ЗАНЯТИЕ 1.3.5. И 1.3.6. НЕДОНАШИВАНИЕ И ПЕРЕНАШИВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная цель: изучить этиологию, клинику, диагностику, лечение и профилактику невынашивания и перенашивания, особенности течения и ведения преждевременных и запоздалых родов.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Просмотр и обсуждение видеофильмов «Преждевременные роды»; «Недоношенный ребенок»

9. Обратная связь

10. Решение ситуационных задач

Студент должен знать

1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в норме и патологии в различные возрастные периоды, нормы и патологии беременности;

2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;

3. Особенности ухода за недоношенным ребенком;

4. Причины преждевременных родов и методы профилактики невынашивания;

5. Методы лечения угрожающих преждевременных родов;

6. Врачебную тактику при преждевременных родах;

7. Методы родоразрешения при недоношенной беременности

8. Методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек;

9. Тактику при преждевременном разрыве плодных оболочек

10. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в акушерстве, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами профилактику невынашивания; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды на состояние здоровья женщин;

3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

4. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;

5. Определить состояние плода и новорожденного;

6. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

7. Сформулировать акушерский диагноз;

8. Определить группы риска беременности и родов;

9. Составить план ведения беременной группы риска по невынашиванию;

10. Составить план ведения беременности и родов при недоношенной беременности;

11. Составить план ведения беременности и родов при переношенной беременности;

12. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования (лабораторные показатели, данные КТГ, УЗИ плода и плаценты, допплерометрии;

13. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;

14. Вести медицинскую документацию.

15. Выписать рецепты на медикаментозные средства, применяемые при угрожающих преждевременных родах.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Вопросы базовых дисциплин

1. Синдром дыхательных расстройств у новорожденных: этиопатогенез, профилактика.

II. Вопросы лекционного материала

2. Понятия невынашивание, недонашивание и перенашивание беременности.

3. Причины нарушения нормальной продолжительности беременности. Группа риска.

4. Преждевременные роды, определение, классификация.

5. Диагностика преждевременных родов.

6. Принципы лечения угрожающих преждевременных родов (сохраняющей терапии).

7. Токолиз, показания, группы токолитиков.

8. Особенности течения преждевременных родов.

9. План ведения преждевременных родов.

10. Признаки незрелости новорожденных.

11. Профилактика недонашивания беременности.

12. Понятие пролонгированной беременности. Тактика.

13. Дифференциальная диагностика переношенной и пролонгированной беременности.

14. Диагностика переношенной беременности.

15. Признаки перезрелости новорожденного.

16. Тактика врача при перенашивании беременности.

17. Особенности течения запоздалых родов перезрелым плодом.

18. План ведения запоздалых родов перезрелым плодом.

19. УЗИ плаценты, ее осмотр после родов при переношенной беременности.

20. Профилактика перенашивания беременности.

III. Вопросы, изложенные в дополнительной литератур

21. Тактика ведения преждевременных родов.

22. Тактика врача акушера при преждевременных родах.

23. Особенности ухода за недоношенным ребенком.

24. Профилактика РДС (респираторного дистресс-синдрома).

25. Прогнозирование риска преждевременных родов.

26. Группа риска по невынашиванию.

27. Доклиническая (лабораторная) диагностика невынашивания.

28. Методика пудендальной анестезии.

29. Преждевременных разрыв плодных оболочек (ПРПО). Тактика.

30. Методы родоразрешения при недоношенной беременности.

31. Индуцированные роды. Показания. Методы.

32. Методы преиндукции. Показания. Противопоказания.

33. Послеродовый отпуск при преждевременных и запоздалых родах.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1.Курация беременных с угрожающими преждевременными родами 1. Протокол курации, доклад результатов
2. Выполнить наружное акушерское исследование 2. Оформление протокола исследования
3. Определение состояния плода 3. Проведение аускультации, интерпретация КТГ
4. Составить план ведения беременной группы риска по невынашиванию в женской консультации 4. Оформление протокола
5. Составить плана обследования беременной с угрожающими преждевременными родами 5. Оформление протокола
6. Составить план ведения преждевременных родов  6. Оформление протокола
7. Составить план ведения родов при переношенной беременности 7. Оформление протокола
8. Составить план лечения угрожающих преждевременных родов 8. Оформление протокола
9. Подготовить реферат, мультимедийную презентацию на тему «Самопроизвольный аборт» «Синдром дыхательных расстройств у плода» 9. Защита реферата, демонстрация презентации
10.Решение ситуационных задач 10. Ответ к задаче

          

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

Беременная 35 лет поступила в роддом по направлению женской консультации с жалобами на тянущие боли внизу живота и пояснице. В течение 2-х недель находится в дородовом отпуске. Наружное акушерское исследование: матка при пальпации в повышен

ном тонусе. Предлежащая часть плотная, округлой формы. Спинка обращена влево. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 140 ударов в мин. Per vaginam: шейка матки сформирована, цилиндрической формы, длиной 3 см, наружный зев пропускает кончик пальца, плотная, отклонена кзади. Через своды пальпируется предлежащая часть, низко над входом в малый таз. Мыс не достижим.

Диагноз? Тактика?

Задача 2.

Роженица В., в сроке 31 неделя доставлена в роддом с жалобами на схваткообразные боли в течение 4-х часов. По дороге в роддом стали подтекать околоплодные воды. Пальпаторно: схватки регулярные, интенсивные, по 30 секунд, через

5-6 минут. Сердцебиение плода ясное, ритмичное 138 ударов в мин. Per vaginam: шейка матки мягкая, укорочена до 1 см, по проводной оси таза, открытие2 см. Предлежит головка, округлой формы, прижата ко входу в малый таз. Плодного пузыря нет. Подтекают светлые воды в умеренном количестве. Мыс не достижим. В мазке из цервикального канала, уретры и прямой кишки: гонококки.

Диагноз? Тактика?

Задача 3.

В женскую консультацию обратилась беременная с жалобами на тянущие боли внизу живота и пояснице. Последняя менструация4 месяца назад. Беременность четвертая. Первые три закончились самопроизвольными абортами в 12, 14 и 16 недель беременности, проводилось abrasio cavi uteri.

Per speculum: влагалище узкое, свободное. Шейка матки чистая. Наружный зев приоткрыт. Выделения слизистые, умеренные.

Per vaginam: шейка матки укорочена, цервикальный канал свободно

пропускает палец. Матка увеличена, мягкая. Придатки и параметрий без особенностей. Мыс не достижим.

Диагноз? Тактика?

Задача 4.

1 июня доставлена в роддом машиной скорой помощи беременная 36 лет в связи с излитием околоплодных вод. Отмечает уменьшение шевелений плода в течение последних4 дней. Последняя менструация8 августа прошлого года. Матка при пальпации мягкая. Предлежащая часть плотная, округлой формы, над входом в малый таз. Спинка обращена вправо. Сердцебиение плода приглушенное, ритмичное 110-120 ударов в мин.

Per speculum: влагалище узкое, свободное. Шейка матки чистая. Подтекают мутные, густые зеленые воды в небольшом количестве. В водах пушковые волосы, сыровидная смазка.

Per vaginam: шейка матки укорочена до 2 см, мягковатая, отклонена кзади, наружный зев пропускает кончик пальца. Через своды высоко определяется плотная предлежащая часть. Мыс не достижим.

Диагноз? Тактика?

Задача 5.

Беременная 20 лет поступила в роддом в сроке беременности43 недели по поводу начавшейся родовой деятельности. Пальпаторно: схватки регулярные, интенсивные, по 15-25 секунд, через5-6 минут. Положение плода продольное, предлежит головка, прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное 130-140 ударов в мин. Через 8 часов родоразрешилась живым ребенком женского пола, массой 3400 г, ростом 48 см. Кожные покровы розовые, чистые, закричал сразу, громко, рефлексы хорошо выражены, движения активные, сердцебиение 131 ударов в мин. На головке определяется большой родничок с гранью 2 см, в области малого родничка родовая опухоль. Пушковые волосы на плечиках. Кожа не мацерирована. Ногтевые пластинки доходят до края ногтевого ложа.

Диагноз? Оценка по шкале Апгар?

Задача 6.

Первая беременность 41-42 недели. Дородовое излитие околоплодных вод зеленого цвета. Сердцебиение плода ритмичное, приглушенное. Головка прижата ко входу в малый таз. Родовой деятельности нет. Шейка матки сформирована, длиной до 3 см, отклонена кзади, плотной консистенции, цервикальный канал с трудом проходим для пальца.

Диагноз? Группа риска? План ведения?

Задача 7.

Первобеременная 39 лет. Беременность по всем данным переношена на 2-3 недели. Крупный плод. Размеры таза 25-28-31-20 см. Головка плода над входом в малый таз.

Диагноз? План ведения? Какую ошибку допустил врач женской консультации?


 


ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2

Дата: 2019-02-02, просмотров: 408.