Выявление причин плохого аппетита и меры их устранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При правильно организованном питании дети едят охотно, с удовольствием, не теряют аппе­тита. Если же еда связана с неприятными пе­реживаниями (например, при принудительном кормлении), то у ребенка может возникнуть отвращение к пище, и вместо радостного ожидания завтрака или обеда нередко образуется оборонительная реакция: малыш отво­рачивается от еды, отталкивает ее руками, плачет. Иногда у де­тей можно найти за щекой сухой комок пищи через много часов после еды и даже на следующий день. Раз возникшее отрицательное чувство к пище может закрепиться.

По время еды дети иногда просят воды, чтобы запить пищу. Эту просьбу нужно удовлетворять, так как разжижение облегча­ет проглатывание пищи.

Встречаются дети с плохим аппетитом. Прежде всего нужно установить причину этого, чтобы найти соответствующий подход к ребенку. Ухудшение аппетита может быть связано с состоянием здоровья. Такие дети требуют особого внимания со стороны взрос­лых. Нужно посоветоваться и с врачом, который в случае необ­ходимости назначит лечение. Есть дети, которые не едят какой-либо пищи из-за невосприимчивости к ней организма. В этом случае надо, в порядке исключения, подобрать для них подхо­дящее меню. Иногда малыши отказываются от незнакомых куша­ний, так как не приучены к ним в семье. Следует постепенно при­учать ребенка к новым блюдам. Дети, перенесшие какие-либо заболевания, физически ослабленные, могут есть медленно. К ним нужно относиться внимательно, не торопить. Нормальный темп еды восстанавливается по мере укрепления здоровья.

С детьми избалованными, которых дома уговаривают есть, прибегая к разным способам поощрения, следует быть неукосни­тельно требовательным. Их поведение во время еды сравнитель­но быстро исправляется.

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание малышей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внуше­нием, примером сверстников. Хорошо зная характер и склонно­сти детей, педагог может найти соответствующий подход к каж­дому ребенку: одного посадит между ребятишками, обладаю­щими хорошим аппетитом, другому предложит попробовать салат или лук, выращенный в детском саду.

Большую роль в формировании положительного отношения к еде играет правильно построенный режим дня. Достаточное пребывание на воздухе, подвижные игры, процедуры по закали­ванию, нормальный сон способствуют повышению аппетита. Воспитатель проводит систематическую работу с родителями по вопросам детского питания. На собраниях им рассказывают о значении правильного питания для здоровья и физического раз­вития детей. В родительских уголках организуются выставки, освещающие вопросы питания, правильность составления меню, приготовления пищи.

Нужно ежедневно знакомить родителей с меню детского сада и вывешивать рекомендуемый выбор блюд для ужина. Важно убедить родителей в том, что завтрак, который они дают детям дома, нарушает режим питания на целый день, а сладости, съе­денные перед едой, снижают аппетит.

ККР

Здоровье - это естественное состояние организма , характерезующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье - это состояние физического, психологического, социального благополучия, а не только отсутствие разлиных болезней и физических деффектов. (Опр. по ВОЗ).

Следовательно здоровым можно назвать лишь того, кто способен к трудовой деятельности, к полноценному выполнению социальных функций, к развитию духовных способностей. Физическое здоровье – отсутствие физических дефектов, заболеваний. Основой его является морфологические и функциональные резервы организма. Физическое здоровье характеризуют по совокупности антропометрических и биохимических показателей, которые изменяются в соответствии с природно- климатическими условиями, возрастом,полом,средой обитания.Физическое и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия здоровья предполагает нормальное течение роста и развития ребенка. Известно с древних времен положение о том , что положительно – эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья и предупреждения различных заболеваний. Особенность положительных эмоций состоит в том что они снимают последствия отрицательных эмоций. Чрезмерное нервное напряжение является источником ряда заболеваний: нервные расстройства, сердечно-сосудистые заболевания и др. Определенное психическое состояние нарушает нормальное течение физиологических процессов, а эти нарушения в свою очередь усиливают отрицательное эмоциональное состояние ребенка. Особу опасность с медицинской точки зрения представляют длительные эмоциональные переживания – тоска, страх и т.п. так как снижается общая сопротивляемость организма, ослабевает иммунитет. И ребенок заболевает. У физически ослабленных детей подверженных быстрому утомлению. эмоциональный тонус и настроение снижены. Осознание ребенком в своей (невозможности быть как все), может привести к устойчивым отрицательным эмоциям, которые в свою очередь будут задерживать формирование важных физических умений и навыков. В положительном эмоциональном состоянии ребенок хорошо спит, ест, доброжелательно относиться к окружающим, меньше подвержен заболеваниям, полноценно развивается, у него формируется уверенность, общительность, оптимизм. Что и способствует гармоническому развитию.

Решение пед.ситуации: Выяснить причину, постараться отвлечь малыша от грустных мыслей, используя игровые ситуации. В зависимости от причины действовать дальше. Учитывать возраст ребенка, стараться подбодрить ребенка.

47. Назовите задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Опишите нормы СанПиНа по организации режима дня в учреждении дошкольного образования. Охарактеризуйте взаимодействие родителей и педагогов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей. Интерпретируйте педагогическую ситуацию : «После сна Максим, в старшей группе, заправляет свою постель — Постарайся делать так, как твой сосед,— говорит воспитатель.— Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. В умывальной комнате Максим стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика: — Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели—лица румяные, глаза блестят… Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое А когда у всех вымыты руки и причесаны челки, воспитатель подводит и Алешу к зеркалу и предлагает оценить свой вид, устранить неполадки — Теперь все в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал,— заключает воспитатель. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников ?

 

Задачи:

способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

• познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;

• приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формироватьумение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

• познакомить с алгоритмом раздевания и одевания, умения самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого, помогать другим, воспитателю;

формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ВЫПИСКА ИЗ СанПиНов)

2.12. Требования к организации режима дня и учебных занятий

2.12.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать в соответствии с п. 2.10.14 настоящих правил.

В разновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать на 5 - 10 мин. раньше с более младшими детьми. Режим дня в разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до 1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.

2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.2.12.4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часов, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

2.12.5. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

2.12.6. Администрация ДОУ несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.12.7. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5 - 6 детей.

К первоочередным задачам воспитания маленького ребенка следует отнести воспитание культурно-гигиенических навыков. Прежде всего, необходимо вызвать у воспитанников желание действовать определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить воспитанника действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому воспитаннику трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь его от ненужного действия и переключить его на нужное.

Если постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у него уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие. Ведь складывается понятие, что взрослые «мешают» ребенку интересно действовать: вертеть, крутить, двигать, стучать. А действовать ему просто необходимо, поэтому и нужно переключить малыша с ненужного действия на полезное.

Постепенно повышая требования к воспитаннику, необходимо проводить работу с семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Чаще посещать воспитанника дома, смотреть какие условия созданы для развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Исходя из проделанной и описанной мной работы, можно прийти к выводу, что, овладение детьми дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы мною изучены теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, охарактеризованы условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Изучив методику формирования навыков личной гигиены, навыков самообслуживания и культуры еды мною рассмотрено и проанализировано взаимодействие родителей и педагогов в воспитании культурно-гигиенических навыков дошкольников.

                                                                                                                       

48. Дайте определение понятию «прогулка». Раскройте содержание и методику организации деятельности детей на прогулке. Обоснуйте значение прогулки как средство воспитании детей. Смоделируйте вариант организации познавательно-практической деятельности на прогулке.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступ­ным средством закаливания детского организма. Она способ­ствует повышению его выносливости и устойчивости к неблаго­приятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усили­вают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают ап­петит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, стано­вятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, под­мечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и вообра­жение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.

Малыши трудятся в цветнике — сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бе­режное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту.

Таким образом, правильно организованные и продуманные про­гулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 309.