Подвижная игра «Прогулка и дождик»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На 1-ю часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ю — пляшут, включая в танец знакомые плясовые движения, на 3-ю — прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель.

Педагог. Испугалась дождя птичка — улетела на дерево. Испу­галась дождя мышка — юркнула в норку. Обрадовалась дождю ля­гушка — ускакала в свое болото с другими лягушатами песни петь. Испугался дождя ежик — спрятался в опавшей листве. И только ягодка-земляничка дождя не боится, радуется, стоит красуется, улыбается.

16.         Танец с красными платочками «Земляничка» Гр. Гладкова (под фонограмму)

Занятие 4. «Мишкина малина»

(по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребен­ку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком, зай­чик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с круж­кой, утка с ведерком; иллюстрация тучи.

Ход занятия

Динамические упражнения «Прогулка» (авторская разработка)

Педагог.

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взяв­шись за руки.

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

2. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см.
занятие 2)

Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют уп­ражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительнос­ти равномерного выдоха.

  Дыхательное упражнение «Ветер» (авторская разработка)

Педагог.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

 

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.

   Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Березовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...

   Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

1) «Танец с листьями» (по выбору)

2) Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

 

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, сред­ний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

 Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

 

Педагог.

Песню осеннюю

Маме споем.

16. Песня об осени (по выбору)

17. Динамические упражнения (для стоп)

 Педагог (использует игрушки «мишка» и «лиса»).

Мишка нес домой малину —

Переступание с ноги на ногу.

Ягод полную корзину.

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел.

Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.

Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Говорит она ему:

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

(В. Степанов)

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.

Украшать собой леса,

Видно, создана Лиса:

Рыжая красавица

Всякому понравится!

(Р. Рамазанов)

  Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.

8. Массаж «Лиса» (авторская разработка) Хором.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, по­ставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).

 За Лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка — прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Приготовил кузовок.

Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих дру­зей-зайчат отведать ягод и поиграть.

 

9. Физминутка «Зайчики»

Педагог.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Движения выполняются соответственно тексту.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)

Вдруг раздалось фырканье. Да это же Ежик!

10. Массаж лица «Ежик» (см. занятие 1)

Педагог.

Из кустов, с горшком из глины

Показался Ежик вдруг.

Как не дать ему малины:

Серый Ежик — Мишкин друг.

 11. Хоровод «Маленький Ежик» (см. занятие 2)

Педагог.

Не спеша усатый Крот

Вышел на опушку.

Он набил малиной рот

И насыпал в кружку.


Мимическое упражнение

Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается, просит у Мишки малинки, благодарит, уго­щается, радостно несет ягоды домой.

Прилетела даже Утка,

Утка с ведрышком пустым...

Дата: 2018-12-28, просмотров: 346.