Организация должна гарантировать, что в случае превышения критических пределов в критических контрольных точках или в случае потери управления в рамках производственных программ обязательных предварительных мероприятий конечная продукция, по которую оказала воздействие такая ситуация, будет идентифицирована и будет осуществлено соответствующее управление в отношении ее использования и выпуска.
Должна быть разработана и применена документально оформленная процедура в отношении:
а) идентификации и оценки конечной продукции, на которую оказала воздействие вышеуказанная ситуация, чтобы определить, как следует обращаться с такой продукцией;
б) анализа осуществленной коррекции.
Продукция, изготовленная в условиях превышения критических пределов, является потенциально опасной и подлежит обращению в соответствии с требование стандарта. Продукция, изготовленная в условиях несоблюдения производственных программ обязательных предварительных мероприятий, должна быть оценена в отношении причин несоответствия и результирующего воздействия на безопасность пищевой продукции. Если необходимо, то к ней должны быть применены меры в соответствии с требованием стандарта. Результаты оценки должны быть оформлены в виде записей.
Все исправления должны быть одобрены ответственным лицом и оформлены в виде записей вместе с информацией о характере несоответствия, его причинах и последствиях, включая информацию, требуемую для обеспечения прослеживаемости несоответствующих партий.
Каждая партия продукции, для которой было выявлено несоответствие, может быть выпущена как безопасная продукция только в том случае, если выполняется одно из следующих условий:
а) наличие свидетельства о том, что другое средство управления, кроме системы мониторинга, подтверждает, что мероприятия по управлению были результативными;
б) наличие свидетельства о том, что объединенный эффект мероприятий по управлению, измеренный для данной конкретной продукции, соответствует предусмотренному результату выполнения работы (т.е. соблюдены приемлемые уровни идентифицированной опасности определенные согласно стандарта);
в) результаты выборки, анализа и/или других верификационных действий подтверждают, что партия продукции, для которой было выявлено несоответствие, имеет приемлемые идентифицированные уровни рассматриваемых опасностей, угрожающих безопасности пищевой продукции.
Постоянство улучшений.
Высшее руководстве должно обеспечить непрерывное улучшение эффективности системы менеджмента безопасности пищевой продукции, применяя для этого обмен информацией, анализ со стороны руководства, валидацию комбинаций мероприятий по управлению и корректирующих действии, оценку результатов отдельных верификационных проверок, анализ результатов верификационной деятельности, а также актуализацию системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
Организация должна провести валидацию прежде чем внедрить мероприятия по управлению в рамках производственных программ обязательных предварительных мероприятий и плана ХАССП, а также после внесения любого изменения в них для того, чтобы:
а) выбранные мероприятия по управлению обеспечивали предусмотренное управление опасностями, угрожающими безопасности пищевой продукции, для которой они предназначены;
б) мероприятия по управлению были результативными и обеспечивали в комбинации управление идентифицированными опасностями, угрожающими безопасности пищевой продукции, таким образом, чтобы конечная продукция соответствовала требованиям безопасности, установленным в соответствующих нормативных документах.
Если результат валидации показывает, что один или оба из указанных элементов невозможно подтвердить, то мероприятие по управлению и/или комбинацию мероприятий по управлению следует модифицировать и повторно оценить.
Модификация может включать внесение изменений а мероприятия по управлению (т.е. изменение параметров процесса, повышение степени обязательности и/или их комбинации) и/или изменения, касающиеся сырьевых материалов, производственных технологии, характеристик конечной продукции, методов распределения и/или предусмотренного применения конечной продукции.
33. Международный стандарт системы менеджмента защиты информации ИСО/МЭК 27001:2005. Область применения и краткое содержание.
ISO/IEC 27001 — международный стандарт по информационной безопасности, разработанный совместно Международной организацией по стандартизации и международной электротехнической комиссией. Подготовлен к выпуску подкомитетом SC 27 Объединенного технического комитета JTC 1.
Стандарт содержит требования в области информационной безопасности для создания, развития и поддержания Системы менеджмента информационной безопасности(СМИБ).
Лучшие мировые практики в области управления информационной безопасностью описаны в международном стандарте на системы менеджмента информационной без.
ISO 27001 устанавливает требования к системе менеджмента информационной безопасности для демонстрации способности организации защищать свои информационные ресурсы.
Система менеджмента защиты информации: часть общей системы менеджмента, основанной на подходе деловых рисков, с целью создать, внедрить, эксплуатировать, постоянно контролировать, анализировать, поддерживать в рабочем состоянии и улучшать защиту информации.
Общие положения: этот международный стандарт был подготовлен для того, чтобы предоставить модель для создания, внедрения, эксплуатации, постоянного контроля, анализа, поддержания в рабочем состоянии и улучшения Системы Менеджмента Защиты Информации (СМЗИ).
Область применения: требования, установленные в этом международном стандарте, носят общий характер и предназначены для применения ко всем организациям, независимо от типа, размера и характера.
Термины и определения:
Актив - что-либо, что имеет ценность для организации.
Доступность - свойство быть доступным и годным к употреблению по требованию уполномоченного лица.
Конфиденциальность - свойство, что информация не сделана доступной или не разглашена неуполномоченным лицам, организациям или процессам
Защита информации - сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации; кроме того, также могут быть включены другие свойства, такие как аутентичность, подотчетность, неотрекаемость и надежность.
Событие в системе защиты информации - выявленный случай системы, услуги или состояния сети, указывающий на возможное нарушение политики защиты информации или нарушения в работе средств защиты, или прежде неизвестная ситуация, которая может иметь значение для защиты.
Инцидент в системе защиты информации - одно или серия нежелательных или неожиданных событий в системе защиты информации, которые имеют большой шанс скомпрометировать деловые операции и поставить под угрозу защиту информации.
Целостность - свойство оберегания точности и полноты активов.
Остаточный риск - риск, остающийся после обработки риска.
Принятие риска - решение взять на себя риск.
Анализ риска - систематическое использование информации для выявления источников и для оценки степени риска.
Основные разделы стандарта:
- Система менеджмента защиты информации
- Ответственность руководства
- Внутреннее аудиты СМЗИ
- Анализ СМЗИ со стороны руководства
- УЛУЧШЕНИЕ СМЗИ.
Система менеджмента защиты информации включает следующие пункты:
- общие требования;
- создание СМЗИ;
- Реализация и эксплуатация СМЗИ;
- Контроль и анализ СМЗИ;
- Поддерживать в рабочем состоянии и улучшать СМЗИ;
- требования к документации (общие положения);
- Управление документами;
- Управление записями.
Общие требования Системы менеджмента защиты информации:
организация должна создать, внедрить, эксплуатировать, постоянно контролировать, анализировать, поддерживать в рабочем состоянии и улучшать документированную СМЗИ в контексте целостной деловой деятельности организации и рисков, с которыми она сталкивается.
Дисциплина «Проектирование систем менеджмента»
Мотивация принятия решения о разработке системы менеджмента качества, роль высшего руководства, разработка этапов работ по проектированию СМК, формирование рабочей структуры по проектированию СМК, обучения персонала.
Внутренние мотивы, побуждающие организацию осуществлять проектирование и разработку системы менеджмента качества:
а) улучшить деятельность организации и повысить эффективность управления;
б) снижение материальных и трудовых издержек;
в) увеличение прибыльности; эффективности и результативности в работе фирмы;
г) развитие и совершенствование производства;
д) повышение качества трудовой жизни;
е) совершенствование условий труда;
ж) избежать ошибок в работе, приводящих к появлению брака.
Это связано с тем, что СМК четко формулирует (описывает) действия по созданию качественной продукции или услуг, разрабатывает инструкции по их выполнению, а также контролирует эти действия;
З) совершенствование процесса ведения бизнеса на основе применения принципов менеджмента качества.
Внешние мотивы, побуждающие организацию осуществлять проектирование и разработку СМК:
а) первоначальный толчок к внедрению СМК вызван рыночными условиями (например, СМК требуется для получения крупного заказа или ее просит предъявить серьезный клиент);
б) удовлетворение запросов потребителей и обеспечение их уверенность в качестве получаемой продукции;
в) повышение конкурентоспособности продукции и организации в целом;
г) укрепление и расширение позиций бизнеса на рынке;
д) отдельные законодательные требования;
е) развитие научно-технического прогресса.
Роль высшего руководства в разработке СМК:
С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создать обстановку, способствующую полному волочению работников и эффективной работе системы менеджмента качества.
Принципы менеджмента качества могут использоваться высшим руководством как основа для выполнения своей роли при:
а) разработке и поддержании политики и целей организации в области качества;
б) популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
в) ориентации всего персонала организации на требования потребителей;
г) внедрении соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;
д) разработка, внедрении и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества для достижения поставленных целей в области качества;
е) обеспечении необходимыми ресурсами;
ж) проведении периодического анализа системы менеджмента качества;
з) принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
и) принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества
Методические рекомендации по разработке, внедрению, аудиту и сертификации СМК:
а) рекомендации руководства ИСО/ТК 176, включающие: этапы и процедуры внедрения СМК в организации;
б) рекомендации отечественных специалистов: сформированные на основе практического опыта внедрения и сертификации СМК на предприятиях РФ.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 274.