Объёмный метод(по Гейбнер-Черни)-с 10 суток жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До 2 мес-1/5 массы

2- 4 мес-1/6 массы

4-6 мес-1/7 массы, но не более 1 литра в сутки.

4.Калорийный способ ( по Маслову) -с 10 суток жизни.

До 3 мес.-120 ккал/кг

3-6 мес.-115 ккал/кг

6-9 мес.-110 ккал/кг

9-12 мес.-100 ккал/кг

8. В женскую консультацию обратилась беременная с жалобами на запоры. За 2 недели прибавила 1000 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 36 недель.

Эталон ответа.

1. Настоящие проблемы — беременность, страх перед родами, боязнь за будущего ребенка, запоры, излишняя прибавка в весе (за неделю средняя прибавка в весе на 300 г).

Потенциальная проблема — развитие гестоза беременности.

2. Провести беседу «Питание беременной», посоветовать ограничить жидкость до 1000,0 г соль до 3—4 г, для регулирования работы кишечника употреблять свеклу, морковь, подсолнечное масло, изюм, курагу.

Провести активный патронаж и подключить мужа и родственников к поддержанию качества жизни беременной.

Так как у беременной излишняя прибавка в весе, то желательно ее госпитализировать в отделение патологии беременности.

3. Потребность есть — необходимо соблюдать диету и режим питания.

Потребность выделять — запоры и частое мочеиспускание.

Потребность дышать — одышка, в 36 недель самое высокое стояние дна матки под диафрагмой.

9. Скрининг — это исследование группы населения с целью выявления патологий и заболеваний на ранних стадиях или возможного риска.

Взрослым скрининг делают, чтобы подтвердить или опровергнуть такие диагнозы, как рак, сахарный диабет, ВИЧ, гепатит, глазные и сердечно-сосудистые болезни. В группы риска попадают определенные возрастные категории людей согласно статистике по конкретному недугу.

Цели проведения скрининга .Целью проведения пренатального скрининга на разных сроках беременности является:

Первый скрининг (1 триместр)

Цели проведения:

Определение срока беременности и соответствие его сроку гестации;

Исключение грубых пороков развития плода, таких как пупочная грыжа, отсутствие головного мозга и др.

Исключение подозрения хромосомных аномалий при помощи измерения ТВП (толщины воротникового пространства) и проведения «двойного» теста (измерение гормональных показателей свободной β-субъединицы ХГЧ (хорионический гонадотропин человека) и PAPP-A, связанный с беременностью плазменный протеин A).

Второй скрининг (2 триместр)

Цели проведения:

Определение состояния шейки матки и исключения симптомов прерывания беременности;

Исследование анатомических структур плода с целью исключения малейших отклонений от нормального развития;

Исследование состояния плаценты, пуповины, с помощью применения допплеровского исследования;

Проведение «тройного» или «четверного» теста (АФП (альфафетопротеин), ХГЧ, свободного эстриола и ингибина А) для диагностики пороков развития.

Третий скрининг (3 триместр)

Цели проведения:

Определение предлежащей части плода с целью выбора дальнейшей тактики родов;

Диагностика возможной задержки развития плода;

Проведение функциональной оценки состояния плода при помощи КТГ (кардиотокографии) и допплерографии;

Определение количества околоплодных вод, локализации и степени зрелости плаценты.

10. Старость, ее восприятие человеком как периода жизни, несущего новое миросозерцание и мироощущение, - все это издавна занимало умы человечества. Перед каждым человеком в старости встают вопросы о смысле и образе дальнейшей жизни, о выработке собственного отношения к старости, собственной установки: как быть старым. В этом смысле известная сентенция М. Монтеня о том, что “немногие люди умеют стареть”, содержит в самой себе вопрос: что же лежит в основе достойного старения? Почему у одних пожилых отмечается резкое неприятие старости, старость им ненавистна, она для них тяжелое бремя. Как показывают наблюдения, ни хорошее физическое здоровье, ни сохранение деятельного образа жизни, высокое общественное положение, наличие супруга и детей, не являются залогом и гарантией осознания старости как благоприятного периода жизни. И при наличии этих признаков каждого в отдельности и вместе взятых, пожилой человек может считать себя ущербным и полностью не принимать свое старение.

И наоборот, при плохом физическом здоровье, скромном материальном достатке, относительном одиночестве пожилой человек может находиться в согласии со своим старением, в состоянии увидеть положительные стороны своего старческого бытия.

Эталон ответа.

1. План беседы:

— дать определение противозачаточным средствам;

— свойства противозачаточных средств;

— классификация контрацептивов;

— современные противозачаточные средства;

— роль центров планирования семьи.

2. Лучше собрать отдельную аудиторию юношей и девушек.

— Показать видеофильм «Планирование семьи»;

— Принести противозачаточные средства и показать их;

— Принести аннотацию к противозачаточным средствам;

— Хорошо — провести беседу «За круглым столом».

3. Прерванное половое сношение не может быть постоянным методом предохранения, так как приводит к застойным процессам крови в половых органах, и в дальнейшем у мужчин может развиться импотенция, а у женщин — хронические воспалительные заболевания женских половых органов.

Метод стерилизации — это перевязка маточных труб у женщин и семенных канатиков у мужчин. Этот метод дает 100% гарантии, но у этих пациентов больше никогда не будет детей. Половым путем передаются многие венерические заболевания, СПИД. Метод предохранения — презерватив.

12. Профилактические прививки — это метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний, в ходе которого в организм вводятся различные частицы, способные привести к выработке устойчивой невосприимчивости к патологии. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины — иммунобиологический препарат. Вакцина — это ослабленные цельные микробы‑возбудители, части оболочек или генетического материала патогенных микроорганизмов или их токсины. Данные составляющие вакцины вызывают специфическую иммунную реакцию, в ходе которой вырабатываются антитела, направленные против возбудителя инфекционного заболевания. Впоследствии именно эти антитела и обеспечивают защиту от инфекции.

На сегодняшний день все профилактические прививки делятся на:
— плановые;
— проводимые по эпидемиологическим показаниям.

Плановые прививки ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен эпидемический очаг инфекции в данном регионе или нет. А вакцинацию по эпидемиологическим показаниям делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки инфекционного заболевания (например, сибирской язвы, чумы, холеры и т. д.). Среди плановых прививок есть обязательные для всех, они входят в национальный календарь (БЦЖ, КПК, АКДС, против полиомиелита). А есть категория вакцин, которые вводят только людям, подверженным риску заражения инфекциями в силу специфики своей работы (например, против тифа, туляремии, бруцеллеза, бешенства, чумы и т. д.).

Все плановые прививки тщательно проработаны, установлены сроки их постановки, возраст и время. Имеются схемы введения вакцинных препаратов, возможности сочетания и последовательность проведения иммунизации, что отражено в положениях и руководствах, а также в календарях прививок.

14. В женскую консультацию обратилась пациентка с жалобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонливость, задержку менструации в течение 2 месяцев. Беременность желанная.
ответ
Диагноз ставится по предположительным признакам беременности (тошнота, рвота, слабость, сонливость, задержка менструации).
2. Настоящая проблема — плохое самочувствие.
Потенциальная проблема — страх перед родами, боязнь за ребенка.
3. Информировать пациентку, что происходящие с ней изменения связаны с физиологической беременностью.

Посоветовать ей не вставать утром с постели натощак, с вечера приготовить на тумбочку минеральной воды, кусочек хлеба, лимон, вставать медленно. Установить правильный распорядок дня.
Поставить беременную на диспансерный учет.

Провести I занятие по физио-психопрофилактической подготовке беременной к родам на тему: «Гигиена беременной».

Провести патронаж и побеседовать с мужем и родственниками об их роли в поддержании качества жизни беременной.

15. Правила и признаки для проведения контрольного кормления. Оценка результатов? Показание: определение дозы молока, высосанного ребенком.
- выяснить жалобы матери (как ребенок переносит промежуток между кормлениями, хар-р крика реб-ка, хар-р стула);
- выяснить режим кормл. Реб., кормится одной грудью или в одно кормление двумя, сколько сцеживает мать молока после кормления;
- осмотреть грудную железу и форму соска;
- оценить силу сосания и состояние лактации у матери. В норме ребенок делает 2-3 сосательных движений и одно глотательное;
- осмотреть слизистые полости рта и длину уздечки;
- оценить проходимость дыхательных путей;
- выяснить стрессовые ситуации (физические и психические) у матери.
Тактика медицинской сестры
После сбора информации о матери и реб. Мед. с:
- самостоятельно решает некоторые вопросы (туалет носа, помогает давать сосок и т.д.);
- докладывает врачу о реб-ке и своих действиях;
Алг. Дейст.
1) Подготовить реб-ка.
Мед. С. инструктирует мать:
- придти на контр-е кормление в часы работы участ-го врача или мед. сестры или в кабинет здор.реб-ка к моменту кормления;
- реб-к не должен накануне процедуры пить воду, соки;
- правильно одеть или запеленать (лучше одеть памперсы, чтобы не было потери веса, или в пеленку подложить медицинскую клеенку).
2) Подготовить весы (отрегулировать).
3) На обработанные 1% хлорамином весы уложить одетого ребенка и взвесить. Данный вес записать.
4) Покормить реб-ка грудью.
5) Вновь взвесить одетого реб-ка после кормления, ничего не меняя в одежде. Вес записать.
Разница веса до и после кормления будет дозой молока, кот.высосал реб-к.
Оценка зав.
- Рассч-ть разов. дозу молока или узнать ее из истории;
- Сравнить ее с колич-м молока, кот.реб.высосал;
- Сделать вывод – нужд-ся ли реб-к в докорме;
- Доложить результаты врачу и получить новые рекомендации
16. Искусственное и смешанное вскармливание. Докорм, прикорм. Искусст-м наз-ся вскармливание, когда реб-к получает искусст-е молоч.смеси в связи с отсутствием груд. молока или объем молока составляет 1/5часть от объема пищи.
В наст.время все молоч. смеси делятся на II группы:
I группа – Неадаптированные – приготовленные из коровьего молока,
путем его разведения;
II группа – Адаптированные – смеси, в которых белок коровьего молока
подвергается предварительной обработке.
Смеси приближены к грудному молоку.
Смешанное вскарм-е –когда первые 6 мес. жизни реб-к, наряду с груд. молоком, получает в виде докорма молоч. смеси или цельное коровье молоко.
Докорм назначают в зависимости от кол-ва молока у матери и вводят после кормления грудью. Возможно чередование полных кормлений грудью с кормлением молоч. смесью. Необходимое кол-во кормлений и объем пищи опред-ся по тем же параметрам, что и при естеств-м вскармливании, в зав-ти от возраста и массы тела реб-ка.
Правила введения докорма:
 Вводится после кормления грудью.
Вводится с ложечки. Если из бутылочки, то соска д-на быть тугая, а отверстие очень маленькое.
 Объем докорма опред-ся контр-м взвешиванием.
Vвысосанного молока = М после кормления – М до кормления
V докорма = V разового кормления – V высосанного молока
Коррекция питания и прикормы вводятся в той же последовательности.
17. В жен-ю консультацию обратилась дев. 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на задержку менструации в течение 2 мес-в, считает себя берем-й, рожать не хочет, так как с молодым человеком она поссорилась, а родители ничего не знают. 1. Наст-я проблема — берем-ть и нежелание её вынашивать.
Потенц-е воспалит-е заб-я после аборта, кровотечение, перфорация матки, бесплодие. Психич-е отношения, так как девушка, будущий педагог, понимает тяжесть своего поступка и будет много лет раскаиваться в нем.
2. Направить пац-ку в центр планирования семьи. Информ-ть пац-ку о вреде аборта, особенно первого. Обследовать пац-ку.
Дать пац-ке спец-ю лит-ру по данному вопросу, посоветовать решить вопрос о берем-ти с молод. Чел-м и с родителями.
Пригласить на прием через 2 недели.
18. Периоды внутриутробного развития
длится с момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки до рождения.
Различают: 1. Эмбриогенез 1- 11 нед.
- идет деление клеток;
- перестраивается иммунная система, что ведет к снижению
иммунитета берем-й;
- к концу 11 недели заканчив-ся построение органов и
систем чел-ка.
2. Ранний фетогенез – 12 – 27 нед.
- продолжается деление клеток;
- увелич-ся размеры тела,
органов;
- дифференцируются ткани;
- опред-ся мужской, женский тип.
3. Поздний фетогенез – с 28 недели
до рождения.
- деления клеток уже нет;
- увелич-ся объем органов за счет
роста клеток
- с 36 недели происходит перестройка всех обменных процессов для
проживания реб-ка во внеутробном периоде;
- реб. Обеспеч-ся запасом жира, углеводов, витаминов Д, А, К, Е.















































































Дата: 2019-02-02, просмотров: 472.