Охарактеризуйте систему обучения в средневековой школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для кого было доступно обучение в средневековой Европе?

3. Что представляла собой система высшего образования?

4. Кто такие ваганты? Приведите пример их литературного творчества.

Почему именно грамматику считали царицей всех наук?

Для чего царице свободных искусств был нужен нож?

Задание 6. Правильно употребите крылатое выражение. Объясните его смысл.

1) Эти слова принадлежат Генриху Бурбонскому, вождю гугенотов, который отрекся от своей веры и принял католичество. Этот шаг обеспечил ему французский престол. Он вступил на него под именем Генриха IV.

2) Это выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Тот, кто ее поднимал, считался принявшим вызов.

3) В Средние века был изобретен первый механизм – механические часы. Вначале они были достаточно большими и приводились в действие тяжестью гирь. Как вы думаете, какое средневековое сословие было заинтересовано в появлении часов и почему?

4) Если крепостной крестьянин приезжал в вольный город и смог прожить там один год и один день, то он считался свободным человеком.

Задание 7. Рассмотрите репродукции и найдите соответствия.

А) Романский стиль, Б) Готика, В) Ренессанс

1.   2.  

3. 4.

5.  6.

7.  8.

9. 10.

Задание 8. Мартин Лютер. «Тезисы»:

«Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Истинное сокровище церкви есть, конечно, не отпущение, а святое евангелие величия и милости бога.

Христиан надо учить, что тот, кто видит нуждающегося, и, несмотря на это, отдает деньги на индульгенции, приобретает этим не отпущение папы, а гнев божий…

Сказать, что крест отпущения, украшенный гербами папы и воздвигнутый в храмах, имеет равную ценность с крестом Христовым, есть кощунство…».

Какие идеи выдвигает Лютер? Как они соотносятся с учением католической церкви?

Что предлагает Лютер в качестве основы поведения истинного христианина?

Можно ли сказать, что этот документ означал полный разрыв Лютера с Римом?

Какую роль в обществе признавал за церковью Лютер?

Кто, по мнению реформатора, должен возглавить церковь?

Как, исходя из взглядов Лютера, следует решить вопрос о церковных богатствах?

Задание 9. Рассмотрите репродукции и найдите соответствия.

А) Проторенессанс, Б) Раннее Возрождение, В) Высокое Возрождение, Г) Позднее Возрождение, Д) Северное Возрождение

1. 2.

3. 4.

5.  

6.

7.  8.

9. 1 0.

11. 12.

13. 14.

15. 16.

17.

18. 19.

20.

Установите авторство произведений искусства.

Задание 10. Дайте определение следующим понятиям:

Феодализм, аграрная экономика, Великое переселение народов, догматы, отцы церкви, католицизм, теократия, монастырь, ереси, феод, рента, вассальные связи, цеховая система, коммуны, сословно-представительная монархия, теология, крестовый поход, Возрождение, великие географические открытия, Реформация, Контрреформация.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 571.