Задачи изучения темы:
1. Познакомить с единицами измерения времени и их соотношениями.
2. Научить определить время по часам.
3. Сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах двух различных наименований, а также умножать и делить их на число.
Дети имеют первые представления о времени, однако, представления о продолжительности событий усваиваются с трудом. Уточнению этих представлений помогают задания на сравнение продолжительности событий:
§ Что длиннее, урок или перемена?
§ Что наступит раньше, зима или лето?
§ Сестре 10лет, а брату 7 лет. Кто из детей старше и насколько?
Знакомство с единицами измерения времени начинается ещё в 1 классе, но приводится в систему во 2 классе. Начинается этот процесс с уточнений представлений о календаре. Можно организовать такую работу в форме беседы по календарю:
§ Рассмотрите календарь и скажите, сколько месяцев в году?
§ С какого месяца начинается год?
§ Каким месяцем кончается год?
§ Какой сейчас идёт месяц?
§ Какие ещё будут месяцы в этом году?
§ Назовите предшествующий месяц.
§ Назовите последующий месяц.
§ Назовите осенние (зимние, летние, весенние) месяцы года.
§ Определите месяцы, в которых столько же дней, сколько в январе.
§ Определите месяцы, в которых 28 дней.
§ Назови свой день и месяц рождения и т.д.
Кроме месяца рассматриваются такие единицы как неделя, сутки. Их тоже связывают с календарём.
§ Сколько недель в ноябре?
§ Сколько суток в марте?
Понятие о сутках раскрывается через близкие для ребёнка понятия – утро, вечер, день и ночь. Можно сообщить о происхождении этих единиц.
Далее вводятся новые единицы – минута и час.
Чтобы составить конкретное представление об этих единицах, детям можно предложить упражнения:
§ Что можно сделать за одну минуту?
§ Что может произойти за один час?
Затем организуется знакомство с измерительным прибором – часами. Необходимо разъяснить детям устройство часов:
§ Малая стрелка – часовая.
§ Большая стрелка - минутная.
§ Малая стрелка проходит за один час от одной цифры до другой.
§ Большая стрелка за один час проходит полный круг, а за одну минуту от одного маленького деления до другого.
Для того чтобы дети уяснили, как измерять время с помощью часов, рекомендуется решать с ними такие взаимно обратные задачи:
§ Назвать время, которое показывают часы.
§ Показать на модели часов то или иное время.
При этом учитель учит детей по-разному читать время, показанное на моделях.
Конкретное представление о секунде получают в результате выполнения практической работы – устанавливается, что можно сделать за одну секунду. Происходит знакомство с секундомером: теперь большая стрелка – секундная, а малая – минутная. Устанавливаются соотношения между секундой и минутой (1мин=60с).
Яндекс.Директ
Методика обучения LitRes
litres.ru
Сайт серьезных знакомств
navechno.com
Купите новый Apple iPhone X
dns-shop.ru
Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Высшее образование дистанционно
distant.mi.university
Самая большая единица измерения времени, которая рассматривается в начальной школе - это век (не путать с эрой – началом летоисчисления). Учитель сообщает, что веками измеряются длительные промежутки времени. Чтобы связать старые и новые единицы, даются следующие задания:
§ Сколько лет в 1 веке? А в пяти веках?
§ Сколько веков составляют 800 лет?
§ Сколько полных веков составляют 785 лет?
§ В каком году начался и когда закончился 20 век?
Затем дети учатся переводить одну единицу измерения в другую (120мин=2ч), в несколько(135мин=2ч15мин, 1ч12мин5с=72мин5с=4325с). Соотношения между единицами измерения времени не совпадают с разрядными единицами, поэтому изучаются помимо «Нумерации чисел».
1век=100лет
1год=365суток или 366суток
1год=12месяцев
1месяц=31, 30, 28 или 29 дней.
1неделя=7дней
1сутки=24часа
1ч=60мин.
1мин.=60сек.
В дальнейшем дети знакомятся с действиями над величиной:
§ сначала сложение и вычитание величин одного наименования
5ч+4ч=9ч,
8мин-3мин=5мин.
§ Потом сложение и вычитание с разными наименованиями
5ч20мин+3ч45мин=(5ч+3ч)+(20мин+45мин)=8ч65мин=9ч5мин.
8ч30мин-278мин=510мин-278мин=232мин=3ч52мин.
§ Умножение и деление на число
5ч4мин*3=304мин*3=912мин=15ч12мин,
7ч30мин:2=450мин:2=225мин=3ч45мин.
Со временем эти знания и умения применяются детьми при решении задач. Особый интерес вызывают три вида задач:
§ Нахождение начала события.
§ Нахождение длительности события.
§ Нахождение конца урока.
Задача на нахождение начала события. Урок длился 45 минут и окончился в 10.15. В котором часу начался урок?
Длительность события – 45минут.
Конец события – 10 часов 15минут.
Формулируется правило: чтобы найти начало события, надо из конца события вычесть длительность события.
10 часов 15 минут - 45 минут = 9часов 30 минут – начало события.
Задача на нахождение длительности события. Фильм начался в 12 часов, а закончился в 13 часов 30 минут. Сколько длился фильм?
Начало события – 12 часов.
Конец события – 13 часов 30 минут.
Формулируется правило: чтобы найти длительность события, надо из конца события вычесть начало события.
13 часов 30 минут – 12 часов = 1час 30 минут – длительность события.
Задача на нахождение конца события. Вася начал читать книгу в 19 часов 45 минут и провёл за чтением целый час. Когда закончил читать мальчик.
Начало события – 19 часов 45 минут.
Длительность события – 1 час.
Формулируется правило: чтобы найти конец события, надо к началу события прибавить длительность события.
19 часов 45 минут + 1 час = 20 часов 45 минут.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 375.