Методика изучения величины время, единицы измерения. Простые задачи на время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи изучения темы:

 

1. Познакомить с единицами измерения времени и их соотношениями.

 

2. Научить определить время по часам.

 

3. Сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах двух различных наименований, а также умножать и делить их на число.

 

Дети имеют первые представления о времени, однако, представления о продолжительности событий усваиваются с трудом. Уточнению этих представлений помогают задания на сравнение продолжительности событий:

 

§ Что длиннее, урок или перемена?

 

§ Что наступит раньше, зима или лето?

 

§ Сестре 10лет, а брату 7 лет. Кто из детей старше и насколько?

 

Знакомство с единицами измерения времени начинается ещё в 1 классе, но приводится в систему во 2 классе. Начинается этот процесс с уточнений представлений о календаре. Можно организовать такую работу в форме беседы по календарю:

 

§ Рассмотрите календарь и скажите, сколько месяцев в году?

 

§ С какого месяца начинается год?

 

§ Каким месяцем кончается год?

 

§ Какой сейчас идёт месяц?

 

§ Какие ещё будут месяцы в этом году?

 

§ Назовите предшествующий месяц.

 

§ Назовите последующий месяц.

 

§ Назовите осенние (зимние, летние, весенние) месяцы года.

 

§ Определите месяцы, в которых столько же дней, сколько в январе.

 

§ Определите месяцы, в которых 28 дней.

 

§ Назови свой день и месяц рождения и т.д.

 

Кроме месяца рассматриваются такие единицы как неделя, сутки. Их тоже связывают с календарём.

 

§ Сколько недель в ноябре?

 

§ Сколько суток в марте?

 

Понятие о сутках раскрывается через близкие для ребёнка понятия – утро, вечер, день и ночь. Можно сообщить о происхождении этих единиц.

 

Далее вводятся новые единицы – минута и час.

 

Чтобы составить конкретное представление об этих единицах, детям можно предложить упражнения:

 

§ Что можно сделать за одну минуту?

 

§ Что может произойти за один час?

 

Затем организуется знакомство с измерительным прибором – часами. Необходимо разъяснить детям устройство часов:

 

§ Малая стрелка – часовая.

 

§ Большая стрелка - минутная.

 

§ Малая стрелка проходит за один час от одной цифры до другой.

 

§ Большая стрелка за один час проходит полный круг, а за одну минуту от одного маленького деления до другого.

 

Для того чтобы дети уяснили, как измерять время с помощью часов, рекомендуется решать с ними такие взаимно обратные задачи:

 

§ Назвать время, которое показывают часы.

 

§ Показать на модели часов то или иное время.

 

При этом учитель учит детей по-разному читать время, показанное на моделях.

 

Конкретное представление о секунде получают в результате выполнения практической работы – устанавливается, что можно сделать за одну секунду. Происходит знакомство с секундомером: теперь большая стрелка – секундная, а малая – минутная. Устанавливаются соотношения между секундой и минутой (1мин=60с).

 

 

Яндекс.Директ

 

Методика обучения LitRes

litres.ru

 

 

Сайт серьезных знакомств

navechno.com

 

 

Купите новый Apple iPhone X

dns-shop.ru

 

Содействие в подборе финансовых услуг/организаций

 

Высшее образование дистанционно

distant.mi.university

 

 

 

Самая большая единица измерения времени, которая рассматривается в начальной школе - это век (не путать с эрой – началом летоисчисления). Учитель сообщает, что веками измеряются длительные промежутки времени. Чтобы связать старые и новые единицы, даются следующие задания:

 

§ Сколько лет в 1 веке? А в пяти веках?

 

§ Сколько веков составляют 800 лет?

 

§ Сколько полных веков составляют 785 лет?

 

§ В каком году начался и когда закончился 20 век?

 

Затем дети учатся переводить одну единицу измерения в другую (120мин=2ч), в несколько(135мин=2ч15мин, 1ч12мин5с=72мин5с=4325с). Соотношения между единицами измерения времени не совпадают с разрядными единицами, поэтому изучаются помимо «Нумерации чисел».

 

1век=100лет

 

1год=365суток или 366суток

 

1год=12месяцев

 

1месяц=31, 30, 28 или 29 дней.

 

1неделя=7дней

 

1сутки=24часа

 

1ч=60мин.

 

1мин.=60сек.

 

В дальнейшем дети знакомятся с действиями над величиной:

 

§ сначала сложение и вычитание величин одного наименования

 

5ч+4ч=9ч,

 

8мин-3мин=5мин.

 

§ Потом сложение и вычитание с разными наименованиями

 

5ч20мин+3ч45мин=(5ч+3ч)+(20мин+45мин)=8ч65мин=9ч5мин.

 

8ч30мин-278мин=510мин-278мин=232мин=3ч52мин.

 

§ Умножение и деление на число

 

5ч4мин*3=304мин*3=912мин=15ч12мин,

 

7ч30мин:2=450мин:2=225мин=3ч45мин.

 

Со временем эти знания и умения применяются детьми при решении задач. Особый интерес вызывают три вида задач:

 

§ Нахождение начала события.

 

 

§ Нахождение длительности события.

 

§ Нахождение конца урока.

 

Задача на нахождение начала события. Урок длился 45 минут и окончился в 10.15. В котором часу начался урок?

 

Длительность события – 45минут.

 

Конец события – 10 часов 15минут.

 

Формулируется правило: чтобы найти начало события, надо из конца события вычесть длительность события.

 

10 часов 15 минут - 45 минут = 9часов 30 минут – начало события.

 

Задача на нахождение длительности события. Фильм начался в 12 часов, а закончился в 13 часов 30 минут. Сколько длился фильм?

 

Начало события – 12 часов.

 

Конец события – 13 часов 30 минут.

 

Формулируется правило: чтобы найти длительность события, надо из конца события вычесть начало события.

 

13 часов 30 минут – 12 часов = 1час 30 минут – длительность события.

 

Задача на нахождение конца события. Вася начал читать книгу в 19 часов 45 минут и провёл за чтением целый час. Когда закончил читать мальчик.

 

Начало события – 19 часов 45 минут.

 

Длительность события – 1 час.

 

Формулируется правило: чтобы найти конец события, надо к началу события прибавить длительность события.

 

19 часов 45 минут + 1 час = 20 часов 45 минут.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 336.