ТЕМА 3. АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ЕЕ НАСЛЕДИЕ. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Прочтите клятву Гиппократа (ок. 460 – ок. 370) .

Клятва

Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и бо­гинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и пись­менное обязательство: считать научившего меня вра­чебному искусству наравне с моими родителями, де­литься с ним своими достатками и в случае надоб­ности помогать ему в его нуждах; его потомство счи­тать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разуме­нием, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария[4]. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдаю­щих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом[5]. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагуб­ного, особенно от любовных дел с женщинами и муж­чинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении – а также и без лечения – я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной[6]. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

Перечислите основные формы преподавания медицины в античности.

Какие обязательства брали на себя врачи по отношению к своим педагогам и по отношению к их семьям?

Почему врачи давали клятву именем указанных божеств?

Что из указанного в клятве соответствует современным критериям в медицине?

Задание 2. Проведите экскурсию (письменно) по Древней Греции (Афинская агора, Спарта, Элевсинские мистерии, Олимпийские игры и т.д.). Расскажите о шедеврах искусства цивилизации. Какое влияние на развитие искусства они оказали? В чем проявляется своеобразие и оригинальный характер художественной культуры Древней Греции? Работа выполняется от первого лица, без использования иллюстраций, объем – 3-4 страницы.

Задание 3. Проведите экскурсию (письменно) по Древнему Риму (Римский Форум, день в Риме, завоевательные походы, гладиаторские бои в Колизее и т.д.). Расскажите о шедеврах искусства цивилизации. Какое влияние на развитие искусства они оказали? В чем проявляется своеобразие и оригинальный характер художественной культуры Древнего Рима? Работа выполняется от первого лица, без использования иллюстраций, объем – 3-4 страницы.

Задание 4. Белох в специальной работе о населении античного мира пришел к выводу, что в Аттике общее числ жителей составляло 235 тысяч человек, из них граждан было 105 тысяч, рабов - около 100 тысяч, метэков - около 30 тысяч.

По Эдуарду Мейеру общее население Аттики доходило до 350 тысяч человек, из них граждан - 170 тысяч, рабов - 150 тысяч и метэков - 30 тысяч.

Гомм считает, что в Аттике в 431 г. проживало граж дан - 172 тысячи, рабов - 115 тысяч и метэков - 28,5 тысяч.

Установите соотношение между гражданами и рабами в Греции.

О чем свидетельствуют эти факты?

Кто такие метэки? Какова их роль в Афинском обществе?

Какую роль в античном обществе играли рабы?

Задание 5. Эдикт императора Г алерия . 311 г. н. э.

Среди важных забот, которыми мы были заняты во имя блага и безопасности империи, мы имели в виду все исправить и восстановить согласно с древними за­конами и древним общественным благочинием римлян. Мы особенно желали возвратить на путь разума и при­роды впавших в заблуждение христиан, которые отка­зались от религии и обрядов предков и, самонадеянно отвергая старинные обычаи, сочиняли нелепые законы и мнения по внушению своей фантазии и организовали разнообразные общества в различных провинциях на­шей империи. Так как эдикты, изданные нами с целью поддержать поклонение богам, подвергли многих христиан опасностям и бедствиям, так как многие из них претерпели смерть, а многие другие, в более значитель­ном числе, до сих пор упорствуя в своем нечестивом безрассудстве, лишены всякого публичного религиозного культа, то мы желаем распространить и на этих несчастных людей наше обычное милосердие.

Поэтому мы дозволяем христианам свободно исповедовать их религию и собираться на их сходки без опасений и препятствий лишь с тем условием, чтобы они оказывали должное уважение существую­щим законам и властям.

Другим рескриптом мы сообщаем нашу волю судьям и должностным лицам, и мы надеемся, что наша снисходительность побудит христиан возносить богу, кото­рому они поклоняются, молитвы о нашей безопасности и о нашем благополучии, а также о их собственном благоденствии и благоденствии государства.

1. Как император мотивировал необходимость изда­ния закона о веротерпимости? Для чего это было необ­ходимо?

Дата: 2019-02-02, просмотров: 667.