённые полномочиями в области защите государственной разницы — МИД России, таможенного и иные виды контроля;

-      полномочия по организации и непосредственной охране государственной границы имеющимися в их распоряжении силами и средствами — ФСБ, Минобороны, МВД.  

 

Органы государственной власти субъектов Федерации:

-      создают условия для защиты государственной границы Вооруженными Силами РФ, внутренним войскам МВД России другим воинским формированиям и органам, осуществляют правовое регулирование в данной области в пределах, установленных федеральным законодательством;

-      информируют пограничные органы по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах; создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите государственной границы; контролируют на своих территориях выполнение всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства РФ о государственной границе. 

 

-      ФСБ:

Пограничная деятельность является одним из основных направлений деятельности ФСБ России, которая осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения линии государственной границы,

-      обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу; защиты и охраны экономических и иных законных интересов государства в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

 

Функции ФСБ:

-      обеспечивает и организует защиту и охрану государственной границы, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на государственной границе все виды контроля; обеспечивает совместно с Минобороны России координацию пограничными органами деятельности войск противовоздушной обороны и Военно-Морского флота по защите и охране государственной границы;

-      участвует в делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы.

 

Минобороны входит в состав сил и средств, которые обеспечивают защиту государственной границы. На Вооруженные Силы РФ возлагается участие в защите государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде, на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах. Минобороны России разрешает также в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима государственной границы, содействует пограничным органам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты государственной границы.

 

МВД России – охрана государственной границы на отдельных особых ее участках и содействие пограничным органам и войскам в охране государственной границы.

 

75. Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки РФ по ФЗ: от 10 января 1996 г. «О внешней разведке» и от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности».

 

Федеральныйзакон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ "О внешней разведке" (в редакции от 08.12.2011.)

 

Согласно этому закону внешняя разведка Российской Федерациикак совокупность специальносоздаваемыхгосударствоморганов - органов внешней разведки - является составнойчастью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призваназащищатьбезопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.

 

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством: 1) добывания и обработкиинформации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерацииреальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намеренияхиностранныхгосударств, организаций и лиц (разведывательнаяинформация); 2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения его безопасности. Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и ФедеральноеСобрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

 

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, не предусмотренных ФЗ. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности, но методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерба окружающей среде. При этом порядок методов и средств разведывательной деятельности определяются ФЗ и НПА органов внешней разведки, а содержание нормативных актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну.

 

Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется:

 

1) Службой внешней разведки Российской Федерации

 

2) органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации

 

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

 

Сотрудниками органов внешней разведки Российской Федерации являются военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 356.