ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ И ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) необходима для защиты от подделок и сохранения целостности электронного документа, защиты авторских прав (подтверждение авторских прав) и является неотъемлемым атрибутом любого электронного документа. ЭЦП делается в виде специально закодированной строки при помощи новейших технических средств.

Электронная цифровая подпись состоит из трех частей:

1. Сертификат

2. Открытый ключ

3. Закрытый ключ

Ключи, как правило, состоят из закодированных символов, а в сертификате находится краткая информация о владельце.

Наша деятельность напрямую связана с электронной цифровой подписью,

1мы создаем и выдаем ЭЦП, а также проводим весь комплекс работ по их обслуживанию.

Электронная подпись была разработана для проведения электронных сделок между различными юридическими лицами в интерактивном режиме, а также для ведения документооборота и обмена различной информацией. Сама работа с электронной цифровой подписью очень проста. Электронный документ с цифровой подписью придает значимость документу с юридической точки зрения. За счет специального преобразования документа (криптографические преобразования) он становится набором символов, которые образуются при помощи программного обеспечения, создающего ЭЦП. Такой документ сможет открыть только тот пользователь, которому он адресован.

в этом случае электронная цифровая подпись не будет действительной.

Удостоверяющие центры

Электронную цифровую подпись нельзя использовать, если ее не поддерживает специальныйудостоверяющий центр, который следит за сохранностью и неизменностью подписей пользователей.

Наши квалифицированные специалисты в области ЭЦП:

· разъяснят вам все возникшие вопросы по использованию ЭЦП;

· подскажут, какие документы потребуются для оформления ЭЦП;

· помогут в составление документов;

· предоставят необходимые инструкции и для использования и разъяснят правила пользования.

  • Для любого предприятия или организации вопросы оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации имеют ключевое значение. Существуют оценки, что на работу с документами приходится тратить до 40 % трудовых ресурсов и до 15 % доходов.

Потребность в эффективном управлении электронными документами и привела к созданию систем электронного документооборота (CЭД), в которых персональный компьютер используется как терминал доступа к функциям системы автоматизации документирования, документооборота и деловых операций.

СЭД предназначены для комплексной автоматизации процессов делопроизводства и ведения архива электронных документов в организациях различного масштаба и специализации, в них максимально учитываются накопленные навыки делопроизводственного персонала, сложившаяся инфраструктура. Реализация основных функций систем позволяет гибко настраивать системы в соответствии со спецификой конкретной организации.

Они базируются на стандартах и нормах делопроизводства, практике организации учета документов и контроля действий исполнителей в государственных и негосударственных структурах.

Важное условие при использовании СЭД – обеспечить сохранность электронного документа в том виде, в котором он был принят (подписан), что достигается с помощью использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). Под ЭЦП понимается реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием личного ключа ЭЦП, позволяющий установить обладателя электронной цифровой подписи, а также отсутствие утраты, искажения или подделки содержащейся в электронном документе информации. Проверяется ЭЦП при помощи открытого ключа.

Эффект от внедрения программных комплексов систем электронного документооборота достигается за счет следующих мероприятий:

автоматизации документооборота предприятия и, как следствие, оперативности принятия бизнес-решений;

обеспечения непосредственного доступа к базе данных документов всем заинтересованным службам и руководителям структурных подразделений;

сокращения времени создания выходных документов;

обеспечения возможности поиска документов по ключевым реквизитам;

обеспечения селективности предоставляемой информации по уровням управления, т. е. каждому пользователю должен обеспечиваться доступ только к определенной для него области данных в базе;

адаптивности систем к изменяющимся производственным и внешним условиям.

В Республике Беларусь практически все государственные органы и государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в своей работе с документами используют различные СЭД, объединенные единым каналом связи – защищенной системой электронной почты mailgov.

Основной автоматизированной системой, обеспечивающей автоматизацию документооборота государственных органов, являются АСДОУ «Делопроизводство» системы «ППП КАНЦЛЕР», разработанная СП ЗАО «Международный деловой альянс». К другим наиболее используемым в организациях системам относятся LanDocs, «Дело» (ЭОС), DWARF.

СЭД различных государственных органов объединяются Единой информационной системой контроля выполнения поручений Главы государства (ЕИС КВП), на основании данных которой по системе электронной почты государственных органов в СЭД госорганов рассылаются уведомления о поручениях и сроках их исполнения.

В настоящее время ведется разработка и внедрение системы межведомственного электронного документооборота (далее СМДО) государственных органов Республики Беларусь.

Проект СМДО осуществляется с целью:

улучшения информационного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь;

повышения эффективности использования разрозненных информационных ресурсов;

повышения оперативности принятия управленческих решений;

перехода от бумажного документооборота к электронному.

Реализация проекта решает следующие задачи:

обеспечение организации информационного взаимодействия республиканских органов государственного управления

объединение в единое целое рассредоточенную информацию с целью получения интегрированных данных о состоянии отраслей, регионов, населения и народного хозяйства в целом

организация посредством внутрисетевой почтовой службы оперативного обмена электронными документами с обеспечением конфиденциальности информации

обеспечение резервирования и архивирования информации с реализацией возможности доступа к электронным архивам.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.