Целевые прогулки и их значение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью органи­ зуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неде­лю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транс­порт, пешеходов, средней — здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми про­водятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредствен­ных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдатель­ ность и любознательность. Движения на воздухе оказывают по­ложительное влияние па физическое развитие. Длительная ходь­ба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную ра­ боту с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ре­ бенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, за­крепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую ра­зучивали на музыкальном занятии.

В круглосуточных дошкольных учреждениях с детьми проводится и вечерняя прогулка. Участок при этом должен быть хоро­шо освещен. Основное место во время прогулки отводится само­стоятельным играм детей.

 

51. Назовите и раскройте требования к организации детского сна. Докажите необходимость учета индивидуальных особенностей детей при организации сна в учреждении дошкольного образования. Спроектируйте вариант организации дневного сна с учетом половых различий детей.

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного воз­раста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восста­новления работоспособности нервных клеток и затраченной энер­гии, а также для роста и развития ему необходим правильно ор­ганизованный, достаточно продолжительный сон.

Подготовка детей ко сну.

Необходимо с первых дней пребывания в дет­ском саду выработать у детей положительное отношение ко сну. Спокойное состояние, необ­ходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малей­шему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы выраба­ тывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен и хорошо проветренном помещении, куда непрерывно по­ступает свежий воздух.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Дети ложатся в кропать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, под­бирая колени, так как неправильное положение затрудняет кро­вообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Вос­питатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблю­дает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, друго­го одеть, третьему исправить позу и т. д. Дети, которые засы­пают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, ко­торые засыпают позже других (слабых или перенесших заболе­вание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одеж­ду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин, у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педа­гогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном вос­ питатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратив­шись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спо­койными играми, рассматривают книги. Педагог может расска­зать детям что-либо по их просьбе.

Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это вре­мя малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Потом следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают оде­ваться.

52. Назовите виды деятельности детей, организуемые во вторую половину дня. Раскройте содержание деятельности детей разного возраста в этот период. Обоснуйте необходимость организации деятельности детей по интересам во второй половине дня. Смоделируйте вариант циклограммы на вторую половину дня.

Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается ра­бота по закаливанию, воспитание культурно-гигиенических на­выков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах — и для приобщения детей к труду.

В вечерние часы в детском саду проводится работа с роди­телями: беседы, индивидуальные и групповые консультации, собрания, семинары и практикумы.                        

Дата: 2019-02-02, просмотров: 299.