Совместимость с системой менеджмента качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа в области совместимости стандартов серий ИСО 9000 и ИСО 14000

ведется по следующим основным направлениям:

- единство терминологии стандартов;

- совместимость систем управления качеством и охраной окружающей среды в рамках одной организации;

- проведение совместных проверок и аудита систем качества и окружающей среды.

Системы управления на основе стандартов серии ИСО 14000 требуют пересмотра функционирования всех объектов предприятия, так или иначе связанных с воздействием на окружающую среду. Поэтому разработка и внедрение таких систем во многом перекликается с элементами построения системы управления качеством.

Следует выделить следующие основные группы элементов:

- политику организации в области управления качеством (охраны окружающей среды);

- цели, задачи, планирование деятельности организации;

измерение, анализ и улучшение;

- корректирующие и предупреждающие воздействия;

анализ со стороны руководства;

- структуру и ответственность;

- мониторинг и измерение;

- постоянное улучшение.

Все перечисленные аспекты необходимы при внедрении как системы управления качеством, так и системы управления окружающей средой.

 Обе системы призваны улучшать имидж организации, ориентировать ее деятельность на потребителя, снижать полную себестоимость ее товаров и услуг, обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества на рыночном пространстве.

Получение сертификата в области управления охраной окружающей среды, как и сертификация предприятия на стандарты серии ИСО-9000, не является гарантией успеха и пропуском в мир высоких прибылей и доверия потребителя. Только каждодневная работа всей организации в соответствии с принципами, заложенными в стандарты, обучение персонала и постоянное совершенствование деятельности смогут стать залогом будущего успеха.

Международный стандарт социальной ответственности SA 8000. Определение социальных групп работников. Критерии детского труда, принудительного труда, здравоохранения и безопасности, дискриминации, продолжительности работы, свободы объединений. Требования к системе управления. Политика. Планирование и управление. Представители компании. Внешняя связь. Доступ для проверки.

SA 8000 – это стандарт на систему социального и этического менеджмента.

Стандарт был разработан в 1997 г. Агентством по аккредитации (Совет по экономическим приоритетам).

Данный стандарт, диктующий нормы социальной ответственности, построен на тех же системных подходах, что и стандарты серий ИСО 9000 (управление качеством) и ИСО 14000 (управление экологическими аспектами).

Стандарт SA 8000:2001 может быть применен к любой организации, независимо от ее размера, формы собственности и видов деятельности на добровольной основе.

Требования настоящего стандарта универсальны и распространяются везде, независимо от географического расположения компании.

Стандарт был обновлен в 2001 г. до SA 8000:2001.

При разработке SA 8000 использовались следующие международные документы:

- конвенции Международной Организации Труда и связанные с ними международные документы по правам человека;

- всеобщая Декларация прав человека;

- конвенция ООН по правам ребенка;

- требование, что компании также должны подчиняться местным или национальным законам.

МС SA 8000 устанавливает критерии для оценки следующих аспектов:

- детский труд;

- принудительный труд;

- здоровье и техника безопасности;

- дискриминация;

 - продолжительность рабочего времени;

- оплата труда и Компенсация;

- дисциплинарные меры;

- свободы объединений;

- требование к системе управления.

Критерии детского труда:

Нельзя нанимать на работу детей моложе 15 лет, как исключение для развивающихся стран - 14 лет.

Компания будет поддерживать и эффективно взаимодействовать с персоналом для того, чтобы дать возможность таким детям посещать и находится в школе до истечения детского возраста.

На рабочем месте или за его пределами компания не будет подвергать детей или молодых рабочих опасности, грозящей их жизни или здоровью.

Критерии принудительного труда:

Компания не будет заставлять работников работать против их воли, включая труд заключенных и административно наказанных.

При приеме на работу и начале трудовой деятельности в компании к персоналу не будут предъявляться требования вносить деньги в депозит или подобные бумаги.

Критерии здоровья и безопасности:

Компания будет принимать меры для обеспечения здоровья и безопасности работников. Обеспечить безопасную и здоровую производственную среду для работы, выполнение всех требований техники безопасности и полномасштабное обучение работников.

Компания обеспечит для пользования всему персоналу чистые туалетные комнаты, доступ к питьевой воде и, если приемлемо, гигиенические условия для хранения пищи.

Компания обеспечит, если предусмотрено для персонала, условия для сна, чтобы они были чистыми, надежными и удовлетворяли основным требованиям персонала.

Критерии дискриминации:

Компания не будет применять дискриминацию при приеме на работу, при оплате труда, при доступе к обучению, продвижении по службе, завершении срока службы или уходе на пенсию, по расовому, половому, религиозному, физическому ограничению, возрастному и т.д. признакам.

Компания не будет вмешиваться в осуществление прав, относящихся к расе, национальному происхождению, религии, полу, сексуальной ориентации, членству в объединении, политическому убеждению и т.д.

Компания не позволит, чтобы имели место манеры поведения, включая жесты, язык и физические контакты, подобные сексуальному принуждению, являющиеся угрожающими или оскорбительными.

Критерии продолжительности рабочего времени:

От персонала не может быть потребована на регулярной основе работа, превышающая 48 часов в неделю.

В течение каждых семи дней должен быть предоставлен, по крайней мере, один выходной день.

Компания будет следить за тем, чтобы сверхурочное время не превышало 12 часов у каждого работающего в неделю и чтобы требование о сверхурочной работе возникало лишь в исключительных случаях и всегда компенсировалось премиальной оплатой.

 

Критерии требования к системе управления (политика, проверка со стороны руководства, представители компании, планирование и управление, контроль за поставщиками, реагирование на беспокойство и принятие корректирующих действий, внешняя связь и доступ для проверки):

Политика

Высшее руководство определит политику компании по социальной ответственности и условиям труда, гарантируя, что она:

а) включит обязательство подтвердить все требования данного стандарта;

б) включит обязательство действовать в соответствии с национальным и другим применяемым законом, другими требованиями, с которыми соглашается компания и уважать международные документы и их толкование (перечислены в разделе II);

в) включит обязательство непрерывного совершенствования;

г) с успехом подтверждена документами, осуществляется, поддерживается, передается и является доступной в понятной для всего персонала форме, включая директоров, исполнителей, администрацию, наблюдателей и тот состав, который работает по найму, по контракту или же каким-то другим образом представляет компанию;

д) доступна общественности.

Представители компании

Компания назначит старшего представителя администрации, который

независимо от других обязательств, будет обеспечивать выполнение требований данного стандарта.

Компания предоставит возможность не руководящему составу выбрать своего представителя для осуществления связи со старшим руководством по делам, касающимся данного стандарта.

Планирование и выполнение планов

Компания будет следить за тем, чтобы требования данного стандарта были поняты и выполнялись на всех уровнях организации; способы будут включать, но не ограничатся на этом:

а) четкое определение роли, ответственности и полномочий;

б) обучение новых и/или временных работников при приеме на работу;

в) периодическое обучение и познавательные программы для имеющихся работников;

г) непрерывный контроль деятельности и результатов для того, чтобы показать действенность внедренных систем с целью удовлетворения требований политики компании и данного стандарта.

Внешние связи

Компания установит и будет поддерживать порядок, в соответствии с которым будет передавать регулярно заинтересованным сторонам сведения и другую информацию, касающуюся выполнения требований данного стандарта, включая, но не ограничиваясь при этом, результаты проверок руководством и показатели, полученные при проверке.

Доступность проверки

В тех случаях, когда требуется по контракту, компания будет предоставлять обоснованную информацию и доступ заинтересованным сторонам, желающим проверить соответствие требованиям данного стандарта; если далее требуется по контракту, то подобная информация и доступ будут также предоставлены поставщиками и субподрядчиками, при включении такого требования в контракты компании на закупку.

Компания будет проводить соответствующую регистрацию для показа соответствия требованиям данного стандарта.

Международный стандарт охраны здоровья и безопасности труда OHSAS 18001:2007. Планирование на основе идентификации опасностей и оценки рисков. Цели и программы менеджмента в области охраны здоровья и безопасности труда. Подготовка и компетентность персонала. Внешние и внутренние коммуникации. Управление операциями. Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них. Аудиты и анализ со стороны руководства.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.