Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

3.    Песня «Золотые листики» Г. Вихаревой (см. сб. «Веселинка» Вихаревой Г.Ф., с. 16)

Педагог.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат-шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш-ш-ш-ш...

Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево.

4.    «Танец-игра с листьями» (по выбору)

Педагог. Давайте, ребята, прислушаемся к звукам в осен­нем лесу.

Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики

Педагог.

Мы — певцы, певцы лесные.

Песни мы поем простые:

О цветах, о солнышке,

О маленьком воробышке.

(В. Степанов)

Дети произносят «Чик-чирик!» в высоком регистре, помахи­вая руками, как крыльями.

Пальчики — головка,

Крылышки — ладошка.

Повернуть ладони к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), боль­шие пальцы — головка птички, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими, произнося: «Фыр-фыр».

Сидит филин на суку

И кричит: «Бу-бу, бу-бу!»

Прижать друг к другу сжатые в кулаки руки. Большие пальцы — вверх («ушки»), указательные — вместе, указывая себе на грудь («нос»).

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-там-там!

(В. Цвынтарный)

Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать друг к другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Произносить «д-д-д...».

Всюду песни, гомон, свист,

Только он не голосист.

Пых-пых, пых-пых,

Дайте ножик,

Чтоб свисток мог сделать... (Ежик.)

Прижать ладошки друг к другу и двигать ими вправо-влево, широко раздвинув прямые пальцы, и произносить: «Пых-пых!»

 

Губы сложим в трубочку —

На свисток похоже.

Посвистеть в свисток

И без свистка мы можем.

(Т. Буденная)

Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед. Произ­носить звук «у».

Посмотрите, какой веселый ежик прибежал на нас погля­деть.

6. Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки
(авторская разработка)

Хором.

Жа-жа-жа —

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу —

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа —

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и расте­реть лоб движениями в стороны — вместе.

Жок-жок-жок —

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.


Физминутка «Ежик»

Педагог.

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк —

Превратится еж в клубок.

Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачивают­ся на полу клубком.

Ощетинит еж иголки —

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(И.Лопухина)

Встают и продолжают «топать по дорожке». Пошли мы по дорожке за ежиком, а он привел нас к ягодам. Вот их сколько много. Давайте, ребята, ягодки собирать.

8.   Массаж пальцев «Малина»
Педагог.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

 

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в шепотку) «снимаем ягоды».

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять...

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).

Снова буду собирать.

(И. Лопухина)

Хлопки в ладоши.

Угостил нас ежик малинкой и стал играть в догонялки.


Подвижная игра «Догонялки»

Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигает­ся противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладо­ши и говорят:

Раз, два, три —

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.

Педагог. Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.