МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.1. «ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННСТИ» (продолжение М.Е. 1.3)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕМА 2.1.1. КУРАЦИЯ БЕРЕМЕННЫХ

Учебная цель: закрепить практические умения по обследованию беременных, рожениц, родильниц, плода.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Метод «кейсов»

2. Индивидуальные консультации

3. Дискуссия

4. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

5. Работа в малых группах

6. Обратная связь

7. Участие во врачебных конференциях, консилиумах

Контрольные вопросы темы:

Вопросы, изложенные в дополнительной литературе

1. Алгоритм обследования беременных в женской консультации.

2. Дородовый и послеродовый отпуск.

3. Диагностика беременности.

4. Определение срока беременности и даты родов.

5. Лабораторное обследование.

6. Гормональное обследование.

7. Инфекционный скрининг.

8. Пренатальный скрининг на ВПР плода.

9. Оценка степени перинатального риска.

Вопросы, изложенные в основной литературе

10. Признаки беременности (сомнительные, вероятные, достоверные).

11. Изменения в органах и системах во время беременности.

12. Методы обследования беременных.

Приказ № 572н МЗ РФ. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология» (за исключением использования ВРТ).

 

Уметь:

1. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его

2. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;

3. Определить состояние плода и новорожденного;

4. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

5. Сформулировать акушерский диагноз;

6. Составить план ведения и лечения беременной

7. Определить группы риска беременности и родов

8. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования.

9. Вести медицинскую документацию.

10. Выписать медикаментозные средства, применяемые в акушерстве.

Владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Ведением физиологических родов в головном предлежании;

3. Ведением раннего послеродового периода родов (его осмотр последа, оценка кровопотери);

4. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;

5. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки);

6. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).

 

Оснащение занятия: Схемы истории родов, обменные карты, тазомеры, акушерские стетоскопы, сантиметровые ленты, фонендоскопы, тонометр.

 



Титульный лист клинической истории родов (образец)

Тюменская государственная медицинская академия

Кафедра акушерства и гинекологии

 

Заведующая кафедрой

д. м. н., профессор В. А. Полякова

Ассистент________________

 

 

История родов

 

 

Ф.И.О._______________________________________________________

Клинический диагноз

Основной: ___________________________________________________

Осложнения: _________________________________________________

Сопутствующий:______________________________________________

Название операций и пособий: __________________________________

 

Куратор: ________________

Группа: _________________

Время курации: ____________

 

 

Тюмень _____ г.



План клинической истории родов

I. Паспортная часть

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Возраст.

3. Профессия.

4. Дата и час поступления.

5. Дата и час начала курации.

6. Жалобы на день курации (жалобами не являются белок в моче, анемия, высокое АД и тому подобное).

II. Из анамнеза

1. Репродуктивная функция. Перечислить все беременности в хронологическом порядке с указанием исходов. В отношении родов указать: физиологические или патологические, акушерские операции, вес ребенка, течение послеродового периода, жив ли ребенок. В отношении абортов указать: самопроизвольный или искусственный, при каком сроке произошел или проведен. При самопроизвольном или внебольничном аборте указать, было ли выскабливание полости матки. Отметить осложнения при аборте. Течение постабортного периода.

2. Настоящая беременность (по счету), желанная, нежеланная, брак регистрирован, не регистрирован.

3. Течение настоящей беременности, родов и послеродового периода (до момента курации):

а) дата последней менструации: начало и конец ее;

б) течение первой половины беременности;

в) дата первого шевеления плода;

г) течение второй половины беременности до поступления в клинику,

учитывая сведения из женской консультации (когда и при каком сроке впервые обратилась в консультацию, сколько раз посетила; данные клинических, дополнительных и лабораторных методов обследования, полнота их выполнения, осложнения беременности, амбулаторное и стационарное лечение; психопрофилактическая подготовка к родам; дата предоставления дородового отпуска);

д) течение беременности с момента поступления до курации;

е) течение родов.

Период раскрытия: начало схваток, динамика развития родовой деятельности, продвижение головки, момент отхождения вод, состояние плода.

Период изгнания: характеристика потуг, продвижение предлежащей части, состояние плода. Данные о новорожденном: в каком предлежании, позиции и виде проходил механизм рождения плода, вес, длина, состояние в первую минуту после рождения (оценка по Апгар), реанимация, первичная обработка.

Последовый период: механизм отделения плаценты, выделение последа, данные осмотра последа. Кровопотеря в родах. Продолжительность родов по периодам;

ж) данные осмотра родовых путей наружных половых органов, влагалища шейки матки);

з) течение раннего послеродового периода;

и) состояние новорожденного в первые 2 часа после рождения.

Если роды произойдут в один из дней курации, то течение их изложить в разделе IX (дневник).

4. Наследственность (в том числе наличие многоплодия у родителей и ближайших родственников).

5. Анамнез жизни (включая условия труда и быта)

6. Перенесенные общие заболевания.

7. Аллергологический анамнез, туберкулез, гепатит, ИППП, гемотрансфузии, операции, травмы.

8. Менструальная функция: в каком возрасте начались менструации, когда установились, по сколько дней, через какое время наступают, количество теряемой крови (обильные, умеренные, скудные), болезненность.

9. Половая жизнь: с какого возраста, возраст мужа (отца ребенка) и сведения о его здоровье.

10. Перенесенные гинекологические заболевания (лечение, эффект).

III. Объективное исследование (в день начала курации)

А. Общее исследование

1. Общее состояние. Температура тела. Телосложение. Конституция. Рост. Вес. Кожные покровы. Пигментация. Расширение вен. Отеки. Форма живота. Полосы беременности. Молочные железы. Соски. Щитовидная железа.

2. Органы дыхания.

3. Органы кровообращения.

4. Органы пищеварения.

5. Органы мочевыделения.

6. Нервная система и органы чувств.

Б. Специальное акушерское исследование.

1. Размеры таза (с определениями каждого из размеров).

2. Крестцовый ромб (определение), форма, вертикальный и поперечный размеры.

3. Индекс Соловьева (определение, величина).

4. Высота стояния дна матки над лоном (сантиметровой лентой)

5. Окружность живота.

6. Длина плода, прямой размер головки (тазомером).

7. Предполагаемый вес плода. Изложить методику наружного акушерского исследования и полученные при этом данные, на основании которых можно будет поставить

диагноз: положения плода, позиции, вида и предлежания.

8. Сердцебиение плода: ясность, ритмичность, частота, место выслушивания.

9. Родовая деятельность: периодичность, продолжительность, сила и болезненность схваток, потуг.

10. Данные осмотра наружных половых органов.

11. Влагалищное исследование: влагалище, шейка, наружный зев, плодный пузырь, предлежащая часть, высота стояния ее, характеристика и расположение швов и родничков, диагональная конъюгата, костные изменения в малом тазу, выделения.

В. Лабораторные данные и заключения консультантов.

1. Анализы, подтверждающие диагноз (даты и единицы измерения), с заключениями по каждому анализу и исследованию.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.