1. В диагнозе отражаются: наличие и срок беременности, положение плода, предлежание, позиция, вид. Период родов. Осложнения беременности. Заболевания, не связанные с беременностью.
Обоснование диагноза проводится по всем пунктам его. Наличие беременности доказать сомнительными, вероятными (в первой половине беременности)или достоверными признаками беременности (во второй половине беременности).
2. Срок беременности определять:
а) по анамнестическим данным (по дате последней менструации, по овуляции, первому шевелению плода):
б) по данным женской консультации (первой явке в женскую консультацию, по дате выдачи дородового отпуска);
в) по объективным данным, включая формулы Скульского и Жорданиа.
3. Положение, предлежание, позиция и вид плода обосновываются данными объективного исследования.
V. Этиология и патогенез
1. Изложить при наличии патологии беременности или родов. Вопрос осветить:
а) по данной патологии вообще;
б) применительно к курируемой больной в частности.
2. При наличии нескольких осложнений беременности и родов тему этиологии и патогенеза согласовать с преподавателем.
VI. План ведения беременности
VII. План ведения родов
VIII. Лист назначений (конкретно для данной беременной, роженицы или родильницы)
IX. Дневники (два дня курации)
Дата_________Жалобы_________________________________________________________
АД___________мм рт. ст. Ps_________в минуту. Отеки______________________________
Состояние удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое. Матка в нормальном тонусе, в гипертонусе, возбудима при пальпации, расслабляется, не расслабляется. Положение плода продольное, поперечное, косое. Предлежание головное, тазовое. Предлежащая часть подвижна над входом в малый таз, прижата ко входу в малый таз.
Сердцебиение плода ясное, ритмичное ______________________
Лечащий врач _________________________________________
При написании дневника важно отразить динамику жалоб, самочувствия, состояния, данных объективных, лабораторных или инструментальных методов обследования.
Например: По-прежнему беспокоят боли в пояснице, учащение шевеления плода. Отеки уменьшились, тонус матки сохраняется повышенным. АД держится на цифрах 130/80 мм рт. ст. или самочувствие улучшилось, боли внизу живота уменьшились, отеки исчезли, АД нормализовал ось.
X. Этапный эпикриз
Дата______________Ф. И. О.______________Возраст______________
Находится в родильном доме в течение__________дней, с___________
Поступила по поводу__________________________________________
Обследована:_________________________________________________
Диагноз:_____________________________________________________
Проводилось лечение:__________________________________________
_____________________________________________________________
Эффект от лечения:____________________________________________
Планируется:_________________________________________________
Лечащий врач____________________________
Заведующий отделением____________________
XI. Литература, использованная при написании истории родов
ЗАНЯТИЕ 2.1.2. – 2.1.3. БЕРЕМЕННОСТЬ И ЭКСТРАГЕНИТАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Учебная цель: изучить этиопатогенез, клинику, диагностику, особенности течения экстрагенитальной патологии у беременных, ее влияние на течение беременности, плод и новорожденного, течение и ведение родов, противопоказания к вынашиванию беременности.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Метод проектов
3. Метод «кейсов»
4. Метод «Мозговой штурм»
5. Дискуссия
6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
7. Работа в малых группах
8. Тестирование
9. Просмотр и обсуждение видеофильма «Заболевания почек и беременность»
10. Обратная связь
11. Решение ситуационных задач
12. Участие во врачебных конференциях, обходах, консилиумах.
Студент должен знать
1. Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья женского населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;
2. Основные официальные документы, регламентирующие охрану здоровья матери и ребенка (Приказ Минздрава России от 12.11.2012 №572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекологии», приказ Минздравсоцразвития РФ №736 от 03.12.2007 «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности»);
3. Строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
4. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в норме и патологии в различные возрастные периоды, нормы и патологии беременности;
5. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;
6. Врачебную тактику и основные принципы ведения беременности при экстрагенитальной патологии;
7. Особенности течения и ведения беременности при сердечно-сосудистых заболеваниях, патологии почек, эндокринной патологии;
8. Противопоказания к вынашиванию беременности при экстрагенитальной патологии;
9. Врачебную тактику при гриппе во время беременности. Методы профилактики гриппа
10. Противоэпидемические организационные мероприятия при гриппе;
11. Алгоритм врача акушера-гинеколога в эпидемиологически опасный период по гриппу;
12. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в акушерстве и гинекологии, показания и противопоказания к их назначению.
Студент должен у меть:
1. Проводить с женщинами профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Проводить с женщинами профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;
3. Проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах инфекций (при гриппе);
4. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;
5. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
6. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;
7. Определить состояние плода и новорожденного;
8. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;
9. Сформулировать акушерский диагноз;
10. Определить группы риска беременности и родов;
11. Составить план ведения беременной с экстрагенитальной патологией;
12. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования;
13. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;
14. Вести медицинскую документацию.
Студент должен в ладеть
1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы лекционного материала
1. Основные принципы ведения беременности при экстрагенитальной патологии.
2. Изменения сердечно-сосудистой системы во время беременности.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.