Приказ № 227н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог» (10 мая
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2016 года)

Трудовая функция: А/02.7 Устранение очагов инфекции и интоксикации Назначение, контроль эффективности немедикаментозного и медикаментозного лечения

Продолжительность работы станции

Общая продолжительность станции – 10 минут

Фактическая продолжительность станции – 8,5 минут

Таблица 1.

Продолжительность работы станции.

Голосовая команда Действия аккредитуемого Время начала действия Время окончания действия Продолжи-тельность действия
«Ознакомьтесь с заданием!» Ознакомление с заданием (брифингом) 0 сек 30 сек 30 сек
«Пройдите на станцию!» Работа на станции 30 сек 8 мин 7 мин 30 сек
«Осталась одна минута!» Завершение работы на станции 8 мин 9 мин 1 мин
«Покиньте станцию!» Окончание работы на станции 9 мин 9 мин 15 сек 15 сек
«Пройдите на следующую станцию!» Переход на следующую станцию 9 мин 15 сек 10 мин 45 сек

Для обеспечения синхронизации действий аккредитуемых при прохождении цепочки из нескольких станций, а также для обеспечения бесперебойной работы на каждой станции, перед началом процедуры первичной специализированной аккредитации целесообразно подготовить звуковой файл (трек) с записью голосовых команд, автоматически включаемых через установленные промежутки времени.

 

Проверяемые компетенции

Таблица 2.

Проверяемые компетенции.

Коды компетенций  К омпетенция
ПК-5 готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
ПК-7 готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи

6. Задача станции : Оценка мануальных навыков при проведении операции удаления ретенированных зубов на верхней и нижней челюсти

Информация по обеспечению работы станции

Для организации работы станции должны быть предусмотрены

7.1.  Рабочее место члена аккредитационной комиссии (далее - АК) (таблица 2)

 

Таблица 3.

Рабочее место члена АК.

№ п/п Перечень оборудования Количество
1 Стол рабочий (рабочая поверхность) 1 шт.
2 Стул 2 шт.
3 Чек-листы в бумажном виде по количеству аккредитуемых
4 Шариковая ручка 2 шт.
5 Персональный компьютер с выходом в Интернет для заполнения чек-листа в электронном виде (решение о целесообразности заполнения чек-листа в режиме on-line принимает Председатель АК) 1 шт.

Рабочее место аккредитуемого

Помещение, имитирующее рабочее помещение[1], обязательно должно включать:

1. Перечень мебели и прочего оборудования (таблица 4)

Таблица 4.

Перечень мебели и прочего оборудования

№ п / п Перечень мебели и прочего оборудования Количество
1 Настенные часы с секундной стрелкой 1 шт.
2 Стол письменный 1 шт.
3 Стул 1 шт.

 

2. Перечень медицинского оборудования (таблица 5)

Таблица 5.

№ п / п Перечень медицинского оборудования Количество
1 Стоматологическая установка (обязательно работающая бор-машина) со светильником и имитацией плевательницы 1 шт.
2 Столик инструментальный, с закрепленным жестким контейнером для отходов класса Б 1 шт.
3 Раковина, средства для обработки рук, приспособления для высушивания рук2 1 шт.
4 Стоматологический стул (для доктора) 1 шт.
5 Тележка с расходными материалами и контейнерами для утилизации (сбора отходов класса А, класса Б) и контейнер для дезинфекции инструментов 1 шт.
6 Набор инструментов в имитации стерильной упаковки - лоток – 1 шт. - шпатель медицинский – 1 шт. - пинцет стоматологический – 2 шт. - серповидная гладилка – 1 шт 1 шт.
7 Скальпель 1 шт.
8 Кюретажная ложка – 1 шт. 1 шт.
8 Крючок Фарабефа 1 шт.
10 Распатор 1 шт.
11 Ножницы хирургические 1 шт.
13 Иглодержатель 1 шт.
14 Прямой элеватор 1 шт.
15 Угловые элеваторы 2 шт.
15 Щипцы штыковидные 1 шт.
16 Амбулаторные карты пациентов (имитация) 1 шт.

 

7.3. Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого)

Таблица 6.

Расходные материалы

№ п/п Перечень расходных материалов Количество (на 1 попытку аккредитуемого)
1 Одноразовые салфетки 6 шт.
2 Боры, фрезы 4 шт.
3. Антисептик в пульверизаторе для обработки рук 1 фл.
4. Раствор антисептика для обработки операционного поля (допускается имитация) 1 фл.
5 Шовный материал (нить с иглой) 1 шт.
6 Средство для гемостаза 1 фл.

 

Симуляционное оборудование

Таблица 7.

Перечень симуляционного оборудования и его характеристики

Перечень симуляционного оборудования Техническая характеристика симуляционного оборудования
Фантомный стол для студентов Стол оборудован: 1. Фантомная голова -1шт., которая состоит из лицевой маски, моделели верхней и нижней челюстей 2. Учебное место врача-стоматолога:
  • Передвижной блок для монтажа фантома торса с головой
  • Фантом торса с головой
  • Стоматологическая установка или ее имитация
  • Бутыль отсоса
  • Бутыль ирригации
  • Отсос
  • Ножная педаль управления
  • Стул стоматолога
  • Видеокамера
  • Монитор

 

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки

Таблица 8.

Перечень ситуаций (сценариев) станции и соответствие их матрице компетенций

№ оценочного листа Сценарий Нозология
?? №1 Ретенция зуба 2.8
?? №2 Сверхкомплектный ретенированный дистопированный зуб в области 12, 13 зубов
?? №3 К07.3 дистопия зуба 1.6

 

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого

Сценарий № 1. Пациент Р., 67 лет, обратился с жалобами на периодические боли в области верхней челюсти слева в дистальных отделах при использовании съемного пластиночного протеза.

Анамнез заболевания: жалобы появились около 2 месяцев назад после изготовления и использования протеза. Объективно: лицо симметрично, открывание рта в полном объеме. Кожа и видимые слизистые в цвете не изменены. Полное отсутствие жевательных зубов на верхней и нижней челюстях. Отмечается незначительная гиперемия на вестибулярной поверхности в дистальных отделах альвеолярного отростка верхней челюсти слева. Выполнена панорамная томография зубных рядов. Обнаружены ретенированные зубы мудрости.

Задание:

1.Подберите инструменты для удаления 2.8 зуба

2.Продемонструйте оперативный доступ и технику удаления 2.8 зуба.

 

Сценарий № 2. Пациент К., 18 лет, обратился с жалобами на болезненность в переднем отделе верхней челюсти справа в переднем отделе, нарушение положения зубов.

Анамнез заболевания: боли начали беспокоить около 3 месяцев назад. Одновременно начало постепенно меняться положение 1.2 и 1.3 зубов. 

Объективно: Лицо симметрично, открывание рта в полном объеме. Кожа и видимые слизистые в цвете не изменены. 12 зуб несколько развернут по оси, его перкуссия слабо болезненна. На ортопантомограмме обнаружен дистопированный сверхкомплектный зуб в проекции верхушек 12, 13.

Задание: 

1.Подберите инструменты для удаления сверхкомплектного зуба.

2.Продемонструйте оперативный доступ и технику его удаления.

 

Сценарий № 3. Пациент К. 34 лет, обратился с жалобами на боли самопроизвольного характера и от температурных раздражителей в области верхней челюсти справа. Боли появились 2 дня назад. Анамнез: 1.6 зуб ранее лечен по поводу кариеса, с детского возраста полностью не прорезался.

Объективно: Лицо симметрично, открывание рта в полном объеме. Кожа и видимые слизистые в цвете не изменены. Жевательные бугры 1.6 зуба на уровне шейки 1.7 зуба, видимая коронковая часть выполнена пломбировочным материалом. В 17 – глубокая кариозная полость, частично «прикрытая» буграми 16 зуба. Температурная проба положительная с последействием. Выполнена ортопантомограмма.

Задание:

1.Подберите инструменты для удаления ретенированного 1.6 зуба

2.Продемонструйте оперативный доступ и технику удаления 1.6 зуба.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.