Можно ли, исходя из такого понимания термина, говорить о феодализме в Византии и его специфике?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 9. Дайте определение следующим понятиям:

Полис, демократия, тирания, олигархия, колонизация, метрополия, автаркия, эллинизм, синойкизм, республика, монархия, империя, язычество, нобилитет.

Задание 10. Рассмотрите репродукции и найдите соответствия.

 А) Древняя Греция, Б) Древний Рим, В) Византия

1.   2.  

3.  4.   

5.  6.

7. 8.

9.  10.

11. 12.

13. 14.

15. 16.

17.  18.

19.  20.

21.

ТЕМА 4. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА И В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Задание 1. Прочтите письмо Фульберта, епископа Шартрского, Гильому, герцогу Аквитании (1020 г.).

..Кто клянется в верности своему сеньору, неизменно должен помнить о следующих шести [обязательствах]: невредимость, безопасность, почитание, польза, легкая доступность, прямая возможность. Невредимость - это значит не наносить вреда телу сеньора. Безопасность - это значит не выдавать его тайн и не вредить безопасности его укреплений. Почитание- это значит не наносить вреда его праву суда и всему другому, что касается его положения и прав. Польза - это значит не наносить ущерба его владениям. Легкая доступность и прямая возможность - это значит не мешать ему достигать тех выгод, которых он легко может достигнуть, а также не делать для него невозможным то, что возможно.

Если верный [вассал] остережется от этого вреда, то ведь того требует справедливость, и [еще] не заслуживает вассал за это феода, ибо недостаточно воздержаться от зла, если не сотворить блага. Остается поэтому, чтобы при соблюдении упомянутых шести [обязательств] вассал давал совет и оказывал помощь своему сеньору без обмана, если он хочет быть достойным награждения феодом, а также неизменно соблюдал верность, в которой клялся. И сеньор во всем этом должен точно таким же образом поступать в отношении к своему верному [вассалу]...

Какие обязательства брал на себя вассал по отношению к своему сеньору?

Какие обязательства брал на себя сеньор по отношению к вассалу?

Что представлял собой феод?

Задание 2. Проведите экскурсию (письменно) по средневековому европейскому городу (архитектура, население, цеха, праздники и т.п.). Расскажите о шедеврах искусства цивилизации. Какое влияние на развитие искусства они оказали? В чем проявляется своеобразие и оригинальный характер средневековой городской культуры Западной Европы? Работа выполняется от первого лица, без использования иллюстраций, объем – 3-4 страницы.

Задание 3. Проведите экскурсию (письменно) по Флоренции эпохи Медичи (архитектура, литература, двор Лоренцо Великолепного и т.д.). Расскажите о шедеврах искусства Флоренции. Какое влияние на развитие искусства они оказали? В чем проявляется своеобразие и оригинальный характер культуры эпохи Возрождения? Работа выполняется от первого лица, без использования иллюстраций, объем – 3-4 страницы.

Задание 4. Проведите экскурсию (письменно) по двору английской королевы Елизаветы I (Лондон эпохи Возрождения, литература, выдающиеся люди, дворцовые обычаи и т.д.). Расскажите о шедеврах литературы и искусства английского Возрождения. В чем проявляется своеобразие и оригинальный характер культуры эпохи Возрождения? Работа выполняется от первого лица, без использования иллюстраций, объем – 3-4 страницы.

Задание 5. Африканский писатель Марциан Капелла в своей книге «О браке филологии и Меркурия» дал краткое изложение тех предметов, которые лежали в основе обучения в средневековой школе и были известны под названием «семи свободных искусств», куда входили грамматика, риторика, диалектика, геометрия, арифметика, астрономия и музыка. Боэцием и Кассиодором эти семь «искусств» были разделены на две части: так называемый тривиум (перекресток трех путей знания – грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум (перекресток четырех путей знания – остальные четыре «искусства»). Тривиум считался первой ступенью обучения, квадривиум – высшей. В таком виде эти предметы вошли во все средневековые учебники и сохранились до XV столетия.

В средневековых учебниках грамматика обычно изображалась в виде царицы с короной на голове, в окружении других «свободных искусств». В правой руке она держала нож, предназначенный для подчистки ошибок, а в левой – пук розог для наказания нерадивых.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 561.