Нужно помнить, что в помещении, где планируется купание грудничка, должно быть достаточно тепло – температура воздуха не ниже 24 градусов. Чтобы не постудить кроху резким перепадом температур, его нужно раздевать и одевать в одной и той же комнате.
Порядок купания малыша:
Намыливать ребенка можно прямо в воде. Не стоит начинать сразу с головы и волос, лучше всего первыми вымыть ручки и ножки. Нежно, но тщательно протрите кожные складочки – локтевые и коленные сгибы, между пальцами, промежность, шейку и за ушками, а уже в конце процедуры принимайтесь за голову. После мытья ребенка необходимо завернуть в полотенце, чтобы оно полностью впитало воду, которая осталась на коже.
34. Основные принципы ведения пожилых больных бессоницей:
-Выявление причины бессонницы с возможной коррекцией;
– обучение пациентов, рекомендации по оптимизации процесса засыпания;
– медикаментозная терапия.
Первой задачей врача является дифференциальная диагностика нарушений сна у больных пожилого и старческого возраста, уточнение основных проявлений диссомнии и только после этого принятие мер терапевтического вмешательства.
Обучение пациентов, страдающих бессонницей, сводится к следующим рекомендациям:
– необходимость ложиться спать только при наступлении потребности ко сну;
– переход из спальни в другую комнату для чтения при невозможности заснуть после 15–20 минут пребывания в постели и возвращение в спальню при вновь появившейся потребности ко сну. Цель подобного маневра заключается в том, чтобы спальня ассоцировалась именно со сном, а не с бессонницей;
– вставание утром с постели в одно и то же время независимо от продолжительности сна минувшей ночью;
– избегание сна в дневное время или сведение его к минимому (не более 30 минут при потребности ко сну);
– ограничение пребывания в постели только во время сна;
– отход ко сну в одно и то же время, избегание чрезмерных впечатлений в вечернее время, переедания, тонизирующих напитков и т.п.
Основные принципы медикаментозной терапии бессонницы:
– Наличие показаний к лекарственной терапии бессонницы;
– назначение низких эффективных доз;
– выбор препарата с оптимальными фармакокинетическими свойствами;
– прерывистая терапия (2–3 раза в неделю);
– кратковременное применение лекарственных препаратов (3–4 недели);
– постепенная отмена гипнотиков;
– мониторинг больных во время лечения и после прекращения приема гипнотика.
Медикаментозному лечению подлежат только состояния с длительно существующим нарушением сна.
Первичные нарушения сна требуют дифференцированного подхода в лечении.
Основные принципы терапевтической коррекции вторичных нарушений сна сводятся к активному и адекватному лечению основного заболевания (соматического, неврологического психического) симптомом которого является нарушение сна, коррекции лекарственной терапии при ятрогенных диссомниях.
Утренний туалет новорожденного
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:
Подмыть с детским мылом.
Провести термометрию.
Взвесить.
Обработать ватным тампоном с растительным маслом паховые и ягодичную складки.
Запеленать.
Вымыть руки с мылом.
Обработать глаза (двумя ватными шариками, смоченными в р-ре фурацилина – от наружного угла к внутреннему).
Обработать носовые ходы (стерильными ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле, для каждого хода отдельный жгутик).
Обработать лицо ватным тампоном, смоченным в растворе фурацилина.
Задача:1
В отделении престарелых медсестра обратила внимание на пациентку, которая не вступает в контакт с окружающими, практически не ест. В беседе выяснено, что уже в течение двух месяцев пациентку никто не навещал.
Вопросы:
1. Выявите проблемы пациентки.
2. Решение задачи с точки зрения сестринского процесса.
3. Составьте план беседы с пациенткой и родственниками
ОТВЕТ
Проблемы пациентки:
• Депрессия
• Одиночество
• Беспокойство
• Чувство отчаяния, безнадежности.
Цель сестринского ухода: пациентка будет знать причину, по которой ее не навещают.
Планирование действий медицинской сестры:
• Медицинская сестра поговорит с родственниками пациентки и узнает причину, по которой они ее не навещают.
• Медицинская сестра поговорит с пациенткой и объяснит ей причину, по которой ее не навещают.
• Медицинская сестра даст возможность пациентки поговорить с родственниками по телефону.
• Медицинская сестра попросит приготовить легкую пищу пациентке.
• Медицинская сестра чаще будет навещать пациентку в палате, приглашать покушать и поручать ей небольшие поручения.
37. Дайте характеристику внутриутробного периода развития ребёнка? На какие 2 фазы он делится?
Самым важным этапом в развитии плода является первый, так как в первые недели из оплодотворенной яйцеклетки формируется эмбрион. Этот этап называют периодом имплантации. После, в течение восьми недель, развивается эмбрион, а с ним самые важные органы и системы будущего ребенка.
Именно в этот период развивается центральная нервная система, головной мозг, пищеварительная система, сердце. От того, как будет протекать первый период, будет зависеть дальнейшее внутриутробное развитие ребенка.
Второй этап развития плода считается самым спокойным как для женщины, так и для самого плода. В этот период, в основном, развитие плода заключается в росте внутренних органов, массы тела, окружность головы, увеличение объема мозга и формирование кожных покровов и подкожной прослойки, также тело ребенка достигает окончательных пропорций, и именно в этот период малыш начинает шевелиться.
Последний этап волнующий и трудный как для плода, так и для будущей мамы, так как в этот период происходит полное созревание всех органов, тканей, систем, скелета ребенка. В последний период ребенок меняет свое положение в полости матки, и от этого положения зависят роды и будущее здоровье малыша, так как есть риск неправильного положения или обвития пуповиной.
Все этапы внутриутробного развития ребенка отличаются между собой и имеют свое значение в период беременности. Каждый этап беременности имеет свои показатели, нормы развития внутри утробы плода. Если показатели исследования плода внутри утробы значительно отличаются от принятых норм этих периодов, то такое явление провоцирует нарушение, такое как задержка внутриутробного развития плода.Он делится на две фазы: эмбриональный период (первые два месяца) и фетальный (с 3 по 9 месяц). У человека весь внутриутробный период составляет около 280 дней, в котором зародышем (эмбрионом) называется развивающийся организм в первые 2 месяца внутриутробной жизни. С 3 же месяца он называется плодом.
План беседы о «Гигиене подростков, юношей»:
— строение репродуктивной системы мужчины;
— вторичные половые признаки мужчины;
— гигиена половых органов;
— о вреде алкоголя, курения, наркомании;
— о венерических заболеваниях;
— о вреде ранней половой жизни и случайных связей.
2. Основные проблемы
— настоящие — отсутствие информации или недостаточная информированность о данном вопросе;
— различные психологические комплексы (замкнутость, развязность, непослушание и т.д.);
— потенциальные — венерические заболевания, бесплодие, импотенция.
3. Каждый человек растет со своей собственной скоростью, причем девочки вступают в период полового созревания немного раньше, чем мальчики, и поэтому у тебя может сложиться впечатление, что все они выше тебя. Не беспокойся, ты их догонишь. Это вполне нормально. Почти у всех мужчин левое яичко ниже правого. Не забывай, что полной симметрии в природе не существует. Когда у мужчины происходит эрекция, мышцы могут сокращаться и выталкивать сперму наружу через мочеиспускательный канал. Этот процесс называется семяизвержением.
39. Почему все вдруг оказались выше меня?
Каждый человек растет со своей собственной скоростью, причем девочки вступают в период полового созревания немного раньше, чем мальчики, и поэтому у тебя может сложиться впечатление, что все они выше тебя. Не беспокойся, ты их догонишь.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.