IV. Диагноз и его обоснование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В диагнозе отражаются: наличие и срок беременности, положение плода, предлежание, позиция, вид. Период родов. Осложнения беременности. Заболевания, не связанные с беременностью.

Обоснование диагноза проводится по всем пунктам его. Наличие беременности доказать сомнительными, вероятными (в первой половине беременности)или достоверными признаками беременности (во второй половине беременности).

2. Срок беременности определять:

а) по анамнестическим данным (по дате последней менструации, по овуляции, первому шевелению плода):

б) по данным женской консультации (первой явке в женскую консультацию, по дате выдачи дородового отпуска);

в) по объективным данным, включая формулы Скульского и Жорданиа.

3. Положение, предлежание, позиция и вид плода обосновываются данными объективного исследования.

V. Этиология и патогенез

1. Изложить при наличии патологии беременности или родов. Вопрос осветить:

а) по данной патологии вообще;

б) применительно к курируемой больной в частности.

2. При наличии нескольких осложнений беременности и родов тему этиологии и патогенеза согласовать с преподавателем.

VI. План ведения беременности

VII. План ведения родов

VIII. Лист назначений (конкретно для данной беременной, роженицы или родильницы)

IX. Дневники (два дня курации)

Дата_________Жалобы_________________________________________________________

АД___________мм рт. ст.  Ps_________в минуту. Отеки______________________________

Состояние удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое. Матка в нормальном тонусе, в гипертонусе, возбудима при пальпации, расслабляется, не расслабляется. Положение плода продольное, поперечное, косое. Предлежание головное, тазовое. Предлежащая часть подвижна над входом в малый таз, прижата ко входу в малый таз.

Сердцебиение плода ясное, ритмичное ______________________

Лечащий врач _________________________________________

 

При написании дневника важно отразить динамику жалоб, самочувствия, состояния, данных объективных, лабораторных или инструментальных методов обследования.

Например: По-прежнему беспокоят боли в пояснице, учащение шевеления плода. Отеки уменьшились, тонус матки сохраняется повышенным. АД держится на цифрах 130/80 мм рт. ст. или самочувствие улучшилось, боли внизу живота уменьшились, отеки исчезли, АД нормализовал ось.

 

X. Этапный эпикриз

Дата______________Ф. И. О.______________Возраст______________

Находится в родильном доме в течение__________дней, с___________

Поступила по поводу__________________________________________

Обследована:_________________________________________________

Диагноз:_____________________________________________________

Проводилось лечение:__________________________________________

_____________________________________________________________

Эффект от лечения:____________________________________________

Планируется:_________________________________________________

 

Лечащий врач____________________________

 

Заведующий отделением____________________

 

XI. Литература, использованная при написании истории родов


 


ЗАНЯТИЕ 2.1.2. – 2.1.3. БЕРЕМЕННОСТЬ И ЭКСТРАГЕНИТАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Учебная цель: изучить этиопатогенез, клинику, диагностику, особенности течения экстрагенитальной патологии у беременных, ее влияние на течение беременности, плод и новорожденного, течение и ведение родов, противопоказания к вынашиванию беременности.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Метод «Мозговой штурм»

5. Дискуссия

6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

7. Работа в малых группах

8. Тестирование

9. Просмотр и обсуждение видеофильма «Заболевания почек и беременность»

10. Обратная связь

11. Решение ситуационных задач

12. Участие во врачебных конференциях, обходах, консилиумах.

Студент должен знать

1. Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья женского населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

2. Основные официальные документы, регламентирующие охрану здоровья матери и ребенка (Приказ Минздрава России от 12.11.2012 №572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекологии», приказ Минздравсоцразвития РФ №736 от 03.12.2007 «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности»);

3. Строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

4. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в норме и патологии в различные возрастные периоды, нормы и патологии беременности;

5. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;

6. Врачебную тактику и основные принципы ведения беременности при экстрагенитальной патологии;

7. Особенности течения и ведения беременности при сердечно-сосудистых заболеваниях, патологии почек, эндокринной патологии;

8. Противопоказания к вынашиванию беременности при экстрагенитальной патологии;

9. Врачебную тактику при гриппе во время беременности. Методы профилактики гриппа

10. Противоэпидемические организационные мероприятия при гриппе;

11. Алгоритм врача акушера-гинеколога в эпидемиологически опасный период по гриппу;

12. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в акушерстве и гинекологии, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен у меть:

1. Проводить с женщинами профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Проводить с женщинами профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;

3. Проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах инфекций (при гриппе);

4. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;

5. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

6. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;

7. Определить состояние плода и новорожденного;

8. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

9. Сформулировать акушерский диагноз;

10. Определить группы риска беременности и родов;

11. Составить план ведения беременной с экстрагенитальной патологией;

12. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования;

13. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;

14. Вести медицинскую документацию.

Студент должен в ладеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Вопросы лекционного материала

1. Основные принципы ведения беременности при экстрагенитальной патологии.

2. Изменения сердечно-сосудистой системы во время беременности.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.