ФЗ «О полиции». Полиция создана для:
- защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства:
- противодействие преступности;
- охрана ОП, собственности и обеспечение ОБ;
- может участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяется Президентом РФ.
Состав полиции:
- подразделения;
- организации;
- службы: создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Контроль и надзор за деятельностью полиции:
- государственный контроль — Президент, палаты ФС, Правительство в пределах, определяемых федеральным законодательством;
- общественный контроль — граждане РФ и общественные объединения в соответствии с ФЗ «О полиции», Общественной панталон РФ (ФЗ «Об общественной палате РФ»);
- надзор — Генеральный прокурор и подчинённые ему прокуроры в соответствии с ФЗ «О прокуратуре».
Организационно-правовой статус войск национальной гвардии Российской Федерации.
- военная организация, предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина;
- в состав войск Росгвардии входят:
- органы управления;
- объединения, соединения и воинские части;
- подразделения (органы), в котловых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции;
- образовательные организации высшего образования и иные организации.
В войсках Росвардии осуществляется:
- военная служба;
- служба в войсках Росгвардии;
- ГГС.
Личный состав войск Росгвардии:
- военнослужащие;
- сотрудники и лица гражданского персонала;
- призывники.
Полномочия Росгвардии:
- пресекать преступления, административное правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими войск национальной гвардии служебных обязанностей, требовать от граждан соблюдения ОП;
- задерживать и доставлять в полицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение или покушающихся на их совершение либо в целях установления личности;
- применять физическую силу, спец альвеол средства, орудие, боевую и специальную технику.
Контроль за деятельностью войск Росгвардии осуществляется Президентом и Правительством ОФ, а надзор — прокуратурой.
Административный надзор: понятие, виды, органы, осуществляющие административный надзор (по ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», Положению о Госавтоинспекции МВД РФ и др. законодательству).
ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Административный надзор — осуществляемое ОВД наблюдение за лицом, освобождённым их мест лишения свободы, установленное судом временное ограничение его прав и свобод и выполнения ряда обязанностей.
Ограничения:
- запрещение пребывания в определённых местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях;
- запрещение пребывание в определённое время суток;
- запрещение по решению суда выезда за определённую территорию;
- явка в ОВД от одного до четырёх раз в день.
Срок административного надзора:
- от 1 до 3 лет;
- на срок до погашения судимости;
- на срок назначения принудительных мер медицинского характера.
Может продлеваться на срок до 6 месяцев.
Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:
1) по предупреждению правонарушений: требовать устранения обнаруженных правонарушений, беспрепятственно посещать поднадзорные объекты, давать разрешения на строительство, производство продуктов питания, досматривать транспортные средства;
2) по пресечению правонарушений: выносить предписания о приостановлении работ, запрете эксплуатации технически неисправных транспортных средств;
3) по привлечению к ответственности виновных лиц: возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные взыскания;
4) по нормотворчеству: самостоятельно или совместно с другими органами разрабатывают и утверждают правовые, технические нормы, правила.
Административный надзор включает три его разновидности:
а) он осуществляется в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора (правил пожарной безопасности);
б) административный надзор распространяется на определенный круг граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам (за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования);
в) персонифицированный административный надзор (ОВД в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы).
С учетом изложенного, можно отметить, что административный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками:
- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;
- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 296.