Проявления пограничных состояний у новорождённого.
Пограничные (транзиторные) состояния новорожденных - это симптомы, обусловленные адаптацией организма новорожденного и не требующие специального лечения. Они проходят сами к концу периода новорожденности (он длится 28 дней)
Транзиторная гипотермия (понижение температуры тела). Возникает в первые 30 минут после рождения (на 0,3°С в 1 минуту), а к 5-6 часам жизни происходит подъем температуры тела и устанавливается постоянная температура
Физиологическая убыль массы тела. Возникает вследствие голодания (дефицит молока и воды) в первые дни жизни. Также подсыхает пуповина, выделяется первородный кал (меконий), в результате масса тела уменьшается.
Транзиторные особенности функции почек. Ранняя неонатальная олигурия - выделение мочи менее чем 15 мл/кг в сутки
Протеинурия (наличие белка в моче) встречается у всех новорожденных первых дней жизни. Вследствие протеинурии моча может стать несколько мутноватой, что является следствием повышенной проницаемости эпителия почечных клубочков и канальцев.
Мочекислый инфаркт - отложение мочевой кислоты в виде кристаллов в просвете собирательных трубочек почек. На пеленках можно заметить кирпично-желтоватое окрашивание, которое как раз и является проявлением мочекислого инфаркта.
Транзиторный дисбактериоз. Это переходное состояние, развивающееся у всех новорожденных и характеризующееся нарушением состава микрофлоры
Транзиторный катар кишечника (физиологическая диспепсия новорожденных). Это расстройство стула, наблюдающееся у всех новорожденных в середине 1-й недели жизни. Первородный кал (меконий) - густая, вязкая масса темно-зеленого (оливкового) цвета, выделяющаяся, как правило, лишь в течение 1-2, реже - 3 дней. Это, по сути, то, чего наглотался ваш малыш, еще находясь в животе
Токсическая эритема новорожденных. Это пятнистая розовая сыпь с серовато-желтыми уплотнениями в центре, которая располагается чаще всего на разгибательных поверхностях конечностей вокруг суставов (на локтях, коленях, на мелких суставах), на груди.
Дайте определение терминам, назовите сроки введения и продукты: Докорм, прикорм, дополнительный продукт питания?
Докорм - это количество еды, которое дают ребенку в том случае, если маминого молока недостаточно. Если материнского молока не хватает, малыша начинают докармливать либо молочной смесью, либо донорским молоком, либо молоком животных (коровьим, козьим).
Прико́рм — это любые более плотные, чем грудное молоко или молочная смесь, пищевые продукты, домашнего или промышленного приготовления, дополняющие грудное молоко или молочную смесь у здорового ребёнка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол. Нужно обратить внимание, что прикорм значимо дополняет грудное молоко или молочную смесь во втором полугодии жизни, но не является основой рациона ребёнка.
Молочная смесь подбирается индивидуально врачом согласно возрасту и состоянию малыша, например, есть смеси безлактозные, предназначенные недоношенным детям и т.д.
Как правило, прикорм вводят в 6 месяцев, если ребенок до этого получал только материнское молоко. В случае если малыш находился на искусственном или смешанном питании прикорм вводят раньше в 4 месяца.
Эталон ответа.
1. План беседы:
— дать определение противозачаточным средствам;
— свойства противозачаточных средств;
— классификация контрацептивов;
— современные противозачаточные средства;
— роль центров планирования семьи.
2. Лучше собрать отдельную аудиторию юношей и девушек.
— Показать видеофильм «Планирование семьи»;
— Принести противозачаточные средства и показать их;
— Принести аннотацию к противозачаточным средствам;
— Хорошо — провести беседу «За круглым столом».
3. Прерванное половое сношение не может быть постоянным методом предохранения, так как приводит к застойным процессам крови в половых органах, и в дальнейшем у мужчин может развиться импотенция, а у женщин — хронические воспалительные заболевания женских половых органов.
Метод стерилизации — это перевязка маточных труб у женщин и семенных канатиков у мужчин. Этот метод дает 100% гарантии, но у этих пациентов больше никогда не будет детей. Половым путем передаются многие венерические заболевания, СПИД. Метод предохранения — презерватив.
12. Профилактические прививки — это метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний, в ходе которого в организм вводятся различные частицы, способные привести к выработке устойчивой невосприимчивости к патологии. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины — иммунобиологический препарат. Вакцина — это ослабленные цельные микробы‑возбудители, части оболочек или генетического материала патогенных микроорганизмов или их токсины. Данные составляющие вакцины вызывают специфическую иммунную реакцию, в ходе которой вырабатываются антитела, направленные против возбудителя инфекционного заболевания. Впоследствии именно эти антитела и обеспечивают защиту от инфекции.
На сегодняшний день все профилактические прививки делятся на:
— плановые;
— проводимые по эпидемиологическим показаниям.
Плановые прививки ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен эпидемический очаг инфекции в данном регионе или нет. А вакцинацию по эпидемиологическим показаниям делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки инфекционного заболевания (например, сибирской язвы, чумы, холеры и т. д.). Среди плановых прививок есть обязательные для всех, они входят в национальный календарь (БЦЖ, КПК, АКДС, против полиомиелита). А есть категория вакцин, которые вводят только людям, подверженным риску заражения инфекциями в силу специфики своей работы (например, против тифа, туляремии, бруцеллеза, бешенства, чумы и т. д.).
Все плановые прививки тщательно проработаны, установлены сроки их постановки, возраст и время. Имеются схемы введения вакцинных препаратов, возможности сочетания и последовательность проведения иммунизации, что отражено в положениях и руководствах, а также в календарях прививок.
14. В женскую консультацию обратилась пациентка с жалобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонливость, задержку менструации в течение 2 месяцев. Беременность желанная.
ответ
Диагноз ставится по предположительным признакам беременности (тошнота, рвота, слабость, сонливость, задержка менструации).
2. Настоящая проблема — плохое самочувствие.
Потенциальная проблема — страх перед родами, боязнь за ребенка.
3. Информировать пациентку, что происходящие с ней изменения связаны с физиологической беременностью.
Посоветовать ей не вставать утром с постели натощак, с вечера приготовить на тумбочку минеральной воды, кусочек хлеба, лимон, вставать медленно. Установить правильный распорядок дня.
Поставить беременную на диспансерный учет.
Провести I занятие по физио-психопрофилактической подготовке беременной к родам на тему: «Гигиена беременной».
Провести патронаж и побеседовать с мужем и родственниками об их роли в поддержании качества жизни беременной.
15. Правила и признаки для проведения контрольного кормления. Оценка результатов? Показание: определение дозы молока, высосанного ребенком.
- выяснить жалобы матери (как ребенок переносит промежуток между кормлениями, хар-р крика реб-ка, хар-р стула);
- выяснить режим кормл. Реб., кормится одной грудью или в одно кормление двумя, сколько сцеживает мать молока после кормления;
- осмотреть грудную железу и форму соска;
- оценить силу сосания и состояние лактации у матери. В норме ребенок делает 2-3 сосательных движений и одно глотательное;
- осмотреть слизистые полости рта и длину уздечки;
- оценить проходимость дыхательных путей;
- выяснить стрессовые ситуации (физические и психические) у матери.
Тактика медицинской сестры
После сбора информации о матери и реб. Мед. с:
- самостоятельно решает некоторые вопросы (туалет носа, помогает давать сосок и т.д.);
- докладывает врачу о реб-ке и своих действиях;
Алг. Дейст.
1) Подготовить реб-ка.
Мед. С. инструктирует мать:
- придти на контр-е кормление в часы работы участ-го врача или мед. сестры или в кабинет здор.реб-ка к моменту кормления;
- реб-к не должен накануне процедуры пить воду, соки;
- правильно одеть или запеленать (лучше одеть памперсы, чтобы не было потери веса, или в пеленку подложить медицинскую клеенку).
2) Подготовить весы (отрегулировать).
3) На обработанные 1% хлорамином весы уложить одетого ребенка и взвесить. Данный вес записать.
4) Покормить реб-ка грудью.
5) Вновь взвесить одетого реб-ка после кормления, ничего не меняя в одежде. Вес записать.
Разница веса до и после кормления будет дозой молока, кот.высосал реб-к.
Оценка зав.
- Рассч-ть разов. дозу молока или узнать ее из истории;
- Сравнить ее с колич-м молока, кот.реб.высосал;
- Сделать вывод – нужд-ся ли реб-к в докорме;
- Доложить результаты врачу и получить новые рекомендации
16. Искусственное и смешанное вскармливание. Докорм, прикорм. Искусст-м наз-ся вскармливание, когда реб-к получает искусст-е молоч.смеси в связи с отсутствием груд. молока или объем молока составляет 1/5часть от объема пищи.
В наст.время все молоч. смеси делятся на II группы:
I группа – Неадаптированные – приготовленные из коровьего молока,
путем его разведения;
II группа – Адаптированные – смеси, в которых белок коровьего молока
подвергается предварительной обработке.
Смеси приближены к грудному молоку.
Смешанное вскарм-е –когда первые 6 мес. жизни реб-к, наряду с груд. молоком, получает в виде докорма молоч. смеси или цельное коровье молоко.
Докорм назначают в зависимости от кол-ва молока у матери и вводят после кормления грудью. Возможно чередование полных кормлений грудью с кормлением молоч. смесью. Необходимое кол-во кормлений и объем пищи опред-ся по тем же параметрам, что и при естеств-м вскармливании, в зав-ти от возраста и массы тела реб-ка.
Правила введения докорма:
Вводится после кормления грудью.
Вводится с ложечки. Если из бутылочки, то соска д-на быть тугая, а отверстие очень маленькое.
Объем докорма опред-ся контр-м взвешиванием.
Vвысосанного молока = М после кормления – М до кормления
V докорма = V разового кормления – V высосанного молока
Коррекция питания и прикормы вводятся в той же последовательности.
17. В жен-ю консультацию обратилась дев. 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на задержку менструации в течение 2 мес-в, считает себя берем-й, рожать не хочет, так как с молодым человеком она поссорилась, а родители ничего не знают. 1. Наст-я проблема — берем-ть и нежелание её вынашивать.
Потенц-е воспалит-е заб-я после аборта, кровотечение, перфорация матки, бесплодие. Психич-е отношения, так как девушка, будущий педагог, понимает тяжесть своего поступка и будет много лет раскаиваться в нем.
2. Направить пац-ку в центр планирования семьи. Информ-ть пац-ку о вреде аборта, особенно первого. Обследовать пац-ку.
Дать пац-ке спец-ю лит-ру по данному вопросу, посоветовать решить вопрос о берем-ти с молод. Чел-м и с родителями.
Пригласить на прием через 2 недели.
18. Периоды внутриутробного развития
длится с момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки до рождения.
Различают: 1. Эмбриогенез 1- 11 нед.
- идет деление клеток;
- перестраивается иммунная система, что ведет к снижению
иммунитета берем-й;
- к концу 11 недели заканчив-ся построение органов и
систем чел-ка.
2. Ранний фетогенез – 12 – 27 нед.
- продолжается деление клеток;
- увелич-ся размеры тела,
органов;
- дифференцируются ткани;
- опред-ся мужской, женский тип.
3. Поздний фетогенез – с 28 недели
до рождения.
- деления клеток уже нет;
- увелич-ся объем органов за счет
роста клеток
- с 36 недели происходит перестройка всех обменных процессов для
проживания реб-ка во внеутробном периоде;
- реб. Обеспеч-ся запасом жира, углеводов, витаминов Д, А, К, Е.
Особенности черепа у детей
Череп новорожденного имеет более развитую мозговую часть по сравнению с лицевой частью и состоит из парных и непарных костей, которые разделяются швами. Швы закрываются к неонатальному периоду, зарастают полностью к 7 годам. Там, где соединяются кости, в определенных местах образуются роднички:
1) большой — между лобными и теменными костями, размером 2,5 x 3 см;
2) малый — между затылочными и теменными костями;
3) боковые — по два с каждой стороны.
Если происходят раннее закрытие большого родничка и за ращение швов, это может свидетельствовать о микроцефалии.
29. Дочь должна разъяснить матери правила проживания в доме престарелых.
Проживающим в доме престарелых запрещается:
- хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, личное холодное и огнестрельное оружие, скоропортящиеся продукты питания;
- хранить вещи под матрацами, подушками, кроватью.
- курить в комнате и иных, не предназначенных для этого помещениях и территории;
- курение, глажение и чистка одежды, обуви разрешается только в специально отведенных местах;
- содержать в комнате домашних животных;
-распивать спиртные напитки;
-пользоваться не сертифицированными портативными газовыми плитами и электронагревательными бытовыми приборами;
-играть в азартные игры, нецензурно выражаться;
-приносить и употреблять алкогольные напитки;
- самовольно переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, переселятся из одной комнаты в другую;
-ложиться в постель в одежде и обуви;
-самовольно устанавливать в комнате аудио – и видеоаппаратуру;
- покидать пределы дома - интерната без оформления необходимых документов;
- посещать столовую в верхней одежде.
Виды вакцин
1.Живые вакцины. Защищают от полиомиелита, кори, краснухи, гриппа, эпидемического паротита, ветряной оспы, туберкулеза, ротавирусной инфекции. Основу препарата составляют ослабленные микроорганизмы — возбудители болезней. Их сил недостаточно для развития значительного недомогания у пациента, но хватает, чтобы выработать адекватный иммунный ответ.
2.Инактивированные вакцины. Прививки против гриппа, брюшного тифа, клещевого энцефалита, бешенства, гепатита А, менингококковой инфекции и др. В составе мертвые (убитые) бактерии или их фрагменты.
3.Анатоксины (токсоиды). Особым образом обработанные токсины бактерий. На их основе делают прививочный материал от коклюша, столбняка, дифтерии.
Календарь прививок
Признаки недоношенного
Морщинистая "старческая" кожа - следствие недоразвития подкожного жирового слоя; цвет ее не бледно-розовый как в норме, а розовый или красный, и чем глубже незрелость, тем цвет темнее. Если кожу собрать в складку, то расправится она не сразу - Вы успеете заметить, как это будет происходить.
Повсюду на туловище и руках растут густые пушковые волосы; пупок находится чуть выше лобка (у доношенных детей он расположен на середине длины тела).
С трудом различимы соски и околососковые кружочки.
У доношенного новорожденного нормальная пропорция головы - 1/4 длины всего тела, у детей преждевременно появившихся на свет голова относительно велика - до трети роста, а волосы на голове не доросли еще до двух сантиметров.
Характерен вид ушей - они мягкие и бесформенные, плотно прижаты к черепу, а сам череп сжат с боков и кажется очень высоким.
Ногти мягкие, прозрачные, могут не достигать кончиков пальцев.
У недоношенных девочек недоразвиты большие половые губы, они не прикрывают собой малые, из-за чего половая щель зияет.
32. Выявленные проблемы пациента: Нарушения памяти. Одиночество. Цель сестринского вмешательства: Медсестра должна сообщить родственникам престарелого пациента о возникшей проблеме. Возможно посещение соцработника.
Задача:1
В отделении престарелых медсестра обратила внимание на пациентку, которая не вступает в контакт с окружающими, практически не ест. В беседе выяснено, что уже в течение двух месяцев пациентку никто не навещал.
Вопросы:
1. Выявите проблемы пациентки.
2. Решение задачи с точки зрения сестринского процесса.
3. Составьте план беседы с пациенткой и родственниками
ОТВЕТ
Проблемы пациентки:
• Депрессия
• Одиночество
• Беспокойство
• Чувство отчаяния, безнадежности.
Цель сестринского ухода: пациентка будет знать причину, по которой ее не навещают.
Планирование действий медицинской сестры:
• Медицинская сестра поговорит с родственниками пациентки и узнает причину, по которой они ее не навещают.
• Медицинская сестра поговорит с пациенткой и объяснит ей причину, по которой ее не навещают.
• Медицинская сестра даст возможность пациентки поговорить с родственниками по телефону.
• Медицинская сестра попросит приготовить легкую пищу пациентке.
• Медицинская сестра чаще будет навещать пациентку в палате, приглашать покушать и поручать ей небольшие поручения.
37. Дайте характеристику внутриутробного периода развития ребёнка? На какие 2 фазы он делится?
Самым важным этапом в развитии плода является первый, так как в первые недели из оплодотворенной яйцеклетки формируется эмбрион. Этот этап называют периодом имплантации. После, в течение восьми недель, развивается эмбрион, а с ним самые важные органы и системы будущего ребенка.
Именно в этот период развивается центральная нервная система, головной мозг, пищеварительная система, сердце. От того, как будет протекать первый период, будет зависеть дальнейшее внутриутробное развитие ребенка.
Второй этап развития плода считается самым спокойным как для женщины, так и для самого плода. В этот период, в основном, развитие плода заключается в росте внутренних органов, массы тела, окружность головы, увеличение объема мозга и формирование кожных покровов и подкожной прослойки, также тело ребенка достигает окончательных пропорций, и именно в этот период малыш начинает шевелиться.
Последний этап волнующий и трудный как для плода, так и для будущей мамы, так как в этот период происходит полное созревание всех органов, тканей, систем, скелета ребенка. В последний период ребенок меняет свое положение в полости матки, и от этого положения зависят роды и будущее здоровье малыша, так как есть риск неправильного положения или обвития пуповиной.
Все этапы внутриутробного развития ребенка отличаются между собой и имеют свое значение в период беременности. Каждый этап беременности имеет свои показатели, нормы развития внутри утробы плода. Если показатели исследования плода внутри утробы значительно отличаются от принятых норм этих периодов, то такое явление провоцирует нарушение, такое как задержка внутриутробного развития плода.Он делится на две фазы: эмбриональный период (первые два месяца) и фетальный (с 3 по 9 месяц). У человека весь внутриутробный период составляет около 280 дней, в котором зародышем (эмбрионом) называется развивающийся организм в первые 2 месяца внутриутробной жизни. С 3 же месяца он называется плодом.
План беседы о «Гигиене подростков, юношей»:
— строение репродуктивной системы мужчины;
— вторичные половые признаки мужчины;
— гигиена половых органов;
— о вреде алкоголя, курения, наркомании;
— о венерических заболеваниях;
— о вреде ранней половой жизни и случайных связей.
2. Основные проблемы
— настоящие — отсутствие информации или недостаточная информированность о данном вопросе;
— различные психологические комплексы (замкнутость, развязность, непослушание и т.д.);
— потенциальные — венерические заболевания, бесплодие, импотенция.
3. Каждый человек растет со своей собственной скоростью, причем девочки вступают в период полового созревания немного раньше, чем мальчики, и поэтому у тебя может сложиться впечатление, что все они выше тебя. Не беспокойся, ты их догонишь. Это вполне нормально. Почти у всех мужчин левое яичко ниже правого. Не забывай, что полной симметрии в природе не существует. Когда у мужчины происходит эрекция, мышцы могут сокращаться и выталкивать сперму наружу через мочеиспускательный канал. Этот процесс называется семяизвержением.
39. Почему все вдруг оказались выше меня?
Каждый человек растет со своей собственной скоростью, причем девочки вступают в период полового созревания немного раньше, чем мальчики, и поэтому у тебя может сложиться впечатление, что все они выше тебя. Не беспокойся, ты их догонишь.
Проявления пограничных состояний у новорождённого.
Пограничные (транзиторные) состояния новорожденных - это симптомы, обусловленные адаптацией организма новорожденного и не требующие специального лечения. Они проходят сами к концу периода новорожденности (он длится 28 дней)
Транзиторная гипотермия (понижение температуры тела). Возникает в первые 30 минут после рождения (на 0,3°С в 1 минуту), а к 5-6 часам жизни происходит подъем температуры тела и устанавливается постоянная температура
Физиологическая убыль массы тела. Возникает вследствие голодания (дефицит молока и воды) в первые дни жизни. Также подсыхает пуповина, выделяется первородный кал (меконий), в результате масса тела уменьшается.
Транзиторные особенности функции почек. Ранняя неонатальная олигурия - выделение мочи менее чем 15 мл/кг в сутки
Протеинурия (наличие белка в моче) встречается у всех новорожденных первых дней жизни. Вследствие протеинурии моча может стать несколько мутноватой, что является следствием повышенной проницаемости эпителия почечных клубочков и канальцев.
Мочекислый инфаркт - отложение мочевой кислоты в виде кристаллов в просвете собирательных трубочек почек. На пеленках можно заметить кирпично-желтоватое окрашивание, которое как раз и является проявлением мочекислого инфаркта.
Транзиторный дисбактериоз. Это переходное состояние, развивающееся у всех новорожденных и характеризующееся нарушением состава микрофлоры
Транзиторный катар кишечника (физиологическая диспепсия новорожденных). Это расстройство стула, наблюдающееся у всех новорожденных в середине 1-й недели жизни. Первородный кал (меконий) - густая, вязкая масса темно-зеленого (оливкового) цвета, выделяющаяся, как правило, лишь в течение 1-2, реже - 3 дней. Это, по сути, то, чего наглотался ваш малыш, еще находясь в животе
Токсическая эритема новорожденных. Это пятнистая розовая сыпь с серовато-желтыми уплотнениями в центре, которая располагается чаще всего на разгибательных поверхностях конечностей вокруг суставов (на локтях, коленях, на мелких суставах), на груди.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 327.