Организация полиции в Российской Федерации по ФЗ от 7 февраля 2011 г. «О полиции»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ФЗ «О полиции». Полиция создана для:

-      защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства:

-      противодействие преступности;

-      охрана ОП, собственности и обеспечение ОБ;

-      может участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

 

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяется Президентом РФ.

 

Состав полиции:

-      подразделения;

-      организации;

-      службы: создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

 

 Контроль и надзор за деятельностью полиции:

-      государственный контроль — Президент, палаты ФС, Правительство в пределах, определяемых федеральным законодательством;

-      общественный контроль — граждане РФ и общественные объединения в соответствии с ФЗ «О полиции», Общественной панталон РФ (ФЗ «Об общественной палате РФ»);

-      надзор — Генеральный прокурор и подчинённые ему прокуроры в соответствии с ФЗ «О прокуратуре».

 

Организационно-правовой статус войск национальной гвардии Российской Федерации.

 

-      военная организация, предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина;

-      в состав войск Росгвардии входят:

-      органы управления;

-      объединения, соединения и воинские части;

-      подразделения (органы), в котловых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции;

-      образовательные организации высшего образования и иные организации.

 

В войсках Росвардии осуществляется:

-      военная служба;

-      служба в войсках Росгвардии;

-      ГГС.

 

Личный состав войск Росгвардии:

-      военнослужащие;

-      сотрудники и лица гражданского персонала;

-      призывники.

 

Полномочия Росгвардии:

-      пресекать преступления, административное правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими войск национальной гвардии служебных обязанностей, требовать от граждан соблюдения ОП;

-      задерживать и доставлять в полицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение или покушающихся на их совершение либо в целях установления личности;

-      применять физическую силу, спец альвеол средства, орудие, боевую и специальную технику. 

 

 

Контроль за деятельностью войск Росгвардии осуществляется Президентом и Правительством ОФ, а надзор — прокуратурой.

 

Административный надзор: понятие, виды, органы, осуществляющие административный надзор (по ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», Положению о Госавтоинспекции МВД РФ и др. законодательству).

 

ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

 

Административный надзор — осуществляемое ОВД наблюдение за лицом, освобождённым их мест лишения свободы, установленное судом временное ограничение его прав и свобод и выполнения ряда обязанностей.

 

Ограничения:

-      запрещение пребывания в определённых местах;

-      запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях;

-      запрещение пребывание в определённое время суток;

-      запрещение по решению суда выезда за определённую территорию;

-      явка в ОВД от одного до четырёх раз в день.

 

Срок административного надзора:

-      от 1 до 3 лет;

-      на срок до погашения судимости;

-      на срок назначения принудительных мер медицинского характера.

 

Может продлеваться на срок до 6 месяцев.  

 

Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:

 

1) по предупреждению правонарушений: требовать устранения обнаруженных правонарушений, беспрепятственно посещать поднадзорные объекты, давать разрешения на строительство, производство продуктов питания, досматривать транспортные средства;

 

2) по пресечению правонарушений: выносить предписания о приостановлении работ, запрете эксплуатации технически неисправных транспортных средств;

 

3) по привлечению к ответственности виновных лиц: возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные взыскания;

 

4) по нормотворчеству: самостоятельно или совместно с другими органами разрабатывают и утверждают правовые, технические нормы, правила.

 

Административный надзор включает три его разновидности:

 

а) он осуществляется в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора (правил пожарной безопасности);

 

б) административный надзор распространяется на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам (за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования);

 

в) персонифицированный административный надзор (ОВД в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы).

С учетом изложенного, можно отметить, что административный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками:

 

- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;

 

- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;

 

- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

 

- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;

 

- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;

 

- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 293.