Педагог.
Ушки длинные у Зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих Зайчат.
(В. Цвынтарный)
Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.
Захотел Заяц Колобка съесть, да тоже укололся. Подскочил Заяц от боли, побежал со всех ног, даже на дерево налетел.
5. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания
Педагог.
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
6. Хоровод «По малину» А. Филиппенко (см. сб. «Песни для детского сада», с. 78)
7. Массаж пальцев «Малина» (см. занятие 1)
Волк тоже не смог съесть Колобка, а только уколол свой нос. Подошел к Колобку медведь.
8. Динамическое упражнение (для стоп)
Педагог.
Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал.
Он лягушки испугался,
От лягушки он удрал...
Ходьба на пятках. Ходьба на носках. Ходьба на внешнем своде стопы.
Педагог.
Вот какой трусишка
Этот толстый Мишка.
(В. Степанов)
Стоя на месте, перекаты с пятки на носок.
Уколол Мишка-трусишка лапу о колючий бок Колобка и задрожал, заревел.
Ты, Мишутка, не дрожи —
С лягушонком попляши.
Подвижная игра «Лягушата и Мишка»
Дети делятся на равные подгруппы. Под веселую музыку они двигаются врассыпную. Одни дети изображают лягушат, другие — медвежат. На более подвижную музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и кружатся.
Педагог (берет в руки игрушку «лису»). А вот появилась хитрая Лиса.
Без обмана, без утайки
Не прожить мне даже дня!
Ведь не зря Лисой-плутовкой
Называют все меня.
10. Упражнение «Разминаем пальчики» (авторская разработка, идея упражнения — О. Коротаевой)
Педагог.
Разминаем пальчики, раз-два-три!
Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!
Сжимать и разжимать пальцы.
Вот бежит Лисичка, раз-два-три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз-два-три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.
Хитрая Лисичка — вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Придать лицу выражение хитрости.
Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее скорее убегу домой.
Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.
У Лисички нашей грустный вид,
Сидит одна Лисичка и грустит.
Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.
Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Улыбнуться.
11. Гимнастика для глаз, с проговариванием чистоговорки (авторская разработка)
Са-са-са — вот идет Лиса.
Су-су-су — видим мы Лису.
Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.
Са-са-са — Лисонька-краса.
За-за-за — закрывай глаза.
Ся-ся-ся — вот и сказка вся.
Движения глазами вправо — влево, вверх — вниз, вправо — влево, вверх — вниз. Закрыть глаза. Поморгать глазами.
Педагог. Лиса была хитрая. Она тихонечко, одними коготками толк Колобка в канаву. Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а Ежик.
Хоровод «Маленький ежик»
Педагог. Пора нам домой возвращаться. А через канаву перекинут мостик.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите.
Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки.
Занятие 3. «Земляничка»
Оборудование: бубен; бутафорская ягода-земляника; игрушки – птичка, мышка, лягушка, ежик; зонт; красные платочки — по одному каждому; кассета Гр. Гладкова «Несси».
Ход занятия
Дата: 2018-12-28, просмотров: 541.