Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Калининград

2017

 

 

УДК 65.0

 

Гегечкори О.Н. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / О.Н.Гегечкори; Учебное пособие. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2017 г, - 88 с.

 

Учебное пособие посвящено рассмотрению технологий Корпоративной социальной ответственности (КСО) компаний, знакомит с основными теоретическими положениями дисциплины и их практическим применением в деятельности организаций и общества, раскрывает содержание ключевых понятий, специфики проявления и объясняет механизм использования соответствующего инструментария.

Пособие содержит краткое изложение основных тем учебного курса «Корпоративная социальная ответственность», глоссарий по дисциплине и контрольные вопросы по курсу.

Предназначено для студентов бакалавриата по направлению 38.04.02 -«Менеджмент».

 

 

Рецензенты:

Щерба Т.А. – к.э.н., доцент кафедры УП ФГБОУ ВО «КГТУ»;

Васильев И.В.  – к.э.н., доцент кафедры ФиНК ФГБОУ ВО «КГТУ»

 

 

Гегечкори Ольга Николаевна

Корпоративная социальная ответственность

 

Содержание

Предисловие. 4

1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности. 5

1.1. История концепции «корпоративная социальная ответственность». 6

1.2. Сущность и основные критерии социальной ответственности. 11

1.3. Структура корпоративной социальной ответственности. 17

2. Практические подходы к корпоративной социальной ответственности. 20

2.1 Зарубежный опыт развития корпоративной социальной

 

ответственности. 20

2.2. Опыт организации работ в области корпоративной социальной ответственности бизнеса в России. 26

2.3. Макрорегуляторы корпоративной социальной ответственности. 32

3. Внутренняя корпоративная социальная ответственность

Внешняя корпоративная социальная ответственность

5. Механизмы  реализации корпоративной социальной ответственности. 38

4.1. Благотворительность как форма проявления социальной ответственности бизнеса ……………………………... 39

4.2. Социально ориентированный маркетинг. 51

4.4. Перспективы развития корпоративной социальной ответственности. 71

Список литературы.. 79

Глоссарий. 82

 

Введение

 

Последние два десятилетия мировой опыт государственного строительства дает основание предположить, что наиболее перспективной концепцией государства является концепция социального государства, которое способствует построению гражданского общества и ответственного бизнеса. Именно эти цивилизационные перспективы диктуют необходимость изучения и применения на практике такой дисциплины, как Корпоративная социальная ответственность.

Гармоничное развитие бизнеса и социальной сферы предполагает как разумное регулирование экономической сферы со стороны государства, так и активное участие бизнеса в жизни общества, его ответственное отношение к происходящим социальным процессам. Этот фундамент позволяет создать условия в обществе, которые приводят к высокой социальной стабильности, инновационной активности работников, возрастанию уровня жизни населения и экономическому росту.

 Для России, которая активно выходит на международный рынок, такое направление, как взаимодействие с обществом, получение общественного признания становится насущной необходимостью. Успешная работа в этом направлении позволит российским компаниям закрепиться на внешнем и внутреннем рынках. Это обстоятельство свидетельствует об актуальности изучения такой дисциплины, как корпоративная социальная ответственность. 

Корпоративная социальная ответственность как управленческая наука имеет значительные связи с другими дисциплинами менеджмента.

Во-первых, данная наука ориентирована на выявление интересов различных сторон. Затем эти интересы используются при реализации мероприятий фирмы, направленных на создание общественных благ, адресатами которых являются те или иные заинтересованные стороны. Значит, корпоративная социальная ответственность связана с тем направлением маркетинга, которое занимается выявлением потребностей заинтересованных сторон.

Во-вторых, корпоративная социальная ответственность направлена на формирование эффективной системы коммуникаций организации с её общественностью. Соответственно, мы имеем дело с дисциплиной, называемой Связи с общественностью. Данная научная дисциплина изучает планомерную, постоянно осуществляемую деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В-третьих, глубинные механизмы обеспечения взаимодействия и взаимопонимания организации и представителей общества изучаются такими дисциплинами, как социология и психология менеджмента.

Стратегический уровень корпоративной социальной ответственности тесно связан со стратегическим менеджментом и стратегическим маркетингом.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 281.